Рисунок Модильяни...

23 июня Анне Андреевне Ахматовой исполнилось 125 лет со дня рождения.


Рисунок...
       Вот Она -   волной....
Он видел так. 
       Тонуть в ней хочется...
Поэзия...
           она всегда
Её стихами
          миротОчится...

Всего лишь
         несколько штрихов,
А удалось -
           исповедальное...
И жизнь -
         лишь несколько глотков...
Как мало,
          а дорога дальняя.
Париж...
      рисунок - знак его...
Она -
        любила и хранила.
До гробовой доски
                с собой
По всем домам 
             его возила...
21.06.2014

 *Рисунок Амадео Модильяни." Ахматова А.А.Париж." Она с ним никогда не расставалась.
  Гумилёв восемь раз делал Анне предложение и всегда получал отказ. Анна, «отравленная навеки горьким ядом неразделённой любви» к своему студенту- Владимиру Голенищеву-Кутузову ещё переживая первую в своей жизни психодраму, всё-таки даёт на этот раз согласие на брак с Нике, и 25 апреля 1910 года они обвенчались в Николаевской церкви под Киевом. Свершилось! Правда в свадебном путешествии в Париж, в разгар медового месяца Анна знакомится с неизвестным, пока ещё только начинающим художником, красавцем Амедео Модильяни( Моди) и увлекается им. Судя по последствиям, он произвёл на неё тогда неизгладимое впечатление.
 Вернувшись в Россию, будет переписываться с ним, а через год,она на три месяца уедет к нему в Париж, станет его любовницей, они разбегутся с Гумилёвым в разные стороны на время. Гумилёв отправится в свои путешествия в Африку. Всего он с 1907-1915г. пять раз бывал в Африке. По возвращению в Петербург  привезёт огромное количество экспонатов, фото материалов и передаст  Музею  антропологии и этнографии, и продолжит правку и написание своего "Африканского дневника", полного интересных наблюдений и открытий, который начал писать в своём путешествии.
Окончательный разрыв произойдёт в 1918г, когда он возвратится из Англии.
В отношениях с Моди явно существует какая-то тайна. Что-то там произошло, о чём они молчали...
Ей посвящены несколько рисунков А. Модильяни. На его рисунках - она в любимой позе на диванчике "крыло Ангела" в стиле "модерн". "Муза дальних странствий", напускная скорбь -главная роль Анны, которая так раздражала Гумилёва и не только его. Она создала образ, который наблюдали и описывали многие из года в год, кто её  знал. «Анна Андреевна полулежала на диване, необычайно грустная, с накинутой на плечи ложноклассической шалью».


 


Рецензии
Тайны для двоих...С лучшими пожеланиями, Борис

Борис Готман   10.09.2018 20:50     Заявить о нарушении
Да, это была их тайна... Я за них рада. С теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   10.09.2018 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.