Факт снятия шляп

Сборник life-эссе
"Факт снятия шляп, или внутри идеи Фикс" 


Предисловие.
 
 
Этот сборник рождался спонтанно и почти мгновенно. Долгое время материалы, которые имелись у меня в изобилии, не находили должного внимания и применения. Когда я переехал жить в другой город, во мне проснулось нечто скучающее за тем, что было раньше. Может это то и сыграло свою роль внутри меня. Я собрал старые материалы, вспомнил особенно яркие моменты недавнего времени, которые, по сути, и привели меня к тому месту, в котором я нахожусь сейчас. Все закономерно и запланировано уже давно. Остается исполнять свой план, да это то и не мой план уже. Во мне некоторые личности умирают, но они кричат через эти эссе в предсмертной агонии. Бесконечное цепляние за радости и благословения сокрытые за завесой времени. Теперь я на своем месте. Здесь мне хорошо.Так вот, все таки взял старые материалы и сделал то, что вы держите в руках или видите на экранах мониторов.Андрей, Мирон и Эд - это части моего нутра, постепенно проявляющиеся все меньше и меньше, но органично вписавшиеся в пространство, в котором они вращаются и находят свои непрописанные истины. Они этого достойны, им там хорошо и комфортно. Находя неожиданные повороты и виражи текста, я сознательно создавал в тексте непонятный образ, не имеющий выраженных характеристик и прямолинейности. Это также похоже на некий поток подсознания, который просеивается через дуршлаг жизненного опыта.К тексту нужно отнестись с доверием и, наверное, терпением.Пусть внутренние тараканы, люди, события и все картины, проявляющиеся на экране моего внутреннего видения, найдут применение и реализацию в этом сборнике эссе из двух частей.Вторая часть, кстати, менее ирреальна, она почти реальна на событийном плане, но через внутренее виденье представлена так как написано здесь. Записи личных дневников, как мне показалось, дополнили общую картину сборника, предлагая проникнуть еще более глубже да и ближе во временном промежутке в мир творческого экстаза. Спасибо за вдохновение и внимание к тому, что непроявленно.Здесь то, что непроявленно. Оно рядом во мне и в Вас каждый момент, а иногда оно говорит. Голос непроявленного…
Слышите?
 
I Часть

I Факт снятия шляп
 
Я видел что-то и писал потом об этом, что Алексей привстал на колени и сказал: ”Не хочешь – иди на хрен”! Женщина поднялась с земли и, поправляя юбку, побежала обратно в кафе. Накинув потертый кожаный плащ на плечо, он плюнул и зашагал прочь. Это был довольно неприятный человек с прямоугольным небритым лицом и длинной шеей. Издалека его можно было принять за обезьяну еще полностью не ставшую человеком, но уже смело делавшую завершающие шаги становления. В этом гребанном стремлении к гармонии они потеряют всю свою природную естественность, - рассуждал он. Мысль сбилась, потому что ему стали кричать. Его искали. Возвращаться не хотелось, но он знал, что поступит по-свински, если не вернется.Сигареты в пачке кончились, но платить последние деньги за табак не хотелось. Согревала мысль о фляге с коньяком в нагрудном кармане плаща из кожи. “Строить карьеру надо” - ноги автоматически понесли его в сторону карьера, обходя лужи и грязь.-Эй, спичек не будет? – спросила фигура, появившаяся из ниоткуда. Фары проезжавшей машины осветили незнакомца. Это был мужчина лет сорока со шрамом на левой щеке. Напоминал сбежавшего заключенного психбольницы. Алексей протянул зажигалку и чиркнул колесиком, продолжая чувствовать опьянение. Незнакомец взглянул ему в глаза и в этот момент мистический страх охватил его тело. Дрожь прошла волной от рук, в которой он держал зажигалку, до икр ног. В этот момент мужчина мягким движением вынул из его рук зажигалку и приподнял ее в свете полной луны, всматриваясь в остатки газа. Убедившись в наличии газа, он неожиданно предложил покурить травки.Алексей не ожидал такой поворот событий, но, привыкший к авантюрам, растерянно кивнул в знак согласия. Новый попутчик двинулся в темные чертоги лесного массива и Алексей пошел за ним, надеясь вернуть свою зажигалку.- Вот и гипноз… управление людьми… херня - это всё, - подумал он, почувствовав, что не смог бы отказаться от предложения незнакомца.- Меня Крен на квартале зовут, если что обращайся за советом, - оборачиваясь, обмолвился похожий на заключенного человек.Косяк тихо потрескивал и переходил из рук в руки. Все изменилось…
Алексей закурил сигарету и облокотился о ствол старого дерева. Все, что с ним происходило ближайшие дни показалось ненастоящим и ненужным.
-… ментальность такая. Гавно в голове мешает брать и делать…о чем я?..ах, да!- услышал Алексей продолжение рассказа Крена. Разработки эти давно велись, такая вот национальная идея, квинтессенция современной мысли заключенная в наркотике, название которого выражает нацию и также легко узнаваемо. Колос из Чернобыля. Вены Припяти. А? Как тебе? По моему классно, на основе радиактивных пестицыдов и колосьев хлеба, которые олицетворяют нижнюю часть нашего флага, а верхняя часть, как потенция нахождения-пребывания и полета сознания народа после приема. В небо полетим, короче… Такое вот художественное решение. У меня есть знакомый аспирант, такой Уолтер Уайт по-украински, с ним работы ведутся, архивы поднимаются. Он дисер пишет, Крен, типо, философки поддерживает, взращивает идею, пробует иногда сам…
- А че Крен? – спросил Алексей.
- Крен ЕГО знает, говорят на квартале. И знаю, что ОН нам всем поможет. Без казны!
Странные люди просят зажигалки и ходят в плащах по городу. Я их видел и писал потом об этом. Факт снятия шляп.
 
