Шагая по проспекту 17. 02. 2014

"Об этом я готова писать только в здравом сознании, поскольку это моя настоящая жизнь"
Магеланна

Я люблю гулять темными вечерами одной по злосчастным улицам своего почти бесшумного городка. Поздними вечерами можно лишь случайно увидеть над головой фонтаны разноцветных искр дешевых салютов, что, к сожалению, не вызывают бурю красочных эмоций. Темные тротуары скрывали редкие силуэты особ разной национальности. При бледном свете фонарных столбов навстречу проходили подростки – девчонки и мальчишки – численностью не менее трех человек, громко озвучивающих нецензурную и не соответствующую их возрасту речь. В их еще неуверенных руках можно было заметить мелкие горящие окурочки еще недорогих сигарет (Бог знает, какие они покупают на витринах среди дорогих продуктов) и зеленые бутылки с пенящимися напитками. Некоторые типы мужского пола, воображая себя зрелыми молодыми людьми, ходили рядом с девочками, обнимая их рукой со своей же бутылкой или сигаретой за тонкую часть их невинного тела. Хотя как сказать, невинного. Смотря на их развязное поведение, боюсь, ребята в грязных подъездах могли перепробовать многое: начиная от тонких шприцов и заканчивая совокуплением в стандартной подъездной позе. По другую сторону дороги огромной кучей (да, именно кучей) словно пританцовывают под русский реп персоны азиатской национальности. Наверное, не одна я готова объявить войну черным эмигрантам, лишив их всего, очистив государство от бесполезных и, между прочим, преступных личностей. Пожалуй, они уже натерли нам на глазах мозоли, появляясь особенно в таких центральных точках города, где горожане проводят славные свидания, семьями закупаются продуктами на неделю, собираются вокруг лидера компании и поют музыку под гитару.
Так мило и спокойно идти по пустым слабоосвещенным тротуарам в больших черных наушниках, в которых играет разной подборки музыка на средней громкости. Мне так проще воспринимать мир, в котором я проживаю уже 22 года. Бывает и так, что песни из списка заканчиваются, и в ушах наступает тишина. И это, пожалуй, самый лучший способ отречься от города, который я терпеть ненавижу. Мимо проезжают машины, какие-то приостанавливаются и предлагают запрыгнуть в салон, другие просто, включая «гоп», заявляют о возможности познакомиться и наверняка прокатиться.
Какие же это в душе грязные люди… Однако мне плевать, что происходит вокруг, или я сойду с ума. Существуя в деградирующем мире, я не желаю следовать его примеру, не желаю бежать в другую половину Земли, где якобы все благополучно. Моя цель – научиться выживать в мире деградации и добиться успехов, разрушив моральные принципы.
Под темным небом глухого города я стараюсь слушать тишину дорог, деревьев, жилых домов в своих же больших черных наушниках. У меня не бывает пустых мыслей. Я, проходя мимо какого-либо заведения, площадки или многоэтажных зданий, вспоминала разные истории из жизни, которые заставляли улыбаться или, наоборот, с грустью опускать глаза в дорогу. В основном я вспоминаю именно те дни веселой молодежной жизни, когда мы выпивали вредные алкогольные напитки на популярных в городе площадках, в городском парке за стадионом или на лестничных площадках подъездов неизвестных домов. Я помню свою самую первую компанию. Она состояла из парней и девушек из школы-гимназии. Мне тогда казалось, что они намного умнее и образованнее меня, и я чувствовала себя неловко и немного скованно, употребляя то, что приносили ребята. Это была первая клюквенная настойка, которая впервые в жизни дала о себе знать. От этой веселой компании пошла следующая: парни и девушки с разных школ и ВУЗов на два года и старше. С ними мне тоже пришлось играть роль партизана, стоя не в центре, а где-нибудь в стороне, но в той стороне, где одна из персон общалась со мной, т.е. хотела заставить меня говорить, а не молчать.
