Семён

   Это мой первый рассказ. Написан в четырнадцать лет.


                СЕМЁН



   Он жил в доме, где хлебный магазин.
   Через день, на обратном пути с работы, он заходил в него и покупал половинку черного хлеба.
   Он считал себя человеком несчастливым. Вот уже пять лет, как умерла мать - единственный родной и любимый человек. Умерла, оставив одного, в двухкомнатной квартире с вечносерыми стеклами.
   Мама каждое воскресенье мыла их и ругалась на машины, которые омерзительно скрипели и сморкались грязью. Ругалась по привычке. Она вообще все делала по привычке: стирала, готовила, дежурила в больнице, воспитывала Сенечку.
   Уж это имя - Сеня! Сколько неприятностей может доставить человеку имя. Особенно если этому человеку десять лет.
   Столько было Семёну, когда он с матерью приехал в этот сморщенный городишко.
   Почему сморщенный? Семён сразу же так прозвал его - за криво разбросанные дома, за резко обрывающиеся улочки, за смрадный воздух, за скошенные вывески магазинов.
   Когда Семён проходил мимо облезло-зеленой вывески, гласящей "Овощи - Фукты",он всегда улыбался: "Недаром "р" отвалилась, ведь яблоки в магазине и вправду от слова "фу"!"
   Да, после щедро развернутого Ленинграда, с его широкими проспектами, этот провинциальный городок показался мелковатым. Но потом пообтерся, присмотрелся, привык. Сейчас все этокажется милым и родным, хотя и немного грустным. Ведь тридцать лет прошло здесь.
   А почему из Ленинграда уехали?
   Об этом Семён не любит вспоминать. Да он и плохо помнит, как это было. Маленький был. Сейчас бы Семён, конечно, мог бы разобраться, что тогда случилось, но не хочет.
   Они жили втроем в светлой трехкомнатной квартире на втором этоже. Это Семён хорошо помнит, он любил считать ступеньки, изучая каждую.
   А когда он ложился спать, то оставлял свет включенным. Ведь на стене был целый сказочный мир - из трещинок. Семен точно помнит профиль Хотабыча и Мюнхаузена. Они все время спорили между собой, а Семен опускал на стену тень зайчика из сложенных пальцев и мирил их.
   Если присмотреться, то Семён мог увидеть много разных картинок, но они не остались в памяти. Скоро он играл с другой стеной, на нее перед сном он смотрит и сейчас. Она синяя, и по ней плавают корабли, лайнеры, ледоколы. Семён не стал белить ее и теперь в этом море все чаще бывают кораблекрушения - штукатурка отваливается...
   Мама, отец, Семён. Им хорошо жилось втроем, но внезапно отец исчез куда-то. Семен не знает куда. Что было потом Семен представляет, как длинную, длинную очередь и, наконец, сегодняшнюю квартиру, маленький городок...
   Семён по натуре своей вообще человек мечтательный. Вот, например, как все люди на работу и с работы ходят? Идут, торопятся, о работе думают или о домашнем, плохо, если не выспались или устали. Уж тогда попутчикам в транспорте не поздоровится: таких вечно, то не так заденешь, то не так посмотришь. Да что там! Мимо то пройдешь - настроения, как не бывало. А Семён не так добирается. Обязательно игру себе выдумает. Допустим, начнет мечтать, что он это не он. То есть, конечно, он, но какой!
   За прошедшие годы кем только не побывал Семён.
   В детстве - и капитаном, и летчиком (испытателем), и пожарником (лес спасал), и космонавтом (представлял на разных планетах Землян) или еще красным командиром (тут уж много вариантов было: взрывал танки, выдерживал пытки, освобождал города). Часто погибал. Героически, конечно. И все им гордились - в газетах - его портретна первой странице... И все это сочинялось по дороге в школу. Не сочинялось даже - он жил этим. (Да и сейчас так).
   А в школе - обида на обиде. Как порог переступишь, сразу:"Сенечка! Зайченок! Как покушал? Уроки выучил? А, Сенечка?" Каждое слово, толчок, ухмылка, как укол для Семена. Маленький такой укольчик, как булавкой легонечко - вроде и не больно, да не расслабишься, все в напряжении - вот сейчас уколет. Так на покалываниях и рос.
   Другой бы, на его месте, дома, на матери зло бы вымещал. Но нет. Семён мать любил. Понимал, что ей тяжело. Тяжело одной, как она часто жаловалась. Но Семён не понимал, как это "одной", а он?! Старался помогать ей, не огорчать. А, как подрос, подрабатывать стал - полы в больнице мыл, где мама работала. И даже нравилось.
   Добрый Семён человек. Добрый и слабый. Слабый добрым не всегда бывает. А чтобы добрым сильным быть - тут уж особый талант требуется. А какой Семён особенный? Обычный человек...