II Такси Вечность
 
Андрей, перепрыгивая лужу, заметил, что на дверях такси, к которому он быстро направлялся, застегивая зонтик, большими буквами переливалось любимое слово Вечность. Таксист оказался обычным и нормальным мужиком с прищуренным взглядом и укрывавшимся в зарослях усов ртом, который появлялся при затяжке сигаретой. Он курил.
-Подкинь в вечность! - сказал Андрей, усаживаясь на заднем сиденье и взглядываясь в лицо водителя в зеркале заднего вида. Лицо не выражало никаких чувств и замешательства, на которые был готов Андрей.
- Номер дома?- вяло пробормотал таксист, показывая желтые зубы.
- Пять, - неожиданно выпалил Андрей первое пришедшее в голову число.Шофер повернул ключ зажигания.
- А что она в городе? К ней можно доехать? – волновался Андрей с надеждой вглядываясь в окно.
- Да она везде, - отвечал водитель, поправляя свое канатье и выплевывая соломинку в окно на пыльную дорогу.
- А может я на маршрутку пересяду, так наверняка дешевле будет? – неуверенно говорил побледневший пассажир, который заметил, что рядом с копейкой прошла женщина с ведрами на коромысле.
- Ты б в вечность еще на троллейбусе поехал, - улыбнулся водитель и переключил коробку передач.
Андрей уныло смотрел в окно скорой помощи. Он знал, что видит этот хмурый дождливый вечер в последний раз. Какая-то его частичка умирала вместе с движение кареты скорой помощи, в которую превратилась копейка. В душе появлялась какая-то неведомая сила, граничащая со спокойствием.Потом Андрей залез на лавочку, задел ногой бутылку вина и, протянув руки к памятнику Максима Горького, расписанного современными логотипами одежды , завопил:
- Да я, бля, горы сверну!
Потом было лицо ППСника, которое склонилось над ним и предостерегающе помахивало указательным пальцем.
- Выпил – не буянь!
Вечность была ленинским кварталом. Здесь торговали семечками и выбивали ковры. Дети играли в выбивного без запасов, а те, что постарше, курили за гаражами убийственные самокрутки.Старики сидели во дворе и играли в домино, в тихаря наливая из под стола водку. Андрей растерялся. Дома стояли вплотную друг к другу и нигде не было видно просвета.
- Может через канализацию или крышу, - подумал он. В этот момент его задел плечом мордатый парень, вышедший из джипа, который в замкнутом пространстве двора занимал очень много места.
-Где он на нем ездит? Странно!- подумал опять Андрей и обратился вслух:- Извините, а где здесь выход?
- Морг что ли?- был встречный вопрос.
Андрей обернулся. Над дверью, в которую он вошел, висела синяя табличка с надписью РОДДОМ и змея вокруг бокала. А совсем рядом дверь с табличкой МОРГ.
- Представляешь, наш роддом построили на кладбище. Тут немцев закапывали, - услышал он, как женщина рассказывала своему ребенку эту страшную историю.С крыши дома номер пять доносились обрывки фраз из громкоговорителя:
-… посадка окончена…время отправления 18-00…
- Так что ты в вечности потерял? Чего хочешь в ней найти?- высовываясь из окна, спросил таксист, покручивая усы.
- Да так интересно! – сказал Андрей и вышел в Сквере Славы. Он взял свой букет тюльпанов и направился к вечному огню.
И снова такси Вечность везло его туда, где он хотел быть.
Такси вечность.
Каждый последний вызов бесплатно.
Наш телефон бесконечность.
 
