Воображаемая реальность

Этот маленький мальчик всегда был мечтателем. Что тут ещё скажешь. В таком щепетильном возрасте все представляют себе невидимых, воображаемых друзей и разговаривают с ними. И даже люди, находящиеся в одной комнате с детьми, не смущают юных мечтателей. Им это нужно. И прерывать эту идиллию никому не хочется.
Артём, так звали этого мальчика, был одним из таких мечтателей. Он любил закрываться в своей комнате и подолгу разговаривать со своим воображаемым другом. Даже за столом он никогда не забывал сказать своему другу:‘Приятного аппетита’ и только потом начинал есть любимые мамины творения.
Сначала всё было хорошо. Родители не заморачивались из-за такой особенности своего ребёнка. Ну, пусть по воображает, перерастёт же! Но прошёл год, прошло два, а мальчик всё ещё разговаривал со своим воображаемым другом. И тут родные забили тревогу. Ну не может ребёнок так долго воображать себе друзей, пора бы и настоящих найти.
Но вот в чём была загвоздка: других детей тоже смущала такая ‘особенность’ Артёма. Они его даже побаивались, на что Артёму было глубоко плевать. У него уже был единственный, преданный друг, и больше мальчику никого не надо.
Родители очень беспокоились. Обратиться к психологу? Нет, не надо. Перерастёт! Точно перерастёт! Но чем больше времени проходило, тем больше они убеждались: нет, это уже не перерасти.
Психолог не помог. Что он только не делал! Спросить - спросил. Поговорить - поговорил. Дал некие нелепые инструкции - и всё.
Мать была просто вне себя. Ей было досадно. Неужели их любимый Тёма ненормальный? Вот так, прямо в начале жизни, и такой недуг?
Как-то вечером мама решила начать разговор.
- Сынок, может ты расскажешь про своего друга? А то мы о нём толком-то и не знаем, - сказала женщина, нервно пожимая одну руку другой.
Артём посмотрел на неё как-то недоверчиво, но всё-же решился на разговор.
- Конечно, мам. Его зовут Дем. Он такого же возраста, как и я, только повыше. Ну ничего, я его перегоню! Обязательно!
- И откуда... Дем? - женщина говорила осторожно, чтобы не спугнуть сына.
- Он не сказал, но иногда Дем говорит о своём прошлом. Оно у него насыщенное.
- Прошлое? А можешь рассказать поподроб... - но женщину торопливо прервал мальчик.
- Нет, я обещал, что никому не скажу, про его прошлое. Никому, - тон мальчика был очень серьёзным. Женщина даже испугалась столь мгновенной перемены своего сына и больше не задавала вопросов.
На этом была поставлена точка. Мальчик рос, превращаясь во взрослого парня со своими интересами. Но единственное, что осталось от того маленького мальчика, это его друг Дем.
Родители уже не обращали внимания. Они устали водить его по врачам и психологам. Какой есть — такой есть.
Артём тоже был рад приостановлению родительского волнения. Ведь только он знал правду. И решил, что никому не скажет, если только тому, кто не испугается.
Как-то вечером он решил поговорить со своим другом.
-Дем, почему я такой ненормальный? - задал волнующий его вопрос мальчик.
Прямо на пустом месте около окна появился силуэт взрослого крепкого парня.
- Ненормальный? Это ещё слабо сказано. То, что ты слушаешь, совсем ненормаль...
- Я не об этом, Дем.
- А о чём же, друг мой? - спросил парень и присел рядом с Артёмом. Его взволновала такая резкая перемена настроения друга.
- Я о том, что никто, кроме меня, тебя не видит.
- Ну... Вообще духов люди видеть не должны.
- Но я-то вижу!
- Ты видишь, и видишь не потому, что ты ненормальный, а потому, что ты особенный. Это дар.
- Или проклятье.
- Называй как хочешь, но знай, многие мечтают быть особенными, но так и не получают то, чего они хотят. А тебе и не надо мечтать. Ты уже особенный.
- Ну да, домечтался в своё время, уже не отмечтаюсь, - сморщил нос Артём.
- Радуйся, что к тебе не пришёл какой-нибудь маразматик, - самодовольство от Дема так и шло. Вообще он и сам был рад, что встретил Артёма ещё в тогда, в старом парке, где гулял этот вечно одинокий мальчик.
- Спасибо, но не знаю, кто лучше.
- Ха-ха, очень смешно.
Они ещё долго разговаривали. И не заметили, как пришла глубокая ночь.
Артёму не было одиноко. Ну и что, что его до сих пор не понимают некоторые люди. Плевать. Артёму было достаточно его старого друга, который всегда был рядом и никогда бы не предал. И неважно, что он дух. Это совсем неважно.


Рецензии