Дядюшкин портмоне. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея». Хумаюн Ахмед

Рецензия. Часть вторая. «Дядюшкин портмоне».


«Одна китайская пословица гласит: «Если ты решил столкнуть кого-то в яму, сделай это так, чтобы он оттуда уже не выбрался». Всё верно. Если он вылезет из ямы, будет месть. Поэтому не надо предоставлять ему такой возможности.
Алам, из-за этого «ботиночного бунта», сидит в полицейском участке. Если следовать этой китайской пословице, моя задача сделать всё, чтобы он не вышел оттуда под залог. Но в моем случае данная пословица не применима. Я придумал вот такую пословицу: «Если хочешь кого-то столкнуть в яму, не делай это своими руками. Пусть это сделает кто-то другой. И тогда проявляй большое сострадание к упавшему в яму человеку. И – раскрой имя того, кто столкнул его в яму, чтобы этому негодяю не поздоровилось. А сам просто сокрушайся. Напиши статью в какой-нибудь газете. Чтоб у статьи был такой заголовок: «Куда катится вся наша страна?» Если ты озаглавишь статью цитатой из великого поэта, ее непременно напечатают. Например: «О! Страна летит в такую бездну!»
Я твердо решил отнести эту пару ботинок Аламу, пусть он за нее отдувается перед полицией.
Итак, я надел костюм и галстук, всунул ноги в сандалии и тут, пощупав рукой задний карман брюк  Кхалу Сахеба, на мгновение застыл на месте. Там лежал портмоне. А в нем – несколько сторупиевых банкнот. А также – зеленые бумажки. Американские доллары. Разные кредитные карты. Американ экспресс, виза и разная мелочевка. Какой-то кусочек газетного листа, наверно, что-то важное.
То, что дядюшка узнает о пропаже бумажника, вопрос времени. И тогда разразится такой гром. Ведь мой дядюшка – очень горячий человек. Я уверен, он потеряет сознание от злости, и на его голову придется лить воду. Чтобы сообщить эту новость, я набрал номер Маджеда.  Когда он взял трубку, я прерывающимся голосом произнес: «Бумажник твоего дядюшки лежал в кармане!»
«Что ты несешь? Его содержимое не изменилось?»
«Насчет денег не беспокойся, но там был кусочек газеты с каким-то телефоном, он пропал! Это меня и беспокоит!»
«Какой телефон?»
«Я не знаю!»
….
…..
…..

Тут разразился большой скандал, телефон был действительно очень важным.
Маджед сказал: «Немедленно приезжай ко мне!»
Химу ответил: «Не могу. Мне надо идти в полицейский участок».

Итак, приходит Химу в полицейский участок, и там видит сидящего за решеткой Алама. Алам молится Аллаху. На что Химу про себя замечает: «Мечеть и полицейский участок – два места, где надо усиленно молиться Богу».
Алам сначала его не узнает, но Химу объясняет: «Я тот самый парень, из-за которого произошел этот ботиночный бунт. Алам его узнал и стал рассказывать о своем положении. Будет суд. Оси Сахеб (начальник участка) сказал, что отмазать его сможет только за десять тысяч рупий, но таких денег у Алама нет. А положение очень тяжелое. Со вчерашнего дня Алам ничего не ел. А все газеты размещают его фотографии.
Алам спросил Химу: «Ты пришел дать показания?»
«Да! Без показаний у полиции не получится состряпать дело. Поэтому мой долг – помочь правоохранительным органам!»
Алам глубоко вздохнул  и произнес: «Да, удивительное животное – человек!»

Итак, Химу входит в кабинет Оси Сахеба. Тот впечатлен его галстуком и костюмом, поэтому с уважением предлагает ему сесть в кресло. Но потом смотрит на его босые ноги, и его брови начинают сдвигаться. Предвидя грозу, Химу говорит: «Не смотри на мои босые ноги, ботинки я принес с собой! Они в этой коричневой сумке. Показать?»
Оси Сахеб спрашивает: «Какие твои проблемы?»
Химу отвечает: «У меня нет проблем. Проблемы у всей страны! Появилась странная организация, бунтующая из-за ботинок. Так что люди теперь боятся ходить в хорошей обуви. Того гляди, оторвут ноги вместе с ботинками. Следи за тем, чтобы твои ноги оставались в твоих ботинках!»
Оси Сахеб сказал: «Ты тут несешь какой-то бред, но говори, зачем пришел?»
Химу с улыбкой произнес: «У тебя в участке сидит человек по имени Алам. Я слышал, его могут отпустить за десять тысяч рупий! Берете ли вы взятки с кредитных карт? У меня есть Виза и Американ экспресс?»
Оси Сахеб уставился на Химу лишенными ресниц глазами. Химу сказал: «В наше время все берут взятки! Над дверьми вашего участка написано: «Взятки можно давать через Визу и Американ экспресс». Чего тут вообще стесняться?»
Оси Сахеб сдавленным голосом произнес: «Я не мог понять, кто ты такой. Теперь понял. Ты – Химу! К чему так вырядился: костюм, галстук! Разве ты не знаешь, за предложение взятки полицейскому ты сам можешь загреметь далеко и надолго?»
Я ответил: «Знаю!


Рецензии