III Люди на кушетках
 
Толян Ж жил в детстве и часто смотрел в голубой экран. Это были те самые девяностые годы, когда все хотели выделиться и стать хоть кем-то, как это делали старшие, которые уже могли целоваться, а мы могли уже это наблюдать. Видя данные проявления жизни, нам хотелось узнать, что же нужно для того, чтобы заработать данный бонус от этой жизни. В голубых экранах стали появляться новые таланты и профессии, которыми уже даже кто-то мог овладеть. Появился Кашпировский, благодаря которому Толяна Ж садили рядом с телевизором, чтобы он почувствовал целительную энергию этого целителя. Толян Ж уже тогда понимал, что в его сознание проникает что-то потустороннее и неизведанное, но это его тогда не пугало. Его стало это пугать чуть позднее, когда он просыпался среди ночи, кричал и дрожал от страха, непонятного иррационального страха. Ему чудилось что к нему кто-то приходит по ночам. Это длилось несколько дней, а когда это прошло, он обнаружил на ковре рядом со своей кроватью зубчик чеснока, который повесили родные. Это усилило его страх и веру в потустороннее, но после просыпаться среди ночи он перестал. Толик Ж смотрел, как люди лежат на кушетках и рассказывают какие-то невероятные истории своим личным психологам, которые выглядели очень знающими и понимающими тонкие шевеления душ. Эти истории были настолько содержательными и подробными, что Толька Ж начал завидовать этим людям на кушетках. Ему захотелось создать наиглобальнейшую проблему над которой бы бились тысячи профессионалов и не могли прийти к одному и тому же решению. Толик Ж представлял, как целые консилиумы ломают головы над проблемой, которую Толян Ж задался целью создать и воплотить. Мысль материальна, все, что происходило с ним, работало на данную цель. Все книги, которые он читал, все фильмы, которые он смотрел и люди, которые с ним общались - служили поводом к созданию глобальнейшей проблемы бытия Анатолия Ж. Потом, как оказалось, Толян Ж был не один на этом пути и у него было множество конкурентов, не менее преуспевших на данном поприще. Это создало дополнительную энергию для глобализации проблемы, над которой, к сожалению Толика Ж, не бились умные психологи, которых он когда-то видел по телевизору его детства. Может даже их не существовало на самом деле. Они могли быть плодом его же воображения, которое было проблемой, которой возможно не существовало, кроме как на голубом экране его детства. Таким образом, создав данную структуру бытия, Толян Ж почувствовал себя немного потерянным. Его сознание начало формировать вокруг себя этих самых психологов. Все люди стали становиться его консультантами. Встречая людей, он консультировался по своей глобальной проблеме с каждым, даже с теми кому она была не нужна. Не замечая этого не соответствия с реальностью, Толька Ж стал на путь самокопания и самоистязания. Вот так в воображении ребенка сформировалось желание страдать. Его жизнь произошла прямо на кушетке людей, которые с великим удовольствием отдыхали. Произошла эта жизнь раз и потом еще несколько раз. Да только Толька Ж так и не понял, что его же желание и стало причиной того, что с ним произошло. Условия его существования, созданные для формирования реальности, стали глобально обостряться в пользу людей на кушетках. Люди на кушетках, понимая все преимущества данной аномалии, воспользовались своими врожденными данными и перестроились на волну создания новой жизни с отсутствием глобальных проблем. Катастрофы, которые когда то происходили при условии глобализации, перестали иметь место в реальности этих людей. Через время у них даже выросли крылья, что весьма облегчило их расставание с первичными лабораторными кушетками, на которых и происходило формирование безоговорочной капитуляции глобальных катаклизмов. Спасибо консультантам и фармацевтам. Толян Ж, приобретая желания и тонкость, выпорхнул из системы в полноформатное пространство отсутствия голубых экранов и страхов, где обрел бонусы для поцелуев и фокусов со сном своей исследовательской кушетки. Так просто прошло то, что вызывало малейшее колебание всей системы после рассказа о том как сформировать то, что действительно необходимо мне и всему человечеству вопреки законам квантовой физики, изучая которые становишься всеми кто здесь есть. Тук-тук
 
