Лярва. Глава 3

     Естественно, отпуск был омрачен этим непредвиденным и непонятным визитом и, не дожидаясь конца отпуска, Сергей, оставив сына на попечение бабушки, поехал домой в город.

     Люба пришла с работы в десятом часу вечера.

     - Что случилось, почему так поздно? - обеспокоенно спросил ее Сергей.

     - С девчонками с работы в кино ходили, а потом зашли в кафе, выпили по чашечке кофе, - ответила она, стараясь не смотреть на мужа.

     А вечером, когда они легли спать и Сергей хотел было приласкать ее, жена в каком-то возбуждении вскочила и буквально закричала:

     - Нет, сегодня мне нельзя!

     - Жаль, - смирился муж. - А я, откровенно говоря, очень соскучился по тебе.

     А когда он хотел обнять ее, она резко отстранилась и передвинулась на дальний край кровати.

     "Видимо, какая-то неприятность на работе, - подумал он. - Не исключено, что проект запорола и сейчас переживает"

     А утром жена огорошила его новым предложением:

     - Слушай, давай годик поживем отдельно друг от друга!

     - Как это? - удивился Сергей. - Мы же семья, у нас ребенок. А ему как все это объясним? И потом, что тебя подвинуло на это?

     - Ну, понимаешь, нам нужно отдохнуть, а потом, через год...

     - Не дури, - категорическим тоном произнес он. - Устала - поезжай к матери, приведи нервы в порядок. Тем более, что у тебя есть законный отпуск.

     На следующий день он решил сходить к себе на работу, узнать, как бригада справляется в отсутствие мастера. Вернувшись домой, он застал квартиру пустой. На столе лежала записка, в которой коротко говорилось: "Уехала к матери".

     "Странно. Даже не захотела, чтобы я проводил ее. Что с ней случилось после больницы?" - подумал Сергей, но в груди затаилось недоброе предчувствие - с его женой явно что-то происходило, и он решил поговорить с ней после ее приезда - авось, без него, возле матери, она успокоится...

     Через день он вышел на работу и та захватила его с головой. Вечерами и в выходные дни он старался облагородить съемный дом к грядущему приезду жены и сына - покрасил рамы, поправил ступеньку у крыльца, утеплил входную дверь, оббив ее старым одеялом, поверх которого закрепил слой кожзаменителя.

     Софья Михайловна не могла не нарадоваться на своего постояльца - ведь он бесплатно ремонтировал ее жилье и которое, после того, как они получат квартиру и съедут, домик можно будет сдавать уже дороже, чем сейчас!

     В один из дней, наблюдая за его работой и искренне жалея мужика, она решила поговорить с ним.

     - Сереженька, ты уж прости меня, старую, - начала она. - Не знаю, правильно ли я делаю... Но мне жаль тебя - мужик ты хороший, работящий, а тут такое дело...

     - Что случилось? - Сергей оставил работу и присел рядом с ней на ступеньку крыльца.

     - Ох, Господи, прости меня! - перекрестилась та.

     - Чего это вы? - спросил парень. - Никогда не видел вас молящейся.

     - Да дело-то больно не простое...

     - Ну, не тяните...

     - Понимаешь, Сереженька, ведь Люба-то к матери не на автобусе уехала, потому она и не хотела, чтобы ты ее провожал.

     - Как это не на автобусе? Туда больше ни на чем не уедешь, - искренне удивился парень.

     - Любовник ее повез на своей машине, - словно бросившись в омут, выпалила Софья Михайловна.

     - Как любовник? - не сразу понял он. - Откуда вы это знаете?

     - А чего не знать-то? Только ты ушел на завод, машина тут же и подкатила. А их уже сколько раз видели вместе - городок-то у нас, что деревня - ничего не скроешь. Да они особо и не скрывались. Тем более, что к вам, приезжим, внимание у людей особое. Сначала-то она закрутила с Витькой Михалевым со своей работы - по окончании смены уходила к нему, потому и возвращалась поздно. А уж потом, когда лежала в больнице, завела шуры-муры с Жоркой Стремлёвым. Вечером, когда врачи расходились по домам, она шмыг в окно с первого этажа и к нему. А утром, как ни в чем не бывало, тем же ходом возвращалась в больницу. И, главное, совершенно не стеснялась - разгуливала с ним по улицам, пока ты у тёщи гостевал. А от людей-то не скроешь - такого у нас не бывало, чтобы вот так, не скрываясь...

