Другая война. Глава 6

Глава 6.

- Ну что? Что там? -  спрашивали меня одновременно и Таша и Артём.
- Ничего. Он думает. – устало ответила я.
- В смысле? О чем?
- Стоит ли ему возвращаться. Ты знал что у него девушка стала наркоманкой и умерла? – этот вопрос уже был направлен к Артёму.
Он лишь отрицательно покачал головой.
- Ясно. Короче говоря, он отходит от потрясения. На данный момент. А когда пил таблетки-то вообще жить не хотел. Ладно, я спать. Потом поговорим.
Меня попытались еще о чем – то спросить, но подняв руку, я дала понять, что на сегодня все разговоры закончены.
Выйдя из бокса, я пошла не спать, как сказала сослуживцам, а к Саше.
Однако, найти его мне не удалось. И я решила пройтись по военной части.
Мое внимание привлек тренировочный тир, а точнее стрельбище. Там я увидела самого противного на данный момент человека, который затмевает даже Ташу. Золотистов.
- О, ведьмочка пришла. Ну как успехи? Обжилась?
- Да, вполне. Можно? – задав вопрос, я кивнула в сторону стрельбища.
- Тебе? Ну уж нет. Еще убьешь кого – нибудь ненароком. – вот такой ответ я получила.
- Я хочу. – твердо заявила я.
- Ты хоть раз стреляла? Это настоящее оружие, тяжелое и им вполне можно кого – нибудь пристрелить. – все так же он был против.
- Стреляла. – не люблю я врать, но уж очень хотелось пострелять. Выплеснуть эмоции так сказать.
- Хорошо, но я отведу тебя туда, где ты никому не сможешь навредить. Стой тут, я скоро вернусь. – Он пошел куда – то. Вернулся примерно через 20 минут и мы пошли в сторону гор.
Мы шли не долго, около получаса. В итоге оказались на небольшой горке, высотой примерно восемь метров.
Он расстелил на земле что – то наподобие одеяла. Поставил на нее винтовку. Настроил все как надо.
- Ложись. – он сказал это своим привычным приказным тоном.
Я легла, он лег рядом. И начал объяснять что да как.
- И так, начнем. Для получения однообразных углов вылета и сохранения кучности стрельбы приклад винтовки должен упираться в твое плечо скажем так, однообразно, не меняя его положения в плече. Думаю, пока ничего сложного. Прикладывай.
Я сделала так, как было велено.
«Если все и дальше пойдет так легко и понятно, то будет просто замечательно» -подумала я.
- Не отвлекаться была команда. Далее. Если упирать приклад в плечо нижним острым углом приклада – пули пойдут вверх, а при упирании верхним, тупым, углом – то соответственно ..
- Вниз.
- Молодец. Чтобы избежать разброса пуль, нужно приклад винтовки упереть серединой затыльника в плечо, ствольные накладки должны лежать на ладони левой руки всегда одним и тем же местом. Пока все ясно?
Я кивнула.
Тут он уже начал показывать, куда класть руки, что и как ставить.
- Пааальцами правой руки свободно, без напряжения, охвати рукоять приклада, указательный палец пропусти в спусковую скобу так, чтобы он наружной стороны касался скобы. Не сжимай сильно. Если сожмешь сильно, она начинает дрожать в руках, что будет значительно снижать кучность стрельбы. Теперь поговорим о дыхании.
Выстрел на выдохе. Нужна дыхательная пауза, примерно 1-2 секунды, между вдохом и выдохом. Выдохни. Ты почувствуешь, что при вдохе грудная клетка увеличилась в объеме и приподнялась. Вместе с ней приподнялся и приклад оружия, следовательно опустилась мушка. При выдохе грудная клетка сокращается в объеме и мушка поднимается. Такое всегда происходит. Независимо от положения, в котором ты стреляешь. Будь то стрельба с упора или стрельба с ремня. Далее. Перед выстрелом сделай несколько глубоких, спокойных вдохов и выдохов. Дыхание надо задерживать уже перед самим выстрелом. Ну, секунд за 5-6 до него. Все понятно с дыханием?
- Так точно. – радостно сказала я. Ведь и правда пока было все понятно.
- Перейдем к наводке. При наводке в цель с оптическим прицелом все прицеливание сводится к тому, что , вот тут слушай внимательно, острие прицельной марки надо навести  точку прицеливания. Вместе с тем, при стрельбе , глаз должен находиться в определенном положении относительно оптического прицела.
- Вы так говорите, как будто с учебника читаете.
- Отставить разговоры. Читаю не из учебника, а по памяти. Я после армии тут и остался. Представь, сколько бойцов за все это время я обучил. Так что сиди и слушай, если не передумала.
- Нет. – сказала я , опустив глаза.
- А теперь правила прицеливания. Совместимость глаз с выходным зрачком прицела. У оптического прицела снайперской винтовки выходной зрачок удален от окуляра на 68 миллиметров. Но тут никакая линейка тебе не понадобится, не пугайся. Просто если глаз будет ближе или дальше выходного зрачка, то в окуляре ты увидишь кольцевую тень. Чтобы найти эти самые 68 миллиметров, слегка приближай или удаляй голову от прицела. Нужно найти такое положение, когда эта кольцевая тень исчезнет. Я понимаю, много лишних слов, но они необходимы чтобы все точно объяснить. Далее.
«По – моему, это его любимое слово» - подумала я.
- Держать глаз на главной оптической оси прицела. Если глаз будет смещен вверх, вниз или еще в какую сторону, то в поле зрения появятся тени в виде полумесяца. Эти тени находятся в той стороне окуляра, куда отклонился глаз от оптической оси. При наличии такой тени, пули будут отклоняться в сторону, противоположную ей. Устала от лекции?
- Немного. Призналась я. Да и прохладно тут. Надо было одеться потеплее. – сказала я, сев на «одеяле» и обхватив себя руками.
Он  немного засмеялся. Впервые услышала его смех. Кстати, довольно – таки милый. Достал из своей сумки термос и чашки. Так же вакуумный пакет с бутербродами внутри. Разлив ароматный травяной чай, он протянул мне чашку и бутерброд.
- Я Иван. Рад знакомству. – сказал он с набитым ртом, но вполне отчетливо.
- Варя. Очень приятно. – улыбнулась я.
Пока длился перекус мы сидели молча. Поев, он убрал все назад в сумку и продолжил свою лекцию.
- Так, мы остановились на прицеливании. Чтобы правильно прицелиться, нужно навести острие прицельной марки в точку прицеливания и следить при этом, чтобы поле зрения прицела было совершенно чистое, без всяких затемнений. И, наконец, последнее правило. Никогда не сваливай винтовку. Сваливание – это такое положение винтовки, когда  шкала боковых поправок оптического прицела располагаются не горизонтального. При сваливании винтовки вправо пули откланяются вправо и вниз. И чем больше расстояние и угол сваливания, тем больше это отклонение. И последнее, перед практикой.
Я заулыбалась.
- При прицеливании надо постоянно следить, чтобы шкала боковых поправок оптического прицела была строго горизонтальна. Прицеливаться нужно одним глазом, закрывая другой. Со временем, если не забросишь тренировки, сможешь целиться не закрывая глаза. Однако, и в этом случае прицеливаться нужно только одним глазом, другой же глаз должен быть направлен на цель. Ну что? Все поняла? Завтра попробуешь. – сказал он и снова улыбнулся.
Мы собрались и пошли назад в часть. Шли молча и по приходу назад я быстро ополоснулась в душе, предварительно растолкав всю очередь и легла спать. Выключилась я очень быстро и проспала до самого обеда.

