Исторические параллели и меридианы

 
   Исторические параллели и меридианы

    К теме параллелей в методах и приёмах  общения с идеологическими противниками на различных уровнях противодействия их тлетворному влиянию на сознание не одурманенных ими людей я обратился в предыдущей статье “Пересекающиеся параллели” - http://www.proza.ru/2014/06/23/2055. Можно провести и другие, более отдалённые во времени и пространстве, исторические “параллели и меридианы”, сравнивая для примера ситуации вокруг Чехословакии 1938 года и юго-востока Украины сегодня. Тогда, в октябре 1938 министр иностранных дел Англии Галифакс, сделав на заседании правительства 26 октября 1938 г. краткий обзор политического положения в Чехословакии, выразил лишь надежду, что «Германия будет вести себя разумно». Сославшись на неосведомленность  в конкретных вопросах, он заявил, что, по его мнению, «Чехословакия может достичь более благоприятных результатов путем непосредственных переговоров с Германией, чем взывая к нашей помощи» . Это было как раз то, что и требовалось фашистской Германии. Похожие высказывания и пожелания прозвучали 76 лет спустя относительно юго-востока Украины в адрес  руководства ДНР и ЛНР: вести непосредственные переговоры с Киевом, а не взывать о  помощи, что и требовалось киевской хунте. «В Москве с уважением относятся к волеизъявлению населения Донецкой и Луганской областей и исходят из того, что практическая реализация итогов референдумов пройдет цивилизованным путем, без каких-либо рецидивов насилия, через диалог между представителями Киева, Донецка и Луганска. В интересах налаживания такого диалога приветствуются любые посреднические усилия, в том числе по линии ОБСЕ”.

    Фашистское руководство в 1939 году мало верило в эффективность англо-французских гарантий, данных Польше, как и руководство ЕС и  Украины  в вооружённую помощь России ополченцам юго-востока,  Только последние в отличие от Германии не ограничивались словесными выпадами в адрес своих противников, а грозили санкциями и в какой-то мере исполняли свои угрозы.  Зато Фашистская Германия, не знакомая тогда с дипломатическими требованиями политкорректности, не стеснялась поливать площадной бранью англичан и французов. Чего стоят хотя бы такие высказывания: «Мы видели этих жалких червей — Чемберлена и Даладье — в Мюнхене, — говорил Гитлер. — Они слишком трусливы, чтобы атаковать. Дальше блокады они не пойдут... Единственно, чего я боюсь, — это приезда Чемберлена или какой-нибудь другой свиньи с предложением изменить мои решения. Но он будет спущен с лестницы, даже если мне самому придется дать ему пинка ногой в брюхо на глазах фотокорреспондентов».

   Ну, это уже не параллели, а скорее меридианы, сходящиеся в полюсах агрессии и ненависти ко всему, что хотя бы отдалённо может угрожать маниакальным планам нового порядка и мирового господства.


Рецензии