КТО НЕ рискУет НЕ влюблЁн НЕ вползЁт на МаттерхОрн

ФОТО Сергея Егорина, Константина Диковского...
Я вот СТАРая монгОла, а в ГОРы ГОЛа ЛЕЗу СНОВа!
Я вот ЛЕЗу в ГОРы вновь - МОЯ НОВАя любОвь!


                КТО НЕ рискУет, а тоскУет -
                ТОТ и НЕ ПЬЁТ хорОши ВИНа,
                ТОТ НЕ взойдЁТ на Монт-ЧерВИНа!
                КТО НЕ рискУет = ГЛУПый ОН -
                ОН НЕ пойдЁт на МаттерхОрн!

     Дружба ВЕРНостью сильнА,
     ЛюбОвь дружбою сильнА,
     ЛюбОвь НЕЖНостью полнА,
     ЛюбОвь ВЕРНостью сильнА!
               
                ЕстЕствоЗНАНие,
                LOVe-секретов-ЗНАНие =
                ВСЕМ в назиДАНие!

Я предлагаю ВАМ расскАзик милой мне монгОлочки
(УЛА Каа-хан ООЛ 1947-го года рождения),
знакОмую мне с 1966-го года - о ЕЁ восхождении в сентябре 2010-го
(в возрасте 63 лет) на САМую изЯщную и Острую верщину Альп:
в Италие: по-ИтальЯнски = Монте-ЧервИно,
в ШвейцАрие: по-швейцАрски = МаттерхОрн (>4300 м н.у.м.).

УЛА (что по-монгОльски означАет: "Красная", "КрасАвица") в 1964-том была
принята на учёбу в Москве в Университет "Дружбы Народов" имени Патриса ЛумУмбы
(застрЕленного БЕльгийским майором - в лесу БЕльгийского Конго в январе 1961-го),
где увлеклась лазанием по горам:
сперва Крыма, потом Карпат, Кавказа,
а потом ЗаилИйского Ала-Тау (в КазахСТАНе), АлтАя, МункУ-СартЫк (в СаЯне),
Хамар-ДабАна (где в августе 1945-го ЕЁ ПАПа-танкист -
штурмом пробивАл заслОны КвантУнь-Армии самурАев и Мань-ЧжОу-Го) и Тэ-Дэ...
    ПотОм пошлИ деточки, внучечки, НЕ ДО ГОР СТАЛо УЛЕ -
УзкоГЛАЗенькой красавице с шикАрными упрУгими
(ЭТО я подтверждАю - вспоминАю!) ляжечками...
      ПотОм ушЁл МамЕт-ООл, разбрелися по улУсам, загранИцам деточки, внучечки,
в ЕЁ РОДине место урУсов заняли СШАтовцы НАТОвцы,
замЕсть тугриков появилися ЕВРо дОллары...
    И вот 63-ЛЕТняя УЛА - УЖЕ по Альпам ПОЛЗает:
наПАРу с ГИДом - "50-ЛЕТним словЕнцем ЛюбомИром -
общАясь с НИМ по-РУСски БЕЗ акцЕнта!

   Вот и на этот раз МЫ шли вдвоём:
под Солнцем, снЕгом и дождЁм!
Но главное - вдвоём -
МЫ и по скАлам лазим, и поЁм,
И по возмОжности - и <СПИМ> - обнЯвшися вдвоём!
   И вот МЫ идём на Маттерхорн, чтоб проползтИ по гребню Лион в Италии -
а спуститься по гребню Хёрнли - в Швейцарию!
      Мы вышли из итальянского селения Бреул-ЧервИния (пустого в это время),
поднялись по травянму склону, попили водицы из водопада,
по дороге дошли до закрытой хижины Абруцци, где мило переночевали
в моей лёгенькой (1,5 кг) палаточке из парашютной ткАни - в ПАРном ПУХовом мешОчке ("1 кг)!
    УЖЕ с высот "2000 м - очень много снега, поэтому придётся идти
до хижины Карела чуть-ли не сутки, при обычной "норме" 6 часов.
    Обычная тактика восхождения альпийстов на Маттерхорн:
с лёгким рюкзачком, в котором у вас пуховка, лёгкий перекус на пару дней,
термос или поилка, подъЁм в хижину Карела, ночёвка, часа в 3-4 утра -
выход на восхождение. Если в 12-13 часов вы не на вершине, -
то поворОт назад, спуск до Карелы, ночёвка и ---> домой,
а недoЁBaнный Маттерхорн - из головЫ - долОй!
      Поэтому МЫ шли с "прилИчными" рюкзаками, не спешИли,
      по-возмОжности - <любИлись>:
      всё-равно не будем в один денЁчек на вершИне!
И МЫ взяли еду НЕ на денЁчек, а на неделю, палатку, спальничек,
коврик и горелку, став готОвыми к любым погОдам и невзгОдам - в любОе время гОда!

