Лярва. Глава 4

     Растроганный теплым отношением рабочих, Сергей пошел на вокзал и купил билет до родного города с отправлением через четыре дня - нужно было закончить здесь все дела и собрать вещи.

     Придя домой, он неожиданно увидел жену.

     - Явилась? - спросил он. - А где Дениска?

     - У бабушки остался, - настороженно ответила она.

     - Ну, и как ты объяснишь свое поведение?

     - А я не обязана перед тобой отчитываться, - вызывающе ответила она. - Это моя личная жизнь...

     Кровь ударила Сергею в голову, и он потерял контроль над собой.

     - Лярва, потаскуха, сучка недотраханная, - кричал он, раз за разом ударяя ее кулаками по лицу. - Убью гадину...

     Он кинулся к столу, на котором лежал охотничий нож, который они использовали в качестве кухонного. Этой паузой и воспользовалась Люба. Она пулей выскочила на улицу. Сергей с зажатым в руке ножом выскочил вслед за ней, но ее там уже не было. Растерянный, он постоял некоторое время, поглядывая то в один, то в другой конец улицы, но улица была пуста.

     Следом за ним выскочила Софья Михайловна. Обняв его за плечи, она начала уговаривать:

     - Сынок, что же ты, как разбойник, торчишь на улице с ножом? Иди в дом, не срамись, не пугай людей и не смеши...

     Опомнившись, Сергей последовал совету хозяйки. Его трясло, словно в лихорадке. Софья Михайловна попросила:
 
     - Дай-ка ножик-то мне. Зачем он тебе?

     Сергей с удивлением посмотрел на нож, словно не понимая, как он оказался у него и, не раздумывая, отдал его.

     - Я побуду с тобой, - сказала хозяйка. - А то ты в таком состоянии незнамо что можешь натворить.

     Откуда-то появилась соседка хозяйки, и обе женщины, сидя в сторонке от Сергея, принялись о чем-то беседовать...

     Убедившись, что парень успокоился, женщины ушли, оставив парня наедине с самим собой.

     На следующий день Сергей на автобусе поехал к сыну в станицу. Войдя в дом и увидев сына, он обнял его, упал на диван и, предчувствуя разлуку с ним, завыл  страшно, по-звериному, выбрасывая в свет всю безнадежность и безысходность своего отчаянного положения.

     Тёща, прислонившись к косяку двери, смотрела на него покрасневшими от слёз глазами, изредка вытирая их концом головного платка. Видимо, поговорив перед отъездом с дочерью, она уже отплакала свое...

     Совершенно растерявшийся сынишка с недоумением и страхом смотрел на своего такого сильного и надежного папу, не понимая, что с ним происходит...

     На следующий день, простившись с тёщей и сыном, Сергей уехал, чтобы подготовиться к отъезду.

     Ему сообщили, что жена находится в больнице в травматологии. И он решил встретиться с ней, чтобы обсудить некоторые вопросы, включая судьбу сына.

     Любу он увидел сидящей на скамейке в больничном сквере.

     - Здравствуй, - сухо поздоровался он. - Завтра я уезжаю. Вот возьми деньги для сына - это все, что у меня есть. Я взял себе только на билет и проезд.

     Он передал ей солидную пачку денег - все, что у него оставалось от ранее проданной квартиры, отписанной бабушкой в родном городе.

     - Скажи, сына мне отдашь? - спросил он, стараясь не глядеть на синее распухшее от его ударов лицо.

     - Нет, не отдам, - тихо ответила она.

     - Зачем тебе он? Он же - помеха в твоей разгульной жизни.

     - Не отдам, - упрямо проговорила она.

     - К сожалению, советский закон о браке и семье на твоей стороне. Здесь я ничего не могу поделать, хотя уверен, что ты не сможешь дать ему достойного воспитания. Теперь вот что. Если подашь на меня в суд за нанесенные увечья, я отсижу, но когда выйду у меня будет одна цель в жизни - уничтожить тебя, как падаль. Ты знаешь - я свое слово держу! И еще. Денег я тебе дал достаточно, поэтому потерпи - как только я устроюсь на работу, я тут же начну высылать тебе алименты.

     С этими словами он встал и пошел. Но по дороге оглянулся - бывшая жена смотрела вслед, как ему показалось, с некоторой долей грусти.

     Приехав в родной город, он не мог не рассказать родителям о причине столь неожиданного возвращения. Те, видя его состояние, не стали упрекать его в том, что они отговаривали его ехать на родину жены, видя ее слишком вольный характер.

     Прописался и устроился на прежней работе Сергей довольно быстро и сразу окунулся в творческую деятельность.

     А через несколько дней ему пришла повестка в суд. Чиновница, принявшая его, объяснила, что на него подано заявление, как на злостного неплательщика алиментов, недовольно проворчав при этом:

     - Наплодите детей, а потом бегаете, ищи вас...

     Сергей едва не вспылил, но сумел сдержаться. Он показал паспорт, обратив ее внимание на дату выписки и прописки, что заняло менее месяца.

     - Я еще не получил ни одной зарплаты, а уже вы зачисляете меня в злостные неплательщики. А вот тех, кто делает детей несчастными и лишает отцов, я согласен с вами - я бы вешал их на деревьях, на фонарных столбах для острастки...

     Пристыженная чиновница промолчала...
      


Рецензии