Степени наивности

        Лёшина соседка Светлана Петровна, чудная, трогательная, заботливая и отзывчивая женщина, давно уже воспитывала дочку, умницу, отличницу, скромницу и домоседку, одна.  Переживала, конечно, что так одиноко складывается её жизнь, но больше всего она волновалась из-за дочки: сидит и сидит второкурсница дома, учит и учит, а о мальчиках слышать ничего не хочет.
-Так это из-за вас она такая, - объяснял начитанный Алексей соседке. – Вам самой сначала надо наладить свою жизнь,  замуж выйти, а там и дочь ваша избавится от страхов и комплексов.
-Лёша, да я ж не против… - вздыхала Светлана Петровна. - Но где ж мужа-то найти? На работе у меня одни тётки, в театры холостяки в одиночку не ходят, а в супермаркетах – там вообще все навеки определённые…
-Ну да… - согласился Лёша. – А через интернет?
Соседка затаила дыхание.
-А как это? – и взяла Лёшу под руку.
Алексей тут же понял, какими будут его ближайшие вечера,  и вздохнул…   
        Но что ни сделаешь ради соседей…
-Хорошо, я помогу, но вам надо будет принести мне свою фотографию и купить мужские тапочки.
-У тебя нет тапочек? – удивилась соседка.
-Себе купите. Вернее, в свою квартиру. И поставьте их в коридоре. Я тут недавно передачу по телевизору смотрел: так заманивают мужчину в дом.
-Надо же, как интересно, - прошептала соседка и отправилась выполнять Лёшины рекомендации.
И с этого дня у неё в квартире начало твориться нечто странное: по уходу девочек из дому мужские тапочки остаются стоять в одном углу, а по возвращению – они уже в другом.
Чтобы не пугать свою доченьку, мама поделилась этой информацией только с соседом.
-А без вас к вам никто не мог заходить? - поинтересовался Лёша-материалист.
-Да что ты! У нас никого нет.
-А больше ничего странного вы не замечали? – продолжал расследование сосед.
Соседка сосредоточилась и ахнула.
-Точно! Я прошлую неделю сидела на больничном… Ну, сидела – это громко сказано - приходилось целыми днями бегать по врачам, сдавать анализы… Так вот собираюсь я в один из дней выбегать к очередному врачу, а тут раздаётся телефонный звонок. Я беру трубку, а там молчание! И такое страшное…
-Чем же это молчание может быть страшным? – рассмеялся Алексей. – Может, страстное? Может, у вас уже появились поклонники? Уже ведь стали откликаться…
-Да, стали… Но я никому свой домашний телефон не давала!
-Ах, вот оно как, - задумался Лёша.
-А тут ещё вот что… - вспомнила Светлана Петровна. – Замочила я в отбеливателе блузку,  поставила таз в ванну и ушла на работу. А когда пришла, таз был сдвинут!
-Да бросьте вы! – не поверил Лёша.
-Лёшенька, вот те крест! – и перекрестилась.
-Ну, значит, доченька ваша передвинула, - вдруг сообразил Лёша.
-Нет, она целый день в институте была – у них там какие-то очень важные семинары были… Ты же знаешь её – ей бы только учиться… - соседка задумчиво покачала головой.
        -Может, прибегала за чем-то... - настаивал Лёша.
        -Да что ты! Она же как уйдёт утром, так вечером только возвращается! Ну, а если бы даже по какой-то причине и... то уж точно бы мне сказала - она же знает про наши странности, и знает, как я переживаю.
        -Ну, а может, она и не хочет рассказывать - молодая девушка, знаете ли... - не мог отказаться от такой простой и вполне вероятной версии сосед.
        -Если бы ты лучше знал мою дочь, то сейчас бы не городил ерунды! - прямо-таки обиделась Светлана Петровна, но призадумалась. – А возьму-ка я отгулы и посижу-ка дома тихонько… И никому об этом не скажу. Ну, только вот тебе да дочке…
-Правильно! – поддержал идею Лёша. – И уж не отвечайте тогда и на звонки… Для чистоты эксперимента.
-Верно, - согласилась соседка и решительно направилась на работу отпрашиваться.
А вернувшись домой, вдруг снова услышала звонок. И не взяла  трубку. А через минуту услышала, как входная дверь открывается.
И увидела она доченьку. В обнимку. С вполне симпатичным молодым человеком. Из крови и плоти. Совсем не призраком.

        Когда Лёша узнал, чем закончилась эта загадочная история, то сразу вспомнил анекдот про степени наивности. Помните?

  Первая степень наивности: дочь думает, что мама её девственница.
         Вторая (и главная) степень: мама думает, что дочь...
         Простите, но это всего лишь анекдот...)))


Рецензии
"И с этого дня у неё в квартире начало твориться нечто странное: по уходу ДЕВОЧЕК из дому...".

Как мило: вы, Яков, и мать, и дочь девочками называете? А может, это просто опечатка?. Добрая опечатка. :-))

Да убережет вас Бог от последствий вируса. Ваш добрый юмор так нужен всем читателям ПрозаРу. "Духа не угашайте!" 1Фес.5:19.

С нежностью к милому мальчику (я представляю вас, глядя на своего 34-летнего внука. На фото - я семь лет назад. Бог сохраняет меня в добром здравии. Живу под Его благодатью). - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   28.10.2020 22:12     Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна! Спасибо Вам за добрые слова! Мир светлее от таких людей, как Вы!
Ваш Яков.

Яков Травинко   06.11.2020 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.