О книга, книга!

«Люди  перестают  мыслить, когда  перестают  читать» Д.Дидро
«Всем  хорошим  во  мне  я  обязан  книгам» М.Горький
«Книги  открывают  перед  человеком  неведомые  миры» Д.Гершель

      О  книга, книга!!... Можно  много  написать  изречений  выдающихся  людей, которые  пели  хвалу  книге. Книги  хвалили  и  ругали, их  жгли  на  кострах  и  на  них  молились, их  боялись, на  них  учились, их  пытались  предать  забвению, но  они  живы  и  до  сих  пор….
      Я  часто  слышу  мнения  о  надвигающемся  конце  эры  бумажной  книги  из  различных  источников – СМИ, книжная  периодика, разговоры  знакомых, близких, да  и  просто  от  случайных   прохожих. Это  меня  заставляет  задумываться, размышлять, анализировать… И  я  прихожу  к  мысли, что  эта  тема  очень  болезненна  для  меня.
      Начну  с  того, что  мне  повезло  родиться  в  семье, где  с  детства  меня  окружали  книги, люди, которые  любили  книги, и  относились  к  ним  с  почтением  и  благоговением. Мы  частенько  дома, собираясь  за  совместной  трапезой, обсуждали  книжные  новинки, перечитывали  классику, размышляли  о  прошлом  и  будущем, о  хорошем  и  плохом, об  истории, моде, искусстве, взаимоотношениях, в  общем, обо  всем…
      Для  меня  лично  книга – это  как  человек, который  является  когда  другом,  учителем, очень  близким, а  когда  и  просто  знакомым, а  порой  и  случайным  встречным.
      Многие  книги  я  люблю  перечитывать, и  с  каждым  прочтением  я  открываю  в  них  что – то  новое, непонятое  раньше.
      Может  быть  по – этому  у  меня  с  детства  проявилось  желание  не  только  читать, но  и  самому  пробовать  свои  силы  в  сочинительстве.
      Конечно, время  идет  вперед – и  с  этим  ничего  нельзя  сделать. Но  это  и  здорово, потому, что  когда  время  останавливается, приходит  смерть. Это  хорошо  можно  заметить  на  примере  бурной  реки: если  перекрыть  течение, то  со  временем  на  этом  месте  образуется  затхлое  болото, а  затем  и  оно  высыхает. Время  остановить  невозможно.
      Но  возможно  и  бумажная  книга  уйдет  в  историю?
      Да, с  приходом  электроники  это  возможно так,… а  возможно  и  нет.
      Электронные  варианты  книг, конечно, имеют  много  преимуществ  перед  бумажными  вариантами: это  и  ценовое  выражение, и  гораздо  больший  объем  информации. Но  лично  я  обожаю  книгу  в  ее  исходном, истинном  варианте – бумажном. Я  люблю  читать  книги  и  делать  пометки  на  страничках, обожаю  запах  новой  книги, только  что  вышедшей  из  типографии, а  держа  старинные  книги  в  руках  я  чувствую  магию  истории  того  времени, когда писалась  и  издавалась  книга.
      И  я  не  хочу, чтобы  бумажная  книга  исчезла – от  этого  умрет какая - то  частичка  нашей  души.
      И  напоследок  я  хочу  признаться  бумажной  книге  в  своей  безграничной  любви. Низкий  тебе  поклон…..
      


Рецензии
Бумажные книги используются лишь для создания особой атмосферы. Книголюбам нравится чувствовать этот запах бумаги и всё прочее. Понты, не более.

Иван Гринюс   13.07.2015 11:51     Заявить о нарушении
Для меня понты - это пустота, 0. Понтуются на дискотеках и разных тусовках. Этот отзыв я тоже отношу к этому разряду. С уважением

Марсель Хужаев   13.07.2015 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.