История пятая. Третий огнеметный

«Все хреново. Все очень и очень хреново, иначе не скажешь. Хуже не бывает. Скажете, мол, бывает? Да черта с два! Я обречен, понимаете?! Я – подающий надежды, очень перспективный труп, ожидающий скорую мучительную смерть. Жить мне осталось каких-то жалких два часа – не более. Вы спросите, а в чем собственно дело, какова проблема? Да проблема совсем фуфловая! Всего-то и дело, что фильтра ненадолго хватит, а выбраться из подвала я так и не смог.
В памяти отпечатался момент взрыва. Артиллерийский снаряд рванул совсем рядом, в паре десятков метров. Нас раскидало взрывной волной во все стороны: кто-то умер сразу, кого-то ранило, остальных просто оглушило. И пока словившие осколки бедолаги вопили, словно теряющие девственность девицы, а мертвецы опорожняли желудки в портки, я и еще трое ползли к небольшому окну подвала. У некоторых на спинах взрывались баллоны от огнеметов, и вот уже живые факелы мечутся по улице, сознательно стараясь нарваться на снаряд...
От кого поступила команда «Газы!» понятно не было: среди рвущихся вокруг взрывов и вопящих от боли солдат невозможно было что-либо разобрать. Трясущимися руками я натянул противогаз, не поднимаясь с земли и не замедляя движения. Кажется, даже уложился во временные нормативы. Боец справа тоже успел, но спустя несколько секунд он, вместе с противогазом, разлетелся по округе кровавыми ошметками. Двое справа команды не услышали и, вскорости, зашлись в кровавом кашле и отстали. Так что, до спасительного подвала дополз я один. Позади кричали, корчились в муках мои подчиненные, а я цинично спасал собственную шкуру.
Осознание, что же все-таки случилось, пришло позже. По нам херакнула собственная же артиллерия. Какими-то хитрыми снарядами (то ли с хлором, то ли еще с чем-то) долбанули, и кто виноват, что угодили прямо по взводу дезинфекции? Весь ВД-3О в полном своем составе полег на неизвестной мне улице, и лишь один чертовски везучий сукин сын остался живой. Думается, ненадолго...

Сижу тут уже часа два. Дверь, ведущая из подвала, завалена обломками, из интерьера можно выделить разве что старый матрас с отдыхающим на нем покойником, да несколько пустых бутылок из-под водки. Бежать некуда, кроме как назад. Все было бы проще, если бы эти чертовы ублюдки из службы материального снабжения не выдали нам старые фильтры. Воздух с трудом попадает в маску, дышать становится все тяжелее. Скоро мне придется снять противогаз, и тогда наступит конец. А ведь так не хочется... Жизни-то я еще толком и не видел, блин, в двадцать четыре года-то! Если бы только артиллеристы перестали утюжить окрестности, дали мне шанс на спасение! Можно было бы попробовать уйти из зоны поражения. Но хреновы пушки и не думали замолкать. Твари, будьте вы все прокляты!..

Ну, вот и все. Не могу больше... Задыхаюсь... Передайте Светлане Мироновой, моей жене, что я люблю ее. Пусть назовет сына Николаем»

заместитель командира третьего огнеметного взвода дезинфекции
младший сержант Самойлов И.А.


Рецензии