Праздник смерти родителей

ПРАЗДНИК   СМЕРТИ   РОДИТЕЛЕЙ

     Этот день настал.
     - Давай посидим ещё немного, - сказала мать. – Нам было так хорошо вместе.
     И они ещё немного посидели в плетёных креслах на веранде, и перед ними в трёх прозрачных чашечках стыл нетронутый кофе, а за огромным, во всю стену окном, выходящим на ненастоящее перламутровое озеро, вставала настоящая, полыхающая на всё небо багровым костром, летняя заря. Заря этого дня.
     - Что же вы не едите? – обеспокоенно спросила мать. – Сегодня такой вкусный завтрак. Сынок, я твой любимый пирог с яблоками испекла, скушай хоть кусочек. Вдруг потом уже не захочется.
     Верно. Потом могло уже не захотеться. Но главное – сейчас не хотелось обижать мать, и сын покорно откусил, немного прожевал и проглотил безвкусную массу. Для него сегодня всё не имело ни вкуса, ни запаха. Родители тоже ели немного. Но они были гораздо спокойнее, чем он. Отец первым допил своё кофе, потом мать, а сын так и не сумел этого сделать.
     - Мамочка, посидим на диване, - попросил он, как в детстве, и они втроём присели на стоящий в глубине комнаты диван. Сын обнял мать за шею и спрятал лицо у неё на груди, вдыхая её запах, а она ласково перебирала его волосы своей натруженной рукой.
     - Мамочка… - пробормотал он. – Мама моя любимая…
     - Успокойся, маленький мой, - успокаивала она его. – Не бойся, родной. Это всего одно мгновение, ты же знаешь. Совсем не страшно. Потом ты вернёшься сюда, примешь лекарство, недельку поспишь, а когда проснёшься, всё будет уже совсем по-другому. Сможешь думать, что мы просто надолго уехали куда-то.
    - Мама, как же я буду жить без тебя?! – простонал он.
     - Все, сынок, проходят через это, - печально сказала мать. – И я прошла. Когда-нибудь придётся и тебе… Я жалею только об одном – что в тот момент меня не будет рядом с тобой.
     Отец откашлялся.
     - Когда я прощался со своими родителями… - начал он. Но сын почти не слушал его, он неотрывно глядел на мать, стараясь навсегда впитать в себя её облик, каждую чёрточку.
     Отца он почти не знал. Всю свою жизнь они прожили вдвоём с матерью, отец приехал к ним только вчера, чтобы по обычаю провести последние часы вместе. В другое время сын, наверное, не отходил бы от него, стараясь лучше узнать этого такого похожего на него сильного человека. Но сейчас, потрясённый грядущей разлукой с матерью, он почти не обращал на него внимания и, честно сказать, горя при мысли о близкой потере отца не ощущал. Вот мать…
     - Мама, прости меня, - пробормотал он. – За всё, за всё…
     - Время! – строго сказал отец, указывая на часы. Они поднялись. Мать внимательно оглядела семью – в порядке ли их праздничные одеяния. Всё было в полном порядке…
     На улицах развивались флаги, играла весёлая музыка. Нарядно одетые толпы народа стекались на главную площадь. Сыну с родителями уступали дорогу и, по обычаю, говорили вслед приятные пожелания. Чем ближе подходили они к площади, тем больше становилось вокруг людей. Мимо прошла другая празднично одетая семья, только вместо сына с родителями шла дочь.
     - Какая милая девушка, - сказала мать. – Может, ты после всего познакомишься с нею, сынок?..
     - Мне она тоже понравилась! – подхватил отец.
     - Не знаю… - пробормотал сын. – Как-то мне сейчас всё равно…
     - Мне станет спокойнее, если я буду уверена, что у тебя всё в порядке, - сказала мать. – Ты не забыл, куда я записала твои любимые рецепты?.. Пожалуйста, не забывай проветривать комнаты! И стирай пыль хотя бы раз в неделю!
     - Мамочка, не волнуйся, я ничего не забуду… Если у меня будет дочка, я назову её твоим именем! А если сын… - он несмело взглянул на отца. Тот утёр скупую мужскую слезу.
     - Спасибо, сынок… Ты прости, что у нас всё так получилось… Я всегда любил тебя, ты знаешь.
     - Знаю, папа.
     Они вышли на площадь. Середина её была пуста. Там стояло только одно небольшое здание, красивого голубого цвета. Перед ним в  большой каменной чаше горел огонь.
     - Какой приятный цвет! – сказала мать. – Как небо!
     - Ну да, а огонь – словно солнце! – добавил отец. Сын промолчал.
     Опередившая их семья, в которой родителей провожала дочь, уже шла по красной дорожке, ведущей к зданию. У самого входа девушка остановилась, поцеловала родителей, что-то сказала им и повернула назад. Её мать и отец вошли в здание. Музыка заиграла громче. Окружающая площадь толпа разразилась радостными криками.
     - Наша очередь, - сказал отец. Сын задрожал, схватил мать за руку.
     - Мамочка… Не надо…
     - Ну, милый… Потерпи минутку… Ты же знаешь, так надо. Всё будет хорошо!
     - Мамочка, а ты уверена, что это совсем не больно?!
     - Я надеюсь, - нерешительно сказала мать. – Да… я верю! И ты должен в это верить, сынок!
     Они пошли по дорожке. Позади ревела толпа. Сын плакал. Отец поддерживал его и мать своими большими сильными руками.
     Перед входом в здание все трое остановились. Настала тишина. Только пламя трещало и билось в своей каменной западне.
     - Ну, будь молодцом, сынок! – сказал отец и поцеловал его – впервые в жизни.
     - Я люблю тебя и буду любить всегда! – прошептала мать и обняла в последний раз.
    И вдвоём вошли в здание. А он остался. Их уже не было видно, а он всё ещё что-то говорил им вслед, будто они могли его слышать…
     Он шёл назад, убеждая себя, что всё хорошо, и он просто проводил своих родителей в больницу… или на поезд. Да, точно так! На дальний поезд. Как и говорила мама. Он будет считать, что они просто уехали. А наступит день, когда мама вернётся. Не может не вернуться.
     Люди расступились перед ним. Его поздравляли, он улыбался дёргающимися губами. Теперь он даже немного гордился собой. В конце-концов, он перенёс это испытание вполне достойно. Думал, что будет намного хуже.
     Навстречу – пара глаз, полных сочувствия и восхищения. Та самая девушка! Он не мог не остановиться. В конце-концов, у них столько общего! Да и родители хотели…
     Познакомились. Она оказалась такой, какой он и ожидал. Наконец-то он встретил Её… Они провели вместе весь этот праздничный день. А потом он пригласил её к себе. Слава Богу, лекарство не потребовалось, и спать неделю он не станет. Любовь – лучшее лекарство. Она пришла в восторг от яблочного пирога матери и шепнула ему, что у неё тоже есть фирменное блюдо, а какое – узнает только он… Вечером они целовались, глядя на фейерверк.
     Праздник Смерти Родителей оказался лучшим днём в его жизни!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.