Зачем?

Бетонная кишка никак не заканчивалась. Перед глазами мелькали ржавые рельсы, которые всё время поворачивали куда-то в сторону. Под ногами хрустело стеклянное крошево. Луч фонаря ловил огрызки старинных бутылок и прочего мусора. Впереди ничего не было: повсюду плотный мрак. Он не давал свечению фонарика протиснуться внутрь, раздвинуть ограды.…
Зачем я здесь?
Куда мои ноги несутся?
Эти вопросы тревожили меня на протяжении часа. Ручные часы искусной работы до сих пор тикали, били канонаду сладких звучаний. Пролетело много времени.
Выключаю фонарь, убирая его в карман.
Стуки о шпалы успокаивали. Они гипнотизировали, усыпляли. Тишина стала матерью.
Чернь отступает: я вижу серое, но яркое пятно, которое сильно выделялось среди темноты. Не знаю, для чего мои руки потянулись к ружью. Может для того, чтобы защитить от зова поверхности? Ведь это забытая эпоха, отравляющая души многих, кто застал былые времена. Благо, что я был рождён во тьме, где упоминания о небе и зелёной траве являлось утопией – сказкой. Нет, каждый божий день мои глаза видят и небо и траву.… Только то  не было способно ослепить или убить. Сейчас всё по-другому. На первый взгляд милая травка способна сожрать тебя, не подавившись, а солнце сжечь глаза, обделив драгоценным зрением.
Но я бросил вызов разрозненному миру: выхожу наружу, не надеясь вернуться в свою конуру. Охотникам за счастьем не нужно сострадание к самому себе. Нет времени жалеть никчёмную жизнь, если она прервётся в любую минуту? ТЫ закрываешь глаза, а на следующий день братья по разуму всадят нож тебе в спину. Люди не нужны друг другу.
Я улыбаюсь своим мыслям. Кривая улыбка мелькает на изуродованном лице.
Дневное солнце ослепляет меня, жжёт пылкими лучами.
Ружьё самовольно прижимается к плечу, рука уже наготове. Глаза не видят противника, но он рядом. Только охотник ожидает момента, когда бы напасть!
Проход позади, а впереди зеленеющие просторы, взращённые пеплом.
Вернуться? Ага, сейчас! Беру ноги в руки и мчусь обратно, обмочив штаны!
На мою шутку резво отреагировал хищник, ожидающий меня.
Пара-па! Холод курка вытесняет сомнения.
Я не жертва.
И никогда ей не стану.
Двустволка врезается в мохнатое тело бестии.
Горячая кровь окропляет довольное лицо.

Человек падает на влажную от росы траву, придавленный громоздким зверьём, напоминающим огромную кошку. Округлая морда, покрытая клочками шерсти так и застыла в вопрошающем взгляде – зачем?


Рецензии