Сифилис

               

        Когда мы эмигрировали, дядька мой, Альфред, предложил жить у него. Не бесплатно, конечно, а  арендовать второй этаж, который, оказывается, принадлежал его тестю, Лёве. Это были две  условно две комнаты и чердак, который  в США делают жилым и называют романтично:  атик.  Условно, потому что по сути это была одна большая комната, разделённая пластиковой перегородкой, которая собиралась в гармошку.   Младшая дочь Альфреда была ещё на столько мала, что  Закон не позволял её оставлять одну. Поэтому в доме всегда ещё жила нянька, исполнявшая ещё обязанности хаускиппера и за отдельную плату помогавшая Альфреду собирать его  сувениры, которые он потом реализовывал через  сеть магазинов в Манхэттене.   До меня тут побывали и мать, и её подруга, и сестра Альфреда, моя тётка Бэлла, отец был просто в гостях...   В этот  раз работала  моя кузина Томка с лёгкой подачи моей матери.   Именно с неё, Томки и начались мои американские перипетии!  Томка задумала побег и связала свой побег с нашим приездом.  Всё было как в дурном  авантюристическом романе.  В час ночи за ней заехал  один из  "друзей" семьи, а утром  Альфред обнаружил, что няньки нет!  Мы не знали куда деться от стыда. С одной стороны, дядька нас и пригласил и принимал, с другой, по советским не писанным канонам мы не могли заложить Томку! Такая вот дилемма!  Однако, трещина в отношениях залегла.  Пока суть да дело, детей мы сами отводили в школу и забирали, это и было главным.  А  спустя короткое время Альфред нашёл по газете через агентство новую няньку.  Надя из Подмосковья.  Её идеей фикс было немного заработать, купить жалюзи и уехать обратно, что всех забавляло.  Однако, моя супруга, Ленка стала ревновать на ровном месте, ведь весь день я проводил в подвале вместе с этой Надей.  Я печатал фото, она оформляла дядькины сувениры -  клеила лейблы, вставляла изображение в рамочку,  надевала целлофановые упаковки.  Всё шло ровно, пока к нам не приехала в гости Томка!  Ну посидели, что ж было, гнать её?  Ну а Нина настучала про это Альфреду.  Тот обиделся, уже явно, мол как это так, в его отсутствие, мы впускаем в  дом чёрт знает кого!!!  Хотя по большому счёту жили мы отдельно, платили исправно, и кому какое дело кто к нам приходит!  Но тогда я так не думал. Я был на стороне Альфреда.  Нина погорела на том, что не разбиралась в американских телефонах. Однажды она сама болтала пол дня с Томкой, но нажала на запись автоответчик, и сама на себя сделала компромат!  Альфред её уволил по надуманной причине, а к нам из  Беларуси выехала  Жанна, хорошая знакомая моей тётки.  Вот с ней и приключился этот казус, о котором я хочу рассказать.

     Куда деваться одинокой женщине в Бруклине?  Всё просто. Открываешь  газету и ищешь  "общежитие для женщин"!   Так Надя и поступила.  А содержал этот балаган ни кто иной, как  Сашка Кравченко, мой старый знакомый по Минску, фотограф!  Да весь город его знал, он стоял в Парке возле центрального входа с гномом в  рост  ребёнка лет 10-ти, а рядом стояла импозантная собака. Гном держал в руке зонтик и мило улыбался. Отбоя от клиентов не было.   Денег у него было, как у дурака махорки, но его , как Остапа Бендера очень беспокоила заграница и белые штаны.  В конце концов он  смог уехать в США по туристической визе. Там он  сделал брак и получил заветную грин-карту.  Надя рассказала  ему про свои беды, и прозвучала  наша фамилия. Ну-ка, ну-ка, тот встрепенулся, а не тот ли это Мерсон, что из Минска. Ну, да, они из Минска.  И вот, Сашка звонит мне.  Я ошарашен, такая встреча на берегах Гудзона!  Тот садиться  в свою тачку и мчит ко мне.  В это самое время Альфред с семьей был в отпуске. Они каждый год отправляются на корабле в круиз на две недели. Уж не знаю что за кайф сидеть в  душной каюте , или шляться по палубам, где и не кирнёшь толком, ибо всё баснословно дорого…
Мы накрыли  стол, пил я тогда  "Шабли" - дешёвое калифорнийское вино. Выпили, мило потрепались. Тут и  Жанна была, на время отсутствия хозяев оставшаяся  не у дел, так, лёгкая уборка от пыли.  Когда же я Сашку провожал, он и забил клинья, мол, как бы поближе познакомиться с  "бэбиситтером".   А в чём проблемы, знакомься. Тогда я  не понимал о священной  частной собственности и вторжении в оную.  Короче, спустя пару дней Сашка приехал снова и предложил Жанне поехать к нему в гости. И та согласилась. Мало того, он предложил и мою старшую взять с собой!  Ну, я был благодушный и доверчивый, разрешил.  Утром я начал волноваться.  Позвонил Кравченке.  Отозвался автоответчик, мол, Вадик не волнуйся, мы спим, всё в порядке.  Так я и тарабанил ему целое утро, пока часам к двум дня он не позвонил сам.   Я вскочил в машину и помчался забирать дочь и  бэбиситтера  Жанну.  Дочку я больше не отпускал, а Жанна ещё пару раз к нему съездила, пока не вернулся Альфред и жизнь вернулась в прежнее русло. 

     И вот однажды Жанна примчалась к нам вся в слезах. Что делать?   Звонил Кравченко и сказал, что у него сифилис.  А прошло уже месяца два после тех  похождений.  Я посмотрел на её руки, ляжки, торчащие из-под символического халатика.  Не помню точно, но должна быть сыпь.  Не было, не обсыпало тебя?  Вроде нет, ответила она.  Вообще, лучше бы провериться.  Надо просто рассказать Альфреду, пусть свозит тебя к врачу. Но легко сказать,  трудно сделать такой шаг.  Прошла ещё неделя в терзаниях.  Ох, плакала она, я ведь скоро еду домой!  Что я мужу скажу!  Жанна, надо делать анализ и потом спать спокойно!  А Кравченко стал наяривать по телефону. Мол, у него есть надёжный врач. Всего один укол, и все недуги пройдут. Надо только заплатить полторы тысячи. Мол, он себе сделал, и уже здоров. 

    В конце концов, она решилась. Рассказала всё Альфреду и тот отвёз её сначала к гинекологу, а потом на анализ.  Никакого сифилиса у неё, как я и думал, не оказалось. Просто  решил мужик немного заработать несколько экстравагантным способом.  Он позвонил ещё раз, но Жанна отшила его. И он больше не звонил ни ей, ни мне…

    А спустя  года два я встретил на Брайтоне Надю, ту самую, которую Альфред уволил. Как и многие другие бабы из  СССР она основательно тут застряла, не в состоянии заработать. О жалюзях она уже не мечтала, она планировала сделать брак ,получить грин-карту и вызвать сюда дочерей.  Я рассказал про историю с сифилисом, и оказалось, что все, кто жил в этом общежитии прошли через эту аферу!!!  И платили, наивные нелегалки, из своих грошей за мнимый укол от сифилиса!

    Я тогда уже жил самостоятельно в Гришкином подвале, и было, хотел пригласить её к себе и отжарить , как следует.  Но потом передумал, о чём сейчас жалею, она была баба ничего - всё при себе!



27 июня 2014  Бруклин


Рецензии