 
IV Последний самурай
 
В самой гуще событий, наверное, оказывался каждый. Но старался это сделать - Эд. Он был художником самоучкой и рисовал, где придется. Вы бы видели его работы.… Как вы, наверное, догадались, это были понятные только ему абстракции, но, когда с каким-либо человеком он находил точки соприкосновения, тогда рисовал на него карикатуры и шаржи. Эд иногда мог свободно управлять своими состояниями и ему даже завидовали, а иногда и упрекали, в том, что он смеется или плачет когда не нужно. Он был талантлив в том, что касалось творчества, а позже лицедейства…
Каждый раз он выходил на улицу со своим рюкзаком, в котором носил разного рода предметы, которые помогали ему отстаивать свое мнение. В наушниках играл или панк-рок, или какая-нибудь аудио книга, которая его отвлекала от внешнего мира.
“То, что я знаю вне наших пониманий о жизни, о мире и других понятных и даже непонятных вещах. Пусть все течет, все меняется, но меняется ли наше понимание своих ошибок или мы топчемся на месте, может быть ради какой-то идеи Фикс, которая появляется и потом, но толкает уже на действия. Это сила, и она зависит от знаний, которыми мы владеем. А каждое прозрение может быть очередной шаг назад. И пусть для кого-то это пустые слова, но когда ты начинаешь чувствовать что твой мир рушиться и рушиться окончательно, ты естественно пугаешься. Ты начинаешь задумываться о будущем, которое представляется очень опасным и неизвестно почему весь оптимизм, который присутствовал с тобой всю твою жизнь, куда-то исчезает. Это значит, что ты истощен, ты пуст… Но этому страшному периоду соответствует что-то новое, непознанное. Может, этого истощения и не было бы, если бы тебя не стали лечить и уверять что это болезнь. Это новое ощущение жизни ты никогда не забудешь. Ты им гордишься, но тебя заставляют стесняться его. “Человек только и делает, что сомневается и заморачивается”, - постоянно кто-то твердит в твоей голове и если это правда, то уж лучше я займусь неделанием…. Каждое новое начинание дается легко, и ты чувствуешь, что можешь еще больше. Каждая область жизни наполнена, и это ощущение всемогущества твое и только твое. Внешний мир этому сопротивляется, он тебя воспринимает, как и раньше, но внутри ты уже иной. Тебе внушают обратное, но ты знаешь…” -пишет Эд.
И рисует несколько рисунков, в которых изображает свое состояние.
Да! И еще раз да! Он был мистик. Работая с энергиями, он менялся. Психиатры называли это “неусидчивостью” и рекомендовали пить транквилизаторы, что Эд и делал, но, не смотря на запреты, запивал их алкоголем. Когда он заходил в кабинет врача, то первым делом он видел огромный плакат Тома Круза в образе последнего самурая из одноименного фильма. Это его веселило и придавало гордости. Он лечился от наркотиков уже 2 год. За это время его состояние, то ухудшалось до глубокой депрессии, то улучшалось до маниакальной приподнятости. Ему нравилось, естественно, второе. В эти улучшения, он говорит:
“Ты чувствуешь, что можешь все. Ты легкообучаем, коммуникабелен и даже ответственен. Но пусть ты таков и это происходит оттого, что ты видишь больше чем другие, тогда почему все сопротивляются тебя принимать таким? Им мешает чувство своей значимости или они боятся признать, что ты растешь, причем у них на глазах. Уверенность в своей неуверенности…"
Искать смысл не имеет смысла, но, тем не менее, точно передается его настроение. Ведь сказано, что когда твой ум выходит из под контроля, то ты, чувствуя свою энергию, можешь все снести на своем пути.
Чаще свою неусидчивость Эд направлял на завоевание каких-то материальных вершин. Он менял работы, зарабатывая жалкие гроши, но по ночам занимался творчеством. Вроде бы все отлично, но у него были проблемы со сном. Эдик не мог расслабиться, его цели звали вперед и он не мог отступать.
- Что это за цели?
- Я хочу повеситься в “ Книге” и поступить на архитектора.
- В какой книге?
- Клуб так называется.
- Кто автор?
Психиатры его не понимали и всюду он натыкался на непонимание и недосказанность. Но он верил в свои силы и считал себя не “буйным”.Эдик был на пределе, когда напал на своего работодателя и, неудачно врезав ему, сломал себе руку. Он не мог рисовать, и это вызвало очередную глубокую депрессию на всю зиму.Он реально боялся дальше жить и начал чувствовать, что за ним кто-то наблюдает и, по его мнению, даже постоянно преследует. Все мнения о его персоне, которые, в разные периоды, он слышал о себе, роились у него в голове и блокировали его сознание. Еще одной причиной блокировки стало то, что люди, окружавшие его, заметили, что он на колесах, и потеряли к нему интерес.Он продолжал говорить на разные темы, а ему казалась, что речь идет о нем, даже, когда он был рядом. Он стал центром вселенной и все, что с ним происходило (он в это верил) принимал на свой счет.
