Невинное создание

НЕВИННОЕ  СОЗДАНИЕ – ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ


В первый раз я увидел её  в жаркий летний день.   Невысокого роста,  миловидная,  она была одета скромно, не по моде, как  благообразная провинциалка.  Я загляделся на неё. По-детски спокойное, простодушное личико, коротко подстриженные светлые волосы, приглаженные,  с  кончиками изогнутыми  вовнутрь,  облегали её округлые щёки.  Синие,  томные  глаза, маленькие, тонкие  уста,  не тронутые жаром любви  и  покрытые розовой помадой – всё придавало ей тот особый шарм, который всегда притягивал меня в женщинах. Она принадлежала к тому типу женщин, мимо которых я не в силах был пройти равнодушно,  не оглянувшись им в след, не ощутив взволнованного биения сердца.  По-всему  было видно, что она не избалована жизнью, вниманием,  что в ней притаилась чистая, непорочная душа, её не касались неласковые щупальца жизни и ей не ведомы тоска, разочарование, горесть, обида – эти нежеланные «спутники» каждого зрелого человека.
После первой встречи я стал часто встречать её в нашем  захолустье. Однажды  заметил  незнакомку  нарядно одетой, в элегантном костюме цвета слоновой кости, украшенного  бижутерией. Широкие края брюк прилипали к туфелькам на тонкой подошве и каблучках, едва не касаясь земли. Незнакомка, как обычно, не обращая внимания на прохожих, с  томным взором, грациозной походкой, исполненная достоинства,  в то же время, естественная, без всякой манерности  и,  казалось бы, полным отсутствием самомнения, медленно направлялась домой. Я опять загляделся.
Каждый раз, когда я встречал её, она пробуждала  у меня умиление, ностальгию по утраченной молодости, когда я с  самозабвением  ухаживал за девушкой очень похожей на неё, с которой  расстался по  собственной нелепости. Недооценил.  Дура молодость, но  энергична и лирична, зрелость  же  мудра, но  инертна, флегматична, ленива. Хотя,  всё это относительно.
Меня неотступно преследовало желание подойти к загадочной незнакомке, завести  беседу, познакомиться с ней. Но как? Я почти вдвое старше неё и ловил себя на том, что  меня конфузит собственный возраст. Но главное преградой был мой тбилисский менталитет, который осложнял  такой способ знакомства,   который  я  успешно практиковал в молодости.
Как-то ясным солнечным днём я увидел её не одну. Она шла с парнем. Молодой человек одет был простенько, в чёрную, приталенную  майку, слегка  пожухшую, с короткими рукавами,  в «драных» джинсах и  несвежих кроссовках. Парень выглядел рядом с ней  заурядно, обыденно.  Я в свою бытность молодым  ни за что не позволил бы себе отправиться на рандеву с девушкой в таком затрапезном виде. До чего же докатилась сегодня молодёжь, совсем потеряла вкус, ориентирована на демократичную моду. Чего только стоят эти джинсы, которые  в  авангарде обывательской моды  уже более сорока лет.
Однажды я спохватился, поймав себя на мысли, что незнакомка почему-то больше не встречается  на наших улицах.  Проходило время – год,  другой… а её всё нет и нет. Но вдруг случилось:   идёт само невинное создание – очей очарование, как солнышко средь ясного дня, но… Она шла той же неторопливой  грациозной походкой, томным, светлым личиком и держала за руку маленькую,  девочку, которая семенила за  маленькой, грустной  мамой. Какая-то неведомая внутренняя сила подталкивала меня,  душа  надрывалась, пытаясь  достучаться  до моего сознания: «Не робей! Иди и познакомься!» Но моя расторопность изменила мне, внутренние комплексы,  излишняя морализованность, отличающая  человека  с  тбилисским  менталитетом,   предрассудками  встали передо мной непреодолимой  нравственной и психологической  преградой. Я, как последний   идиот, робко проводил её взглядом,  потом засунув руки в карманы, понуро пошёл своей дорогой.
PS.  Испытываешь невероятное упоение, ухаживая за женщиной, когда знаешь, что ухаживания твои желанны, имеют перспективу.  Но когда женщина, опираясь на существующие порядки, консервативные шаблоны поведения, создаёт искусственные трудности в отношениях  с   воздыхателем, ведёт себя манерно, как «собака на сене», то поклоннику ухаживания начинают казаться монотонной, бесперспективной и, даже, изнурительной   вознёй, с соответствующими последствиями…


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   04.12.2014 12:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.