Учителям разрешат быть идиотами

Итак, депутаты хотят защитить школьных учителей от оскорблений, насмешек, упреков в некомпетентности и т.п., приравняв их тем самым к представителям власти. Назвал бездарного учителя дураком и бездарью - получай год тюрьмы. А учителю ничего, даже если он плохо знает таблицу умножения и "жи-ши в буквой "и".  И это правильно, потому что запугать наших трепетных родителей куда проще, чем повысить уровень компетентности нашей  педагогической общественности.   И нравственности тоже.Тем более, что теперь учителя отвечают и за духовные скрепы, а это главное.
Собственно, на эти темы я  писал много  раз, так что просто повторю свою статью "Учителя, врачи, Азов, далее везде", потому что ситуация с тех пор только ухудшилась.
Много лет я слышу эту лживую мантру – ах учителя, ах  врачи, ах какие бедные,  надо бы им прибавить!..  О врачах не буду, хотя сказать, особенно про наши кошмарные районные поликлиники,  есть что.  А  вот про учителей скажу. Ну,  прибавили. И еще. И что?
На мой взгляд, наша школа отвратительна. Она была такой и при коммунистах, а сейчас стала еще гаже.  Как отец, я могу привести сотни примеров глупости, некомпетентности, безграмотности, коррупции, но приведу только один, имеющий  отношение к чудовищной трагедии в лагере «Азов».
Это было 20 лет назад, когда все сегодняшние гадости были только в проекте, но уже проступали. Моя дочь училась во втором классе французской школы, мэрия Парижа объявила детский литературный конкурс и меня, как журналиста, попросили  заняться с детишками сочинительством.   Полгода мы занимались с детишками, которых пришлось очень деликатно отобрать, теорией и практикой творчества, написали смешные сказки и пьески, перевели, отправили в Париж, заняли первое   место и получили  от Жака Ширака,  тогдашнего мэра Парижа, приглашение. И поехали.
Разумеется, кроме тех, кто, собственно, и заработал эту премию, поехала куча неизвестного, но нужного народа - директриса с ребенком, кто-то с детьми из каких-то там роно, облоно  и других полезных организаций.
Мои маленькие сочинители, им было лет по 9-10,  это видели, все понимали,  и это было омерзительно. Еще отвратительней было то, что огромная куча подарков, а это были роскошные  мягкие игрушки – огромные слоны, жирафы и зайцы -  таких у нас в стране тогда не было, да и сейчас нет – достались исключительно тем самым блатным взрослым и их деткам. Этот урок мерзости дети тоже запомнили.
И наконец,  так получилось, что детишек поселили в школьных дортуарах, это такая общага,  а для взрослых были забронированы места  в гостинице на Монмартре, на другом конце города. Это был 90-й год, за границу тогда мало кто ездил,  и мне страшно хотелось пожить в парижской гостинице, где меня ждал отдельный номер.  Но я и еще учительница французского, которая и переводила наши сказки, остались с детьми в общих комнатах с двухъярусными армейскими койками.  Детишек было человек тридцать, все по пояс взрослому человеку, и  за ними надо было следить с утра до вечера. Хотя тогдашний Париж, не в пример нынешнему,  был городом довольно безопасным,  и там уж точно не было  подводных течений как в Азовском море.
А остальной педагогический народ всю неделю квасил Шардоне  на Монмартре и сильно удивлялся, что мы так бездарно проводим время в лучшем городе мира.
А недавно я столкнулся со школой еще раз. Я был наблюдателем на выборах в МГД  и сам, как говорится, лично, видел, как в школах происходили подтасовки, массовые вбросы бюллетеней и другие гадости. А  директора и завучи все это тоже отчетливо видели и скромно отводили невинные взоры.
Ничто на земле не проходит бесследно. Вы думаете как - сначала им будут платить деньги за то, что они закрывают глаза на свинцовые мерзости нашей жизни, а потом они будут сидеть с детишками на пляже, щупать им лобики  и сеять разумное, доброе, вечное?!   Так не бывает. Они будут жрать водку, плевать на детей  и жаловаться на собственную   жизнь.
Ну,  а что касается свеженькой думской инициативы, так если другим нашим начальникам можно делать что угодно вне всякой критики, так чем учителя хуже?!


Рецензии
Уже аксиомой стало, что, как только речь заходит об учителях, сразу же (по умолчанию) встает вопрос денег. а не детей. И никогда не возникает вопрос о том, чего стоят эти самые учителя. Большинство не стоят и рубля. И вот в этом вся беда нашего образования.

Марина Веригина   01.07.2014 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.