     Сергей молча слушал, только лицо у него сделалось таким бледным, словно в нем не было ни кровинки.

     "Так вот почему на работе женщины и мужчины смотрели на меня каким-то сочувственным взглядом, а я, дурак, ни о чем не догадывался, - думалось ему. - Но зачем так нагло и бесцеремонно? Ну, разлюбила меня, понять еще можно. Так скажи прямо. Тяжело было бы, но я постарался бы это понять..."

     - Сереженька, что с тобой? - встревожилась хозяйка. - Может быть, Скорую вызвать?

     - Нет, нет, спасибо, - машинально ответил он. - Просто мне надо побыть одному...

     - Конечно, конечно, - забеспокоилась Софья Михайловна. - Ты, если что, позови меня - я рядышком буду.

     Сергей не ответил, а только кивнул головой. Некоторое время он посидел на крыльце, а потом тяжело поднялся и ушел в дом.

     "Как же так? Почему? - вертелось у него в голове. - Значит, она специально сманила меня на свою родину, чтобы заниматься сексом с земляками, с теми, кто был ей ближе? Что я сделал неправильно, чтобы она поступила вот так?.."

     Придя утром на работу, он по сострадательному выражению лиц сотрудников понял, что те давно все знали, но молчали, чтобы не расстраивать начальника и коллегу.

     Раздав задание рабочим, он тут же сел за свой письменный стол, написал заявление об уходе и понес его напрямую директору завода.

     Директор - старый, умудренный жизненным опытом Евгений Тимофеевич, молча прочитал заявление и попросил Сергея присесть. Устроившись рядом с ним, он просто спросил:

     - Сильно тебя ударили, сынок?

     И тут Сергей не выдержал и заплакал. Евгений Тимофеевич приобнял его за плечи и тихо заговорил:

     - Очень я надеялся на тебя. Вот, думал, наконец-то у нас появился толковый образованный специалист, который заменит нас, стариков - сначала начальника цеха, а потом и меня. Другой подмены не вижу... Может быть, все-таки останешься? Да за тебя любая девчонка в нашем городе пойдет - ты уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.

     В это время в кабинет вошел начальник цеха Сергея седовласый Трифон Гаврилович. Он молча подсел к ним и, как бы рассуждая вслух, начал:

     - А я-то, старый, обрадовался было - слава богу, на смену придет толковый специалист, передам дело в стоящие руки. Ишь, как оно вышло-то! И смены ставить замест нас боле некому... Сколько лет отдано заводу, а достойной смены так и не нашли...

     - Не могу я,- уже успокаиваясь, проговорил Сергей. - Я очень благодарен вам, но здесь мне все будет напоминать...

     - Так за работой постепенно и оттаешь, - продолжил уговаривать Евгений Тимофеевич.

     - Не могу, - почти простонал парень.

     - Может быть, тебя отправить в санаторий, внеочередной отпуск оформим...

     - Нет, спасибо. Я поеду к себе домой, там отец с матерью, а я у них единственный.

     - Ну, если так, тогда что уж тут поделаешь, - согласился директор. - Это дело святое. Удачи тебе, сынок! Жалко, конечно...

     Он взял заявление Сергея и подписал его.

     Отдав заявление в отдел кадров, Сергей направился к своей бригаде, чтобы проститься с рабочими.

     - Николаич, а может быть, все-таки останешься? - спрашивали его молодые женщины. - Найдем мы тебе новую жену, порядочную...

     Мужчины же просто пожимали руку, говоря:

     - Жалко, привыкли мы к тебе.

     - Первый раз у нас появился человечный мастер, а не всякие там...
    
     - Откровенно говоря, и я привязался к вам, мне будет вас не хватать, - растроганно отвечал Сергей.

     - Так оставайся, - едва ли не одновременно закричали рабочие.      

     - Не могу, старики у меня на родине остались одни, им тоже помощь нужна, - оправдывался теперь уже бывший мастер. - Извините, если что...


Рецензии