Подъём к хижине Карела был по сглАженным заснЕженным "бараньим лбам",
потОм лАзанье по отвесному кулуару, по скалам у снежного поля,
отвесный траверс по раскисшему сползающему снегу, опять лазание
по заснеженным скалы, а перед самой хижиной - 10-метровая скала...
     Хижина Карела - Это домик, висящий над пропастью на стальных опорах,
нпдёжно вдЕланных в моноЛИТную скалу. В ней нет смотрителя,
зато есть газ <PROPAN-BUTAN>, двухъ-Ярусные нары - на 50 ТЕЛ,
матрасы, одеяла, кастрюли и пластиковые тапочки <Вибрам> малых размеров.
    
Путь от Карелы до Grand Corde МЫ прошли справа от гребня, а раз -
вышли на гребень по скалам. В сложных опасных местах навЕшены канаты
и металлический трос, что не очень спасАет: необходима страхОвка!

      Достопримечательность Монте-ЧервИно - Grand Corde:
стальная цепь = 30-40 метров длиной, выводящая на гребень перед пиком Тиндаль.
За цепь можно придерживаться и страховаться, вылезая по стенке на гребень.
    На гребне уже ЗИМА, прохладно, дует ветер. МЫ идём с левой стороны -
по скальным плитам, присыпанным снегом - БЕЗ возможности страховки.
 Прошли несколько "Истинно альпийских" гребней, по которым шли -
балансируя на скальном и снежном ребре, - для равновЕсия -
расставив в стороны руки над пропастью с обеих сторон:
КАК я УЖЕ ходила по ГРЕБеню между АссарОй и ЧугУшом на Кавказе...
      и снега ТУТа - мнОга - проваливаюсь по-ПИСЬКу, а то и по-СИСЬКи!

      <<После немного возвышАющейся вершинки Тиндаль - гребень расхОдится
на отдельные бастиончики, преодоление которых тоже доставило массу эмоций
(КАК отмЕтили в своём отчёте <Маттерхорн в стиле "фото"> Олег Гапонюк
и Дмитрий Моисеенко), так как падать есть куда, а возможностей страховки -
не так много. Мы подошли к вершинной башне. Сама башня впечатлила своей -
200-метровой высотой и почти отвесными стенами, на которых висят канаты
и даже лестницы. Тут то и началась акробатика - смешанная, прерывающаяся
<виа-феррата>, особенно запоминающаяся при наличии увесистого рюкзака.>>...
    Мы (как и ОНИ!) поднялись к Кресту на Монте-Червино около полудня и -
<<преодолев небольшой провальчик - взошли на более высокую Швейцарскую
вершину Маттерхорн - к статуе Святого Бернара. Облака закрывали все виды и,
сделав несколько снимков, поползлИ вниз по гребню Хёрнли: начали вЕшать дюльферы
и скатываться вниз, благо различных анкеров и арматурин на гребне много,
а скальные плиты слишком сильно заснежены для спуска ногами. Так как вторую
верЁвку МЫ оставили в хижине Карела, то скатываться получалось по 25 м.
А до хижины Хёрнли внизу - 1200 м по высоте>>.
       И МЫ тоже вошлИ в ритм (как при любОвных антрАктах с милым ЛюбомИром!) -
бесконечных продЁргиваний, спусков, снова продЁргиваний и снова спусков дюльфером...
 После бесконечных дюльферов мы узнали, что спустились всего на 500 м,
а солнце клонится к закАту, а мы стоим прямо перед приютом Солвей.
И МЫ ночУем в домике: в теснотЕ, зато в уЮте и теплЕ!
     Утром мы пошли вниз, пропуская связки из Хёрнли, идущие наверх.
 После нескольких дюльферов, среди скал началась настоящая тропа =
порой отвесная, местАмй полОгая. МЫ нашли ЕЁ с помощью ТАКОГо же
словенского гида, который вёл вниз ТАКУю же, КАК и Я УЛА - пожилую женщину
из Монголии. Между собой они общались - КАК и МЫ - по русски! - ТЕСен МИР НАЩ -
ДАЖ на Маттерхорне!
   И дальше МЫ пошлИ ВМЕСТе!
  А на привАлах - я ИМ вот Эти песенки напевАла, что ещё в 1960-тые узнАла:

Седина в висках поЯвится,
Но не стынет в сердце кровь,
Верный друг снОва поЯвится -
Я ж ЕМУ снОва понрАвлюся:
УзкоГЛАЗая красавица -
ЕГО вЕрная любовь!
     Надо-мной пылИт порОшею,
     Заметает скАльный спуск:
     Спой мне песенку хорошую -
     Про любОвь НАШу с порОшею -
     Ничего в ней не забудь:
Я УЖ стАрая монгОлочка,
Но не стынет в сердце кровь,
Я ж давнО уже не мОлода,
Но вот лЕзу в гОры вновь!

НЕ в какИе-то КарпАтские,
А на ГОРДую красавицу:
Монт-ЧервИна ВСЕМ понрАвится -
Даже больш, чем МаттерхОрн:
БОЛЬНо грОзен МаттерхОрн -
ВТРОе ВЫШе, чем КарпАтские
И в СТО РАЗ поКРУЧе ОН!

КТО НЕ рискУет = ГЛУПый ОН -
ОН НЕ пойдЁт на МаттерхОрн!
КТО НЕ рискУет - ТОТ и НЕ ПЬЁТ хорОши ВИНа,
ТОТ НЕ вПолзЁТ на Монт-ЧерВИНа

     ТЫ мои поглАдишь вОлосы -
     НаверхУ и на <звездЕ>,
     И на лбу, и на лобкЕ,
     ВСЁ, ЧТО любишь у менЯ,
     А потОм полЕзем пОверху,
     Чтоб успЕть к исхОду дня...

А уж в хижине КарЕла я -
ЧТО над прОпастью висИт, -
Я разденусь загорЕлая,
Булу там винО я пить
И с ТобОй любОвь крутИть!
СЯду я к огню скорЕе,
Чтоб Себя ВСЮ просушИть...
Ведь со мной ЧэПэ случИлося
и я НАсквозь промочИлася -
Вот КАК песня <Монте-ЧервИно> получИлася:
                Белала-Кая = Кавказский МаттерхОрн!

 Передо мной Монте-ЧервИно -
 ВстаЁт в небЕсной вышинЕ,
 А стрУйки мОкрые так медленно стекают -
 Да ВСЁ по МНЕэээ, да ВСЕ по МНЕэээ -
 И по грудИиии и по спинЕ!

 Зачем оставила штормовку,
 Палатку не взялА, пухОвку
 ПопАла бЕдна я в холодную ночЁвку -
 И холод косточки мои сковАл,
 КАК БУДТо ДЕМон целовАл,
 КудА попАааало ВСЁ совАл...

 Теперь, укрЫвшись по палАткам,
 М рассовАв шись по приЮтам -
 ЛюбУтся Экстренно, уЮтно -
 Весь сброд наш спит в сухих мешкАх,
 Я ж на устУпчике сижУ = довольно шАтком,
 Терплю холодный бивуАк...

 Моим страданьям нет предела,
 Терпеть уж больше мОчи нет,
 ЗатО вот пИсать мочА есть
 Вай, вай, вай, вай, вай, вай,
 Скулю я потихОооньку.
 Скорей бы наааступал рассвЕт!

 СнОва попрЁм на Монт-ЧервИну,
 А по-швейцАрски - ппМаттерхОрн