Я мараю бумагу. Нарушитель порядка

    В школу, в первый класс, вела меня бабушка - родителей не было дома. Они откуда - то издалека, с Черного моря, слали нам красивые открытки. Была линейка, на которой мы, первоклассники, вручали цветы уже взрослым, как мне тогда казалось, десятиклассникам. Они выпускали в небо голубей - символ того, что скоро они уйдут  во взрослую жизнь. Голуби долго-долго кружили над школьным двором...               
    1960 -ый год, конец июня, жарко. Я в пионерском лагере «Сосновый Бор»  - в 50км от Бреста, смена закончилась, и отец прислал за мной летучку. Это был такой дежурный газон с будкой. Отец был хоть  и маленьким, но начальником, работал главным механиком в единственной в то время строительной организации города Пинска. Водитель привез меня к новому большому 3-ех этажному дому на ул. Советской и сказал:
   - Вы здесь квартиру получили, только я не знаю на каком этаже.
 Я выхожу из машины и кричу – мама,  и вдруг на балкон, на  2-ом этаже, как в сказке, вышла моя мама.
    Родителей уже давно нет, а эта квартира и сегодня моя, но там уже 12 лет никто не живет.
    С этим балконом связана история, которую может не очень прилично рассказывать, но мне было тогда 8 лет. В дворовой компании, куда я не без труда влился, был популярен лозунг – « Лучше нету красоты, чем пописать с высоты». Не знаю, что меня заставило, но родители с братом ушли в гости, было темно, и я решил этот лозунг проверить. Особой красоты я не заметил, но с балкона пописал. Я не знал, что сосед с   3-го этажа, капитан 2-го ранга по фамилии Ледок, вышел на свой балкон покурить. Потом он сказал моему отцу при встрече:
  - Вы что своих детей совсем не воспитываете?
   Когда  папа узнал,  в чем дело, мне мало не показалось. Обычно, если провинность была, на его взгляд, не очень большая - он давал мне подзатыльник, а если большая, то еще и пинок под зад. В этот раз одним пинком не обошлось.  Я, правда, приспособился выгибать задницу в другую сторону и убегать, слыша, как мама кричит отцу:
    -Иосиф, не бей  по голове, ты сделаешь его дураком!
     В последний год жизни отца,  раз в месяц, держа  под руку, я вел его в онкологический диспансер, который находился в здании бывшего военно-морского госпиталя, ему откачивали шприцом жидкость из легких. Когда я спросил у врача, если все равно исход один, зачем откачивать? Он, подумав секунду, ответил:
 - Все равно лучше откачивать.
   Иногда мысленно говорю:
 - Папа дай мне тысячу подзатыльников и тысячу  пинков, только не умирай.
   Нет ответа… 


Рецензии
Тепло, очень трепетно, ностальгически...Сразу встала перед глазами улица Советская- совсем рядом с моим бывшим домом. А здание госпиталя,какой-то ореол загадочности и героизма чувствовался вокруг него, какие-то то ли больные,то ли раненные люди в военной форме там находились,и война незримо присутствовала. Маленькой, я боялась этого дома,никогда не проходила мимо одна,а когда подросла,то мимо только бегом.Вот о каком детском страхе напомнил мне этот рассказ. Логично,что там сейчас онкодиспансер,аура сохранилась.Хотелось бы,чтобы это была первая часть повествования,наверняка, в воспоминаниях ещё можно раскопать не один десяток проделок...

Дина Чаусская-Тылес   29.09.2014 02:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.