- Подъем. – знакомый голос. Но какой – то грубоватый.
- Я сплю. Отстань. – буркнула я .
- Тебя Золотистов ждет. Собирайся и выходи.
Меня поцеловали  щеку и я услышала, что Саша вышел.
Быстро собравшись, я вышла и столкнулась с Иваном.
- Пошли. – уже как – то ласковее ответил он, нежели вчера.
- Так точно. Иду. – радостно сказала я в ответ.
Вспомнив все, что я услышала на вчерашней лекции, я начала практику.
Приложила приклад к плечу и начала прицеливаться.
- А выстрелить можно или просто так, потренироваться на движения? – спросила я.
- Можно.
Я начала искать цель. Нашла. Это было дерево, которое находилось относительно не далеко от нас. Уже хотела сделать выстрел, как взгляд упал на происходящее в соседнем ауле. Какой – то мужчина в возрасте, тащил молодую девчушку за руки. Она кричала, отбивалась. А он ударил её по лицу и потащил дальше. Все это время я наблюдала за этим в прицел. Тут дошло дело до того, что мужчина подвел её к какому – то сараю и, не дожидаясь как зайдет во внутрь, начал снимать с нее одежду. Девушка всё так же брыкалась, но её хрупкость не позволяла ей отбиться от рослого мужика.
Выстрел.


Рецензии