Хреновая у меня фамилия

Хреновая у меня фамилия. Такую фамилию и врагу не пожелаешь. Моя фамилия – Ломоносов!

Уже в детском садике воспитательницы ставили меня в пример другим детям.
- Посмотрите, как Ломоносов правильно ложку держит!
- Посмотрите, как Ломоносов правильно на горшке сидит!
А на горшке, между прочим, я сидел не хуже и не лучше других.

Потом – школа. Вынужденно пошёл в школу, моего согласия никто не спросил. Десять лет пребывания были жутким кошмаром. Мне ставили более высокие требования, чем моим одноклассникам Ивановым, Петровым, Сидоровам и другим. Потому, что я носил фамилию Ломоносов.
Все случаи этого жуткого периода я подробно рассказывать не буду. Не хочу, чтобы у вас появились слёзы на глазах. Как же вы будете читать далее мою трагедию.

Но, кое-что расскажу.
Скажем, задали нам на дом выучить закон сохранение массы, открытый Ломоносовым. Мне приходилось дома его вызубривать, чтобы не получить двойку. Утром – урок физики.
- Кто готов к доске?- спрашивает учитель. Все молчат.
- Ну, тогда Ломоносов пусть расскажет об этом законе.

Или урок литературы.
- Кто готов прочесть стих Ломоносова "Кузнечик", который он сочинил летом 1761 года по пути в Петергоф? - спрашивает учитель. Все молчат.
- Ну, тогда Ломоносов к доске.

Короче говоря, окончив школу, я знал все законы, открытые Ломоносовым. Как он столько успел за свою жизнь открыть?

Слушайте дальше. Фамилия меня обязала поступить в Московский университет имени Ломоносова. Поступил без вступительных экзаменов. Не потому, что золотая медаль, а из-за фамилии.

Другие студенты учились спустя рукава, а я не мог такого делать, чтобы не опорочить фамилию Михаила Васильевича. Столько времени уходило на учёбу, что не хватало времени на личную жизнь. Многие девушки во время лекций кидали на меня многозначительные взгляды, каждой хотелось стать подругой не какого-нибудь Иванова, Петрова, Сидорова, а самого Ломоносова. А я не имел право кинуть ответный многозначительный взгляд, важнее для меня была учёба. В общем, трагическая жизнь у меня была, и моей фантазии не хватало, что меня дальше ждёт.

Похожая судьба была у одной моей однокурсницы по фамилии - Менделеева. Мало того, что она досконально знала рецепт водки, который придумал химик Менделеев, так она наизусть вызубрила таблицу Менделеева. Настолько тщательно вызубрила, что каждую ночь ей эта таблица снилась, а этому химику таблица снилась только одну ночь. И то, только под утро.

Как мы оба несчастные подружились, это отдельная история. Скоро у нас будет ребёнок. Какую ему фамилию дать, мою или её? 
 


Послесловие:
Примечание автора. Если в свидетельстве о рождении можно было записать любую фамилию, я бы предложил фамилию Яремчук. Нормальная фамилия, ничего ему обязывать не будет.

Примечание корректора. Ашибок нет.

Примечание редактора. К сожалению, придраться не к чему.

Примечание критика. Есть, что сказать, но я лучше промолчу.

Примечание издателя. Этот великолепный рассказ будет опубликован вне очереди за счёт издательства.
 


Рецензии
Владимир, посмеялась от души, вы ещё так серьёзно пишите... Неужели это правда или просто юмор? С улыбкой.

Тома Снегова   16.11.2019 12:18     Заявить о нарушении
А юмор не бывает серъёзным( вопросительный знак).

Владимир Яремчук Чук   17.11.2019 13:34   Заявить о нарушении
Так это и есть редкий дар, когда серьезно пишут или говорят, а... смешно, не каждому это дано. С улыбкой.

Тома Снегова   17.11.2019 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.