“Порисую!!!Конечно, каждая отметина о чем-то и говорит, но только после того как голова отключится, покажется привкус сладкого. Теперь мне не хочется ничего, потому что за каждым продвижением вперед еще больше проявляется безвыходность. Уже вроде забыл, как вдруг все возобновляется, я сам хотел и сам опять получил. Вроде я не я, а какой-то бездарный идиот, разыгрывающий бездарную комедию над собой и окружающими. Поэтому каждая мысль ничтожна, а происходящее намного значительней, того, как ты хотел бы его видеть. Мысли приходят и даже иногда вызывают экстаз от новых открытий, а потом все возвращается, но не ожившее и опять надежда, даже во время чувствования”. Вот тогда в его жизни ненадолго появилась Машка. Она была из тех девчонок, которые знают, чего хотят от жизни и от мужчин. Познакомились они в Интернет-клубе и, переборов в себе неуверенность, Эдик пригласил ее на пикник, но она отказалась, ссылаясь на дела, а потом, создавая ему электронный ящик, случайно дала свой E-Mail. Эдик в тот же день сел за письмо, но сильно не заморачивался, а тупо скопировал текст у одного гипнотизера, который приводил пример, как вызвать влечение скрытыми внушениями.
Эд предвкушал секс на первом же пикнике…
Отправив письмо, он с нетерпением ждал и, конечно, дождался: Маша прислала свой телефон и предложила ему проверить, куда выведет судьба.
Его рука срослась и все негативные мысли улетучились. Врач сказал, что это естественно и посоветовал ему не тупить, а быть веселым и уверенным. Пикник прошел на ура, они даже целовались в губы, но дальше этого не пошло. Эдик потом составил перечень вопросов, которые он хотел бы задать Машке, так как она была довольно умной. Вот он:
1. Что ты чувствуешь, когда не понимаешь человека?
2. Ты не любишь, когда доминируют. Как не позволяешь?
3. Сможешь ли ты соврать или плести интригу и потом эту ложь постоянно подтверждать, общаясь с этим человеком, которому соврала? Сможешь ли все проконтролировать и не выдать себя поведением? Если да, то будет ли тебя напрягать эта паутина или она будет тебя прикалывать, заставляя все больше и больше уходить в нее? Отдаешь ли ты себе отчет в том, что рано или поздно эта паутина тебя задушит, а цель, которую ты хотела добиться, начиная врать, просто потеряет смысл?
4. Стесняешься ли ты своих целей и желаний или рассказываешь их налево и направо, так как знаешь, что ты их добьешься? (Хотя человек меняет свои ценности, убеждения и, соответственно, цели)
5. Влияет ли на тебя мнение окружающих к тому, что ты отказалась от достижения очередного абстрактного состояния, связанного с приобретением чего-нибудь материального, оправдываешься ли ты перед ними, когда они, утрируя, просто обвиняют тебя в несостоятельности достижения того, от чего ты реально хотела отказаться. Почувствуешь ли ты себя слабее от этого?
В общем, Эд старался найти у нее слабое место и этим подцепить ее. Он хотел, чтобы она рядом с ним чувствовала себя на высоте, но для этого, к сожалению, она в нем не нуждалась. Это ущемляло его самолюбие.Каждая их встреча превращалась в жаркую дискуссию. Он затрагивал философские вопросы, а она жизненные. Маша назвала его умным и занудным. По гороскопу она была овен, знак огня. Ее самый удачные дни были вторник и пятница (вычислил Эд), и поэтому он решил с ней встречаться только в эти дни. Это дало свои результаты: она стала относиться к нему снисходительней. Эд никогда не пытался покорять женские сердца, но в этот раз все было иначе. Он пытался изо всех сил и натыкался на жесткий отпор, что его еще больше раззадоривало. Эд рисовал ее карикатуры и незаметно засовывал в ее сумку. И, наконец, Маша предложила ему отказаться от своих попыток. А потом настало лето. И, получив одобрение, его карикатуры повесили в “Книге”.
“ Мы все ищем то, что нам ближе. Но без отклонений от курса не попадешь в нужную точку. Нужно только знать точку и иметь карту. Все остальное произойдет. Ведь наша жизнь течет в неизвестном направлении и только некоторые из нас задают его…” – сказал он на это.
Эд тогда начал свою самую сложную работу: карикатуру на самого себя (хотя сам себе в этом не признавался). Смотреть внутрь других и видеть их недостатки было легко. Но смотреть в себя было сложно и опасно. Первым его открытием было то, что он, Эд, несовершенен и легкомыслен. Это его удивило и заставило задуматься о своем поведении. Работа над собой шла медленно, но Эд понимал, что это его шедевр. Он стал, одержим этой работой. Работая над самим собой, он говорил:
“Все находятся в разных состояниях. Может нам всем кажется, что его состояние какое-то уникальное и особенное, но это не так. Ощущение только для тебя, твое восприятие дарит тебе все, что ты можешь впитать и пережить. И каждый как во сне бредет к своим целям или просто стоит, отдыхает. Мы не ищем легких путей. Мы неправильно думаем, поэтому болеем и натыкаемся на непонимание. Но среди этого есть надежда на то, что мы сотворили что-то большое и значительное, мы хотим прыгнуть выше крыши…Совершенству нет предела. Разрушая свои ограничения, не знаешь, где будешь в следующий момент, что сотворишь, что нарисуешь, где тебя примут, а где вышибут за несостоятельность. Мой поиск приобрел опыт…”
Для тех, кто знает, что такое творчество на пределе, скажем, что шедевр работы над собой Эда находится в кабинете психиатрии рядом с Томом Крузом в образе Последнего самурая.
 
