Ренат Ибрагимов учил арии в оркестровой яме

Голос Рената Ибрагимова узнает, наверное, любой человек. Он признан одним из лучших известных голосов России. Музыкальные критики называют певца настоящим маэстро, владеющим глубинными тайнами вокального мастерства, умеющим взволновать сердца слушателей. Не случайно итальянская пресса назвала его русским Паваротти.

Певец в перерывах между гастролями принимает активное участие в общественной жизни страны. Вот на одном из таких мероприятий мы и познакомились. Что меня подкупило в Ренате, так это его простота и скромность. Разговор наш завязался сначала о культуре, а потом плавно перетек на тему его личной жизни.

«Я пел с раннего детства, когда еще ходил в детский сад, - вспоминает Ренат. - Там на мой голос и обратили внимание воспитатели, которые посоветовали моим родителям отдать меня в музыкальную школу. Но в школе я не отличался прилежностью. Мне, как и всем мальчишкам, хотелось погонять мяч во дворе. Были моменты, когда просто хотелось ее бросить. Но мой папа был строг. Он буквально заставлял меня сидеть за инструментом, за что я ему всю жизнь благодарен.

В классе четвертом-пятом я был солистом школьного хора. В те годы слушал записи классической музыки, ходил в оперный театр, где моя старшая сестра служила скрипачкой в оркестре. Она, бывало, приводила меня на репетицию, и я часами сидел в оркестровой яме, слушая вживую арии из опер. В результате многие из них выучил наизусть.

В десятом классе был приглашен в качестве солиста в любительский эстрадный оркестр Казани, где проработал в течение двух лет. Когда стал постарше, начал покупать пластинки знаменитых итальянских, русских и других оперных исполнителей: Руффо, Батистини, Гяурова, Хеллера, Шаляпина, Лемешева, Атлантова. Я у них учился, подражая им.

А во время учебы в Казанской государственной консерватории меня пригласили в качестве стажера в Татарский государственный театр оперы и балета имени Джалиля, где в 1973году стал солистом.

Кстати, с раннего детства я любил и рисовать. Поэтому помимо музыкальной школы посещал и художественную. А по окончании обеих долго колебался в выборе своего жизненного пути. И все же любовь к музыке победила».

Ренат воспитывался в семье военнослужащего. Но в доме Ибрагимовых всегда звучала музыка. «Мои родители прекрасно пели, отец играл на мандолине, скрипке, домре, - продолжает мой собеседник. - У него хоть и не было музыкального образования, однако мелодии он мог подобрать на слух. Когда к нам приходили гости, за столом звучали песни.

Вообще, мой отец был меломаном. Помню, у нас был магнитофон «Шарп» – хорошая техника того времени. Я слушал немецкий музыкальный коллектив из Дюссельдорфа, исполняющий электронную музыку «Krafwerk». Также большое впечатление на меня произвела рок-опера «Война миров». В детстве, помню, я ее очень боялся».

На музыкальные вкусы Рената повлиял и его старший брат. «Помню, как именно у него я взял послушать британский музыкальный коллектив «Depeche Mode» - альбом 1987года  «Music ;or the masses». Потом от него же в 95-96-годах узнал о бельгийской музыкальной группе «Front242» и альбоме «Tyranny ;or You».

На сегодня Ренат самодостаточен как в творческом плане, так и в семейном. У него свой дом, молодая жена, маленькие дети. «Всевышний дал мне талант, и я им делюсь со всем миром. В творчество вкладываю всю свою душу, - признается он. - Все, что происходит внутри меня, я отдаю слушателю. А вдохновение мне дает жизнь, которую я очень люблю, общение с людьми, природой, моей семьей: детьми и любимой женой. Ради всего этого мы и живем».

Июнь 2012 года.


Рецензии