О, сколько было необычных развлекательных прогулок с разными и в то же время интересными людьми! Я никогда не забуду тот день, когда в городском парке мы, собравшись численностью более чем в десять человек, в одной из палаток на углу закупили несколько литров не лучшего качества портвейна с номером «777», и ни один человек в данной компании не остался трезвым. Нас развлекал парниша высокого роста, который, накинув на себя драный черный балахон, с экстазом пародировал Аллу Пугачеву. И этот человек был первым из тех, с кем я довольно долго общалась, гуляла по вечерам. Он ходил со мной навещать мою больную бабушку, и он никогда не отказывался от предложения прогуляться и поговорить. Мне тогда будто бы казалось, что мы встречались как парень и девушка, а он, помню, сказал мне фразу что-то вроде: «Ты первая, в кого я влюбился». Но затем этот человек внезапно исчез. Он не появлялся в уже довольно устоявшейся взрослой компании, и я не хотела беспокоить его звонками и сообщениями.
Я с вероятностью 50 на 50 помню свое 18-летие. Я пригласила в свой город двух московских парней, которые, несомненно, не отказались от поездки в Подмосковье. Любезные «джентльмены» подарили мне большой букет роз лимонного цвета, и с тех пор этот цвет стал одним из моих любимых. Букет скрасила тоненькая квадратная коробочка шоколадных конфет «Merci», и, вроде как подарками эти предметы не назовешь, но мне безумно понравился общий мужской презент. Что было дальше, я вспоминаю с разными эмоциями: весельем, снисхождением, унынием и даже слезами. Я получила в одно горло по несколько глотков уже известной мне «клюковки», красного полусладкого вина, белого полусухого вина, а также струей в меня вливали горючую смесь – водку, которую не пробовала до тех пор. В конечном итоге в совершенно неуправляемом состоянии я по своей собственной воле пошла провожать москвичей до первого такси. Будучи в этом состоянии, я помнила абсолютно каждое свое движение, но.. не слова. Я помню, как словно марионетка на ниточках я передвигалась по абсолютно пустым ночным улицам недалеко от своего дома. Пожалуй, запомнился мне этот день больше тем, что все содержимое, которое очень нехорошо перемешалось в моем желудке, выплелось наружу. Это был первый и последний раз в моей жизни. Расстроившись происходящим, я помню, как начала умолять окружающих позвонить тому парню, который однажды пародировал Аллу Борисовну. Ребята не могли до него дозвониться, и я плакала всю дорогу до дверей моей квартиры. Это был единственный день, когда алкоголь нехорошо сыграл с моим разумом и самообладанием.
Я хотела вернуться к тем ребятам, что были старше меня на несколько лет. Я помню самый первый скромный сбор из пяти человек. Там была я, сестра, два, как мне тогда казалось, невероятно высоких молодых человека и еще один парень, который прятался все время под козырьком и в наушниках. Один из них был завсегдашним запевалой, если кто-нибудь, либо он сам приносил гитару. Он носил длинные светлые волосы и все время забирал их в хвост. Прозвище его было «Сява». Второго называли «Металом» - тоже с длинными, но кудрявыми волосами. Третий был ниже всех, стоял немного в тени и лишь изредка выпаливал остроумные шутки или политические недовольства. Его называли по-разному: «Барбос», «Босс», «Барби» и т.д. Его все любили за артистизм и… сложно сказать, что, но этот человек также сильно выделялся из компании, как и «Сява». Кстати, насчет «Барбоса» мне и хочется поведать самую длинную историю. Я смутно помню, как в первой встрече, выйдя из своей тени, он подошел ко мне и начал интересоваться моей личностью.
Однажды, прогуливаясь одиночкой, я вышла на новую детскую площадку и увидела множество абсолютно пьяных людей. Все до одного – мои знакомые люди. Один из неадекватных подошел ко мне и сделал знак, что очень рад нашей встрече. Это был человек с прозвищем «Барбос». Он старался контролировать свои движения, что, впрочем, у него неплохо получалось. Я точно помню, что говорил он примерно и более адекватно. Я помню, что он пригласил меня на рок-оперу «Иисус Христос – Суперзвезда», и мне казалось, что он пошутил, но я рискнула и согласилась на его интересное предложение. С того самого дня, когда он решил меня проводить до дома, он поцеловал меня, и мы начали встречаться.
Я думала, это просто случайность. Но с первого поцелуя он провожает меня до сих пор, когда просто встречаемся и гуляем по городу, когда я приезжаю на последней электричке, или когда случайно встречаемся в тамбуре электрички. Я думала, это случайность...

Абрамцево, 17 февраля, 2014 г.


Рецензии