16. Лечебница

 Тут в секретарскую ворвался здоровый человек, в приемной я его не видел. По ширине и высоте он мог бы служить затычкой в секретарской вместо двери. Лицо его было красное, и никакая синева от кварца не могла затушевать это приподнято-веселое состояние на его мясистом лице. Он был в халате как все министры-попечители, но халат его был расстегнут на груди, и торчал в разные стороны рогатый воротник. Воротник был засаленный, в травинках, и по нем ползал муравей.
- Где вы выкачались? – строго спросил секретарь.
- Да пошел ты! – он посмотрел на меня и благодушно улыбнулся. – Я их всех на чистую воду выведу! Где Крапива? Где Лекарь? Нет, пусть они мне скажут, какие черти весь спирт на моем заводе выпили!
Он слегка пошатнулся, и я подумал - эта гора сейчас свалится на меня. Но тут же его нечистая сила развернула в сторону секретаря, он сделал два шага и свалился в кресло.
- Мне со всех аптек звонят – подавай им спирт. А где я им возьму! Я сам лично в эту чертову спиртопроводную трубу   лазил. Хоть бы сто грамм на похмелку из нее вытекло. Завод все как полагается производит, план перевыполняет, а куда, скажите, весь этот спирт течет? Звонит мне этот Лопух, эта касторка недопитая – подавай его аптекам спирт! А я ему русским языком: нет спирта, черти каждую ночь насосом перекачивают.
«Какие черти?
«Как какие – с рогами и хвостом».
«Тебе, говорит, с Боярышником прямую линию устрою».
«Хоть с самим Сатаной!» - кричу я ему. – А спирта нет, сам залезь в трубу и посмотри!»
«Параноик несчастный, - кричит он мне в ответ, - я со всеми министрами на хорошей ноге. Все мне кланяются и я всем кланяюсь. А тебя, алкоголика несчастного, давно психушка ждет!»
«Вот сукин сын! Я тебя засуну в трубу! Будешь ты у меня затычкой в трубе сидеть и чертей отпугивать».
Секретарь приподнялся над столом и шепнул мне на ушко:
- Вы посидите в кабинете Крапивы. Он сейчас придет.


Рецензии