 
V  Солнечный город

Вступление.

   В каждом отдельном городе есть свои сказания о волшебниках. Но вписать их в повседневность удается не каждому. Да и надо ли? Любая культура содержит в себе много таинственного и загадочного. А взять хотя бы греческую мифологию с ее фантастическими существами и богами. Откуда появляется эта информация? Если читать и верить Зеланду – из “пространства вариантов”, где это все реально и даже ощутимо.
   “В обычном состоянии сознания такого не напишешь,”- сказал один скептик о писателях, но именно в чьем-то воображении читатель находит отклик того, что он, когда-то знал и помнил. Мы постоянно ищем что–то новое, что бы расслабиться, развеселиться или наоборот погрустить.
   Внешний мир не может быть таким обыденным, каким видим его мы!!!
  А вообще-то об этом и рассуждать не стоит, это нужно оживить в своей фантазии и понять, что-то, что нас окружает, не есть реальность во всей своей безграничной полноте.

После сна.

  Его крестная умерла пять лет назад и вряд ли бы она прислала ему тыкву, запряженную тройкой мышей, что бы он отправился на бал.…Но у него было сильное воображение и ему еще предстояло научиться им пользоваться (в свое благо). Каждый день, когда сознание еще спит, а Мирон уже проснулся, он говорил себе: “Я спокойный и уверенный в себе человек. Я благодарен за то, что могу расти и развиваться. Сила моего подсознания ведет меня к успеху”. Так он начинал этот новый день.
  Потом на балконе он выкуривал утреннюю сигарету с чашкой кофе и … опять ложился спать. И вообще он был лентяем и ему лень было заниматься собой, не говоря уже о доме, в котором он жил. А дом, надо заметить, просто завешан листиками с изречениями древних мудрецов.
  Человек легко умирает от того, что у него слишком сильное стремление к жизни.
 Или.
  Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь.
  А вообщето это шутка, юмор – чтобы снять напряжение. Мирон садился на диван и медитировал. Гонял по телу энергии Ци или читал мантры, при этом остановив внутренний диалог. Потом, приняв холодный душ, натягивал свои драные джинсы, мастерку с эзотерическими узорами, кеды и отправлялся на прогулку.
 
Путь в сторону леса.

 Прогулка обычно начиналась с того, что он заходил на стройку, так как иногда мог там заработать
  - Сегодня можешь заработать 50 – сходу начал прораб, выглядывая из под каски цвета блевантины.
  - Че надо делать?
  - С пацанами поднять пианино на 4 этаж.
  - Без базара.
  Пианино подняли без эксцессов, и деньга легла в карман джинсов.
  - Музыцыровать будут – подумал Мирон и отправился дальше.
    Каждый раз, идя в сторону леса, где жил его наставник, героя, одолевала легкая паника.

Мы держим путь в сторону леса
Мы видим снег скал
И нам не к чему ветер песен
Которые мы оставили вам покидая вокзал 

Путь его пролегал мимо McDonaldsa, куда обычно, когда было не вмаготу, он заходил справить малую нужду, но в этот раз Мирону было вмаготу…


План последнего прихода.

- Я, как человек образованный, но без образования - думал он,- еще не готов посвятить жизнь служению.
  С этими мыслями он пересек перекресток и, улыбнувшись какой-то девчонке, зашел в подъезд. Обшарпанный и разрисованный лифт вначале проглотил, а потом выплюнул видневшуюся в темноте фигуру Мирона.
  - Здрасте. А Рустэм дома? – спросил Мирон, когда дверь, в которую он постучал, открылась.
  - Дома. Заходи, – ответила бабулька и исчезла.
  Мирон вошел в квартиру и, не разуваясь, прошел в комнату Рустика.
  - Здарова, чувак – обрадовался Руст и закрыл какой-то подозрительный файл.
  - Слушай, давай дунем. У тебя есть, я знаю…
  - Неплохо разведка работает,– удивился тот и достал мокрый – Дверь закрой.
  Втянув по три напаса, чудаки сели на диван.
  - Даааа! Неплохой урожай я оторвал, - похвастался Рустик и начал ржать. Мирон улыбнулся, одобряя сказанное, и тоже начал ржать.
  - Слушай, Рустэм, - давясь от смеха, заговорил Мирон – Я решил завязать с проектом, трава меня уже достала. Наш эксперимент дошел до своего логического завершения.
  - Ты чего, сбрендил? – обалдел собеседник – Мы офигенно продвинулись…
  - Нет, я решил окончательно. Изначально я задумывал его, для того чтобы расшатать свою психику для дальнейшего продвижения, но теперь наступил следующий этап.
  - Ты че такие вещи базаришь, тебя зеленая сила накажет, она не любит шуток.
  - Это мнимая сила, которую ей придаем мы сами. А настоящие силы так прут, что ты обосрешься.…Это как если бы ты зарабатываешь штуку баксов, а тебе предлагают найти работу за сотку грибов.
  - Ты че предлагаешь ширево? – удивился Рустик и мечтательно закатил глаза.
  - Дурак, это духовное перево, как у Пелевина, помнишь?
 