   Постарше стал Семён, так другие мыслистали приходить, мечты другие. Будто он красавец, смелый и дерзкий красавец. И встречает он прекрасную девушку, которой предлагает руку и сердце. Простенький сюжет. Но сколько вариантов встречи, внешности, слов.
   Влюбился Семён. Она училась в параллельном десятом. Семён как-то и не замечал ее. А вот столкнулись они в раздевалке: он неловко подтолкнул ее, что она выронила шарф. Семён покраснел, извинился и поднял шарф. А она почему-то сказала:"У тебя глаза, как у моего Чарльза. Это колли. Моя собака." И больше ничего. Ушла. Но Семён до вечера счастливый ходил. И гордый! Ведь заметила его! Запела в нем струнка какая-то. Тоненько так, нежно. А по дороге домой он не выдумывал ничего, только слушал как струнка поет, и улыбался.
   Как пришел - полы помыл, ужин приготовил. Над ним, конечно, помудрить пришлось. Ведь продукты не бог весть какие, а так хотелось матери приятно сделать. А мама пришла и расплакалась. От счастья, наверное. Но оно горькое какое-то счастье получилось. Хотя, кто знает? Может и так, как они можно быть счастливыми.
   Ночью Семён заснуть не мог. Все вспоминал каждую мелочь, каждое движение, каждое слово. Не мелочь для него это. Наконец, не выдержал, встал. Решил стихотворение написать. Впервые в жизни. Но споткнулся на том, что имени ее не знает. Решил, что завтра узнает и напишет. С тем и уснул. А утром, как проснулся, так сразу прислушался.
   Как струнка?
   Поет!
   Встал. Зарядку сделал. Под душ встал. Как раз воду горячую отключили, а то бы не выдержал - подтеплил бы воду. А так - как настоящий мужчина! Брр... Растирался полотенцем, подпевая струнке.
   Сел завтракать. Мама уже ушла, а завтрак оставила. "Ой, какая мама заботливая! Трам-та-ра-рам! Какое утро волшебное!" - пел Семён со стрункой. Тут Семён про сон вспомнил. Ведь сегодня ему необычный сон должен был присниться. Помнит, что был сон, очень красивый, а о чем не помнит. Но разве можно сейчас расстраиваться? Сейчас же в школу! Лететь в школу. А там... Как же ее зовут? Хорошо бы Еленой. Елена Прекрасная! Или Натальей.
   Почему-то все это хорошо запомнилось Семёну. Он часто это вспоминает. Только один день и утро хорошо запомнились. Как в школу летел. Больше Семен ничего не вспоминает, только день и утро. А звали ее Камелией. Странное имя, а красивое.
   В институте учился - о разном мечталось. А больше о друзьях, о компании веселой, бесшабашной. О том, что голос имеет красивый и на гитаре играет хорошо. О том, что он верный друг, справедливый, отзывчивый. Семён и был бы таким, да друзей нет. Есть люди, которые нравятся ему, но не умеет Семён на себя внимание обращать. Услышал он как-то, что тенью ребята его зовут.
   И внешность у него неприметная. Волосы русые, сероватые. Черты лица правильные, но не броские. Глаза светло-карие с длинными светлыми ресницами. И голос тихий.
   А ведь зачем человеку красивая внешность нужна? Чтобы внимание привлечь. Ну, а когда внимание уже обратили, то внешность на задний план отходит - теперь душевные качества необходимы. А тем, у кого внешность не ахти какая - труднее. А бывает, что ни внешности, ни души. Но, как ни странно, такие люди самые счастливые. Ну, может не счастливые, удачливые, что ли. Они рано приучаются везде приспосабливаться. А чем приспособленец плох? Это самый разумный человек. Но, конечно, хорошо, если он от кого-то зависит, тут ему самое место. А ведь часто и наоборот бывает.
   Потом уже ходил на работу. Кем работал? А какая разница. Главное - Семён ее добросовестно выполнял. Не очень нужная была работа, но Семён этого не замечал. Он мечтал.
   Потом мама умерла. От рака. Очень больно было поначалу, но опять мечта помогла. Мечтал, что изобрел лекарство от рака. И маму спас, и других больных, и сам знаменитостью стал.




                1988 год.










 
   


Рецензии
Славный, психологический рассказик.
Только незавершённый какой-то...
Надо было или вверх, или вниз двигаться к финалу.
А тут обрыв и сижу, плечами пожимаю ))))))
*
Как я бы?
Наверное довёл Сеню до старости, и он мечтал бы придумать эликсир бессмертия.
Коптил ночами над спиртовкой разноцветные смеси...
А нашли его... нашли бы с кокалой в руке и запиской - "не пейте эту дрянь!"
Короче неожиданный финал очень просится :0)
*
Удачи, Татьяна! @}-,"--

Недопушкин   19.05.2015 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо. Но что-то менять уже поздно. Вы остроумны.

Татьяна Бедарева   19.05.2015 10:16   Заявить о нарушении
Ну почему поздно?
Можно же написать вторую часть... ;0)

Недопушкин   19.05.2015 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.