Город, где рождается ветер

                О,янтарик на Балтике-Лиепая моя!
                О,портовый городок-ты судьба моя!
                Чайки с криками носятся над моей головой.
                И прибой тихо шепчет о тебе,город мой!
                Шум зелёных аллей, плеск волны о гранит!
                Шорох,гул площадей,тихих улиц огни!
                Как же мне не любить тебя,город мой над седою волной?
                Город тихих причалов и счастливых людей!!!
                ( из интернета)
       Лиепая - любовь моя!!!! Впервые я попала в Лиепаю совсем крошечной кудрявой девчонкой. Меня оставили у себя  бабушка с дедушкой, когда папу из дождливой прохладной прибалтийской Лиепаи перевели служить в солнечный пышущий жаром среднеазиатский Андижан. Родители решили, что я еще слишком мала, чтобы так резко менять климат.
     Тогдашняя моя жизнь  не сохранилась в памяти, очень маленькая  была, чтобы помнить. Держу  в сердце  бабушкины рассказы и мне кажется, что это мои воспоминания. Вот я сижу на подоконнике и жду, когда же бабушка вернется из Красного магазина и принесет мне розовое печенье, оказывается я его очень любила.   Вот я на маленькой табуреточке, которую для меня смастерил дед, рядом с ним возле печки. Веселым пламенем горят поленья…дедушка курит в открытую дверцу, а у меня спичка в зубах, вроде бы тоже курю.
        В советские времена город выглядел серым и мрачноватым, но это не мешало ему быть интеллигентным, уютным, таким родным и любимым! Сейчас он прихорошился, алмазы-дома превратились в роскошные бриллианты, получив новые колеры на фасады. Великолепная архитектура, множество старинных зданий, радующих и восхищающих глаз! Море цветов, с любовью посаженных и развешанных на фонарях, у входов домов, магазинов и кафе, коих великое множество и разнообразие! Лиепайчане любят свой город и гордятся им!
Нежарким летом - уютные улочки, утопающие в тени роскошных вековых лип и раскидистых каштанов, брусчатые мостовые, море, пляж, белый песок, дюны. Мягкой зимой черепичные крыши домов, уснувшие до весны деревья, тихие улицы покрыты белым пушистым снежным покрывалом, город становится похож на рождественскую открытку.

    
        Ну и как говорить о приморском городе, не упоминая о море! О,  море, море, то лазурно-голубое, если небо ясное, то сурово-серое, когда нависают тяжелые свинцовые тучи, то нежно-серое с золотисто-красной закатной полосой или темное со сверкающей лунной дорожкой! А какие восхитительные закаты на море:  небо раскрашено во все оттенки нежно-розового, красного, малинового, огненно-желтого, облака самых разных форм и видов, освещенные солнцем,  уходящим за горизонт!
 
       И этот необыкновенный лиепайский песок: восхитительно белый и мелкий! А поиски янтаря после шторма!!! Когда мы жили в коммуналке, у нас был сосед дядя Валя, он надевал высокие рыбацкие сапоги, и в море на поиски кусочков застывшей древней смолы, запутавшихся  в водорослях, а потом  делал из  янтаря чудесные бусы, браслеты, броши, панно!
        Люблю тебя за все-все-все это и много, чего еще! Люблю просто, потому что люблю! Возвращаюсь к тебе каждое лето, вдыхаю упоительный воздух, настоянный  на соснах и море, брожу по милым родным улочкам, восторженно-радостно мчусь на велике по великолепным велосипедным дорожкам (коих так не хватает в Орле), любуюсь невероятными морскими закатами, собираю солнечные янтарики, фотографирую море и чаек… наслаждаюсь тобой, впитываю тебя, чтобы хватило до следующей встречи! А она обязательно будет, до скорого свидания, любимый город!


Рецензии