Прощальный фристайл

 Руст еще что-то пытался рассказывать про Кастанеду, который курил и при этом развивался, но Мирон уже, взяв расстроенную гитару, наигрывал какой-то шаманский мотив. Он входил в транс. Из его рта стали выскакивать какие-то нечленораздельные звуки на понятном только ему языке. Экспрессия нарастала. Звуки успокаивали и раздражали одновременно. Они то становились более интенсивнее, то – затихали. Так продолжалось несколько минут. И когда Мирон открыл глаза, он произнес это:


          Чтобы узнать для чего совершенство
                Мыслей сливается в прах
           И зачем говорящие люди
                Безмолвствуют на словах…
           Что реально и больно
                Ударило сном
            За окном до сих пор
                Тоже может,
                Тоже вдруг.


  Рустэм еще не отошел от песнопений и Мирон, чтобы не мешать ему, тихонько вышел.


Встреча

Было бабье лето. Ветерок приятно обдувал выбритое лицо. А по всему району шуршали дворники. Они собирали опавшие листья в кучи и палили их. Дым от этих костров раздувался в разные стороны, и заставлял задыхаться. Мирон почувствовал себя ужасно неуютно среди суеты города. Он прыгнул в одиннадцатый троллейбус и доехал до конечной остановки, где кончался ненавистный город.
  Песочная тропинка вела вглубь, заставляя высоко поднимать ноги, чтобы не набрать в кеды песка. Сосновая смола источала приятный аромат.
  - Что же он мне такого приготовил? –  думал он, все еще находясь на легкой измене.
  Наставник дед Руслан встретил его, сидя на пенечке с лукошком маслят и желтушек.
  - Ты все-таки решился! -  воскликнул дедушка и протянул руку с загнутым мизинцем.
  Мирон, молча, кивнув, нервно пожал руку. В один момент он даже чуть не бросился наутек от этого загадочного старика.
  - Ты вступил на мою территорию и теперь для тебя все начинается заново,  – бодрым голосом произнес тот и жестом указал следовать за ним.
  Пройдя несколько сот метров по какому-то полю в молчании, наставник вдруг заговорил.
  - Ты знаешь, что древние люди одухотворяли все, что их окружало.  Воду, воздух, лес и даже грибы,  – сказал он и указал на свое лукошко, - Это все великая божественная сила, которая проявляет себя в любви. И наша с тобой задача отыскать эту любовь в себе.
  -  Как? – спросил Мирон.
  - Когда человек бывает в комнате без головы? – вопросом на вопрос ответил дедушка.
  - Может быть, когда  останавливает ум? – предположил Мирон.
  - Да, и это тоже! Но еще, когда вылазит головой в форточку, - сказал нестарый старик и засмеялся. Мирон улыбнулся, одобряя шутку, но не понимая смысла.
  В это время они подошли к деревянной хижине. Дед Руслан пропустил Мирона вперед и тот, слегка согнувшись, прошел. В хижине лежал спальный мешок, стояла тренога, на которой висел котелок с водой, и на стенах висели связки каких-то лекарственных трав. В общем, обстановка  кельи отшельника. Они уселись вокруг костра, который стал разгораться, когда в него подкинули дровишек, и стали кушать полевую кашу, которую откуда-то взял дед. Мирон, надо заметить, был довольно таки голоден. Набив брюхо, он уже было расслабился.
 
Четыре глотка.

