Как я стал таксистом

               

     Это  сейчас ты открываешь всезнающий ГУГЛ и на тебе - рекомендации, телефоны, адреса, явки и пароли!  В 1996-ом году всё было иначе. Доживала свой век безкомпьютерная эпоха. Компьютеры были неуклюжие и медленные. Быстрее было в уме посчитать 5х5, чем задать задачу компьютеру.  Я вообще не понимал нахрена он нужен. А Колька Подгорный, друг детства важно говорил - для информации. Что за информация - я тоже не мог осознать.

    Надоумил меня стать таксистом хозяин ресторанчика "Восток", что угнездился в угловом доме на 50-ой улице и 13-ой авеню, что в Боропарке.  Перекрёсток там сложный. Потому что кроме названных улиц его пересекает ещё по диагонали улица  New Ultreht, которую по  местному называют коротко: Ньютрик.  По Ньютрик идёт эстакада с поездами метро, что задаёт особы колорит - грохот, уродливые конструкции начала  прошлого века, поток пассажиров, ну и , естественно, горы мусора… Именно благодаря диагональному положению Ньютрика блок получается остроугольный, а дом, построенный по периметру, скорее, напоминает плоский старинный утюг на углях, узкий в начале, на входе, и расширяющийся до нормальных размеров к конечной стенке.

    Там я повадился обедать у поляков.  Борщ, котлета с пюре и солёным бочковым огурцом, морс. Пять баксов за всё. Но в один прекрасный момент  поляки исчезли, как по мановению волшебной палочки.  Появились бухарские, но тогда я ещё не знал, что это бухарские, для меня, как и для многих американцев, все мы, выходцы из СССР были русскими, и общались мы на  великом и могучем.

- Я пять лет в такси отработал, - говорил мне счастливый хозяин "Востока", - и вот, купил ресторан. бросай этот вонючий кар-сервис,  сдавай на лайсенс и иди в такси!

    А в кар-сервисе упорно ходили слухи, как вырезают и уничтожают таксистов криминальные элементы Манхэтттэна, в основном с тёмным цветом кожи. Тут-то, в Боро Парке были особые пассажиры - хасиды. Пейсатые, как мы их называли. Особое племя, живущее в самодельном гетто, закрытом для посторонних. У них свои школы, суды,  врачи, лавки и супермаркеты, множество синагог, напоминающих шахские дворцы, и множество бизнесов по  всей Америке, вот знаменитый фотомагазин Би-энд-Эйч принадлежит пейсатым и только они там работают.  Ходят они в чёрных костюмах и чёрных фетровых шляпах особого старинного фасона, брюки подпоясаны растрёпанными белыми верёвочками, а  на висках волосы отпущены и  висяк этот накручен на бигуди. Это пейсы, их отличительная черта. Чаевых они либо не давали, либо давали до смешного мало: ну 10, от силы 25 центов. Раньше я думал это от врождённой жадности. На самом деле, они нас просто за людей не считали.  Они - евреи, то есть люди. Мы - гои.  Скот по ихнему.

   Всё, ****ец!  Сейчас на меня набросятся, обвиняя в антисемитизме. Нет, друзья мои, я просто описываю виденное в меру своего собственного понимания мира,  и наводить тень на плетень, и, тем более, разводить какие-то -измы вовсе не собираюсь. Нет во мне ненависти к  людям с пейсами в чёрной одежде. Нет и симпатии, ведь век 21-й на дворе, а они живут по канонам 16-го.

    Однако идея запала в душу, и я её долго вынашивал, пока  вдруг не попался телефон Такси энд Лимузин Комишн,  сокращённо Ти Эл Си.  Я позвонил, на что  мне ответили куда и во сколько приходить, что бы пройти "простой языковой тест". Так и сказала - симпл лэнгуидж тест.  Утром я припёрся по  этому адресу. Там бушевала очередь человек на пятьсот. Одни мужики смуглого цвета кожи, в основном индусы и пакистанцы, несколько чёрных. В очереди я и узнал, что правила таковы, что если ты проваливаешь тест, в следующий раз можно приходить аж через три месяца. Рисковать я не стал и ретировался домой.

   В те времена  газета значила многое и были эти газеты не чета советским, это было несколько кило бумаги, заполненной всяческой рекламой. Вот в одном из таких "кирпичей" я и раскопал академию "Ханук". Позвонил. Мне назначили придти. Ну я и пришёл. Вёл занятие мелкий еврей в форме пейсатых , но без пейсов, я их сейчас зову полупейсатые. Они религиозные, но не до той степени фанатизма, как обладатели пейсов. Вся академия состояла из двух учеников. я  присоединился к занятиям, которое мэтр дал мне бесплатно. Оплата же была 200 долларов за три занятия в неделю.  Один из студентов оказался наш. Точнее, бухарский. На переменке мы вместе покурили и задружились. Он и сказал мне:
 
  - Ты всё и так сечёшь, нахуя тебе эти занятия? Я тебе дам все вопросы, скопируешь.  И денег не надо, не возьму!