 Дед Руслан достал какой-то отвар во фляге и протянул его Мирону.
  - Четыре глотка тебе хватит, - произнес он  и отвернулся.
  Сделав четыре маленьких глотка, Мирон к своему удивлению не почувствовал вкуса, но зато стал “видеть”, как жидкость стекает по гортани и растекается по телу коричневыми сгустками. Где-то они разделились и пошли по рукам и ногам, покидая их пределы.
  - А теперь тебе нужно сосредоточиться в центре груди, - услышал он голос наставника.
  Мирон перенес точку внимания в Анахату и почувствовал легкие вибрации, которые стали усиливаться, после того как сгустки стали приближаться к сердцу, пройдя по телу. В один момент все четыре комочка соединились и стали расширяться и вибрировать, заполняя все окружающее пространство. Все тело засветилось и замигало всеми цветами радуги. Из его головы в небо столбом ударил желтый луч и все…
  - Где я? – промямлил Мирон, когда снова почувствовал тело.
  - Ты в Солнечном городе – услышал он голос, - Опять дед Руслан прислал к нам ученика.
  - Все-таки тянуться люди к знанию – ответил ему другой голос.
  Мирон попытался открыть глаза, но в них ударил очень яркий свет. Он зажмурился. Попривыкнув немного, он увидел большой холл, наподобие храма, но икон не было. Потолок был стеклянный и сквозь него, что называется било солнце, которое показалось очень большим.
  Мирон присел и ему дали воды. Вокруг него суетились два монаха в желтых одеждах, но это были не буддисты.
  - Я ищу свободу и любовь, - произнес герой, понимая, что находиться не там где привык находиться.
  - Да не переживай, тут многие ищут. Но находят не все, - сказал светлый монах, что был постарше - Вижу, у тебя был, эксперимент, приблизивший тебя к пониманию. Каяться будешь?
  Мирон, как запрограммированный, стал вспоминать свой опыт поиска.
  - Да, я курил много травы, а потом слушал свои ощущения или впадал в транс, - сказал он и почему-то заплакал.
  - Послушай их сейчас, если еще не разучился, - приказал молодой монах.
  Герой закрыл глаза и моментально впал в состояние кайфа от травки. Его мысли приобрели силу и показались ему очень значительными. Переживая этот опыт, он перенесся в то время, когда покурил первый раз. Тогда Мирон осознал, что все вокруг спят, то есть находятся в капсуле своего ума. Эта новость очень испугала, тогда еще юного, искателя. Он осознал свою свободу и свое одиночество. Присматриваясь к окружающим, он даже позволял себе махать ладонью перед их глазами, на что те реагировали, при этом, продолжая спать. Это было как в его детской мечте об устройстве, которое останавливало мир, а ему можно было делать все что угодно. Только сейчас мир продолжал двигаться, не осознавая, что он замер. Свыкнувшись с этой мыслью, Мирон перестал это замечать, но сам решил проснуться. Он перестал реагировать и стал практиковать неделание, постоянно осознавая, что все, что он делает это не он. А еще прочитал в кришнаитской литературе, что

  Тот, кто имеет божественное сознание, не обращая внимание на то, что видит, слышит, трогает и нюхает, ест, двигается, спит и дышит – всегда понимает, что действительно он ничего не делает, потому что, разговаривая, опорожняя желудок и наполняя его, открывая и закрывая глаза, он всегда знает, что это только материальные чувства взаимодействуют со своими объектами, сам же он стоит в стороне.


  Реально кроме него никого и ничего не было.
  И он стал курить целыми днями и больше ничего не боялся. Потом он встретил Рустэма, который как показалось, спал чуть меньше остальных. Они представляли себя бредущими во тьме светлыми душами, писали стихи и музицировали. Общем возомнили себя просветленными.
  Мирон открыл глаза:
  - Я хочу единения с миром!



Совет из будущего

 - Для этого тебе нужно перестать курить травку, начать читать книги и путешествовать. Единение с миром человек обретает через труд, через Труд он обретает Силу. Сила приносит ощущение свободы, а Свобода создает благоприятную почву для того чтоб в твоей душе поселилась Любовь. Все довольно таки просто. Усложняя свою карту мира, мы отдаляемся от него. Чтобы проще видеть мир нужно жить обычной жизнью и искать свое предназначение при этом не переживая, потому что твое от тебя не уйдет.
- Но столкнувшись с метафизическими построениями неких авторов я впал в отчаянье и хотел покончить с собой пока не нашел ментальную свободу в кайфе. Эта свобода дарила творческие миксы, которые были похожи на оригинальные трактаты о самопознании.
И наслаждаясь этими построениями происходил интуитивный выход за пределы своего сознания.
- Это ловушка разума. Ты же помнишь ощущение на насосной станции после прочтения Камю. Напрягая разум и выискивая ответ в нем самом, мы уподобились собаке кусающей себя за хвост. И даже один раз удалось укусить себя так сильно, что казалось вот и есть Истина. Это уже Дзен. Удар или укус на любой твой вопрос.
А сердце куда более продвинуто осознает этот мир. Это самый лучший джпс-навигатор, а в сочетании с умом просто имеет колоссальную силу. Настройкой заниматься надо почаще. Согласовывать движение, дорогу и цель. А баловство творческими миксами занятие не постыдное, но должно идти от эмоционального переполнения. Не могу не писать.
- Все очень сложно!
- Ты через время тоже все это поймешь. Управлять миром можно только тогда когда ты этого не хочешь. А твой опыт поиска быть может один из маленьких составляющих твоего будущего понимания и проникновения в суть вещей и осознаний разных теорий.
Это карта не территория. И выбирая модель просветленного укурка и образ эзорас****яя ты ложишь кирпичик внутренней свободы, которая принесет тебе новые встречи и калейдоскопы чувств.
-Я знаю, что рано или поздно я получу доступ к своему подсознанию и смогу совладать с его силой в свое благо. Потому что во вред уже смог воспользоваться его ресурсами. Но это уже совсем другая история. Я буду рисовать не только динозавров и трансформеров. Я стану рисовать свои чувства.


Черкассы 2014
 


Рецензии