    На следующий день я стал обладателем всех  слов для диктанта и кассетой с различными вариантами диктанта.  Я заперся на неделю у себя в подвале и  писал диктант. Писал и проверял. Проверял и писал. Из 20-ти слов допускалось сделать 7 ошибок. Я довёл своё мастерство до совершенства, когда писал без ошибок из любой позиции записи.  Тогда только я назначил экзамен в Ти Эл Си.
   Разумеется, я прошёл без сучка и задоринки.

   Теперь предстояли двухнедельные курсы и экзамен по теории. Занятия вёл крепко сбитый мужик лет сорока, мистер Уолло.  Вёл он занятия классно. За ним можно было не записывать и не делать домашних заданий.  Группа наша была весьма разношёрстая по этническому составу, но в целом смуглая. Белыми  были лишь я да сам Уолло, видимо, итальянец. Ради правды хочу сказать, что говоря "белый" я никаким расизмом не страдаю. В любой американской анкете ты натыкаешься на вопрос о цвете: ты можешь быть белым, чёрным, спэниш и так же  чёрный, но не спэниш и чёрный спэниш, и, естественно азиатом.

    Курсы продолжались две недели. Мистер Уолло несколько благоволил мне, не дёргал, вопросов не задавал, видимо знал из опыта, что советская школа сильнейшая в мире, уж во всяком случае, нам не надо объяснять где на карте юг, а где север, это знания природоведения за 3-й класс!

    Последнее занятие - итоговый экзамен,  сдав который ты получал лицензию. 140 вопросов, скажу я вам, не хрен собачий! Голова поплыла. Однако  тест прошли все!  Облегчает сдачу, конечно, система выбора ответов из списка. Ну и та же  индульгенция на ошибки. Уж не помню, но из 140 вопросов порог проходимости был то ли 80, то ли 100, короче не обременительно. Мистер Уолло учил - не знаешь ответа - ставь любой, от балды, не думай, ибо время идёт. Из четырёх ответов выбрать один - довольно высокий шанс, что ты просто угадаешь, ведь из четырёх ответов 2, как правило просто идиотские. Правда и правильный ответ зачастую выглядит идиотским.  Помню, в СССР,  был вопрос, что делать, если машина заглохла на железнодорожном переезде. И ответы: постараться вытолкать,  дождаться другой машины и вытолкать, бысро устранить неполадку и выехать,  бежать навстречу поезду и размахивать рубашкой.  Правильный ответ - бежать навстречу поезду!!!

     После экзамена пришёл тучный мужик, мэнэджер гаража ТИМ.   Разрекламировал свой гараж, и в конечном итоге я начал свою профессиональную деятельность именно  с них. Жил я тогда у дяди Альфреда, у чёрта на рогах в живописном районе Куинса Флорал Парк. Беда была одна - добираться от туда было одинаково далеко в любую точку города. Однако, машина у меня тогда была, Бьюик Ригал 1984-го года выпуска. Замечательное мощное американское изделие, из тех квадратных монстров, что делали на века!

    Я опоздал в первый день на дневную смену и решил ехать на ночную. Оно и понятно, легче не спать до утра, чем вставать в 3 ночи - ни свет, ни заря! Так я стал "ночником", найт драйвер. Машины давали настолько  разбитые и изношенные, что и не верилось, что вот, ты в США, работаешь таксистом!  Да стыдно в такую просто садиться, но американцы привыкли и дерьма под ногами не замечают. Там, на заднем сидении они и кофе пьют, и целуются и ведут переговоры о больших миллионах, что нам и не снилось!  Грязь и убогость - мелочи, главное скорее попасть из пункта А в пункт Б.  Однажды у меня загорелся приёмник! Но чашу терпения переполнило, когда однажды я  едва смог заползти на Куинсборо Бридж. Потом я съехал вниз на нейтралке. Развернулся и так же еле-еле перемахнул через мост обратно в Куинз.  Я кинул ключи диспетчеру и больше там не появлялся.

    Спустя неделю я устроился у двух братьев, москвичей. У них был небольшой гараж, машин на 25 на Макдональд авеню и Бэй Паркуэй. Видимо, все русские таксисты моего поколения прошли через них. У них тоже был сущий хлам, но по сравнению с ТИМом этот хлам казался новьём и чудом техники!  Вот тут я и стал профессионалом, но это уже другая история, как говорили классики…


25 июня 2014   Бруклин

   


Рецензии
Познавательно! Мне понравилось)

Иван Любчич   26.06.2014 13:36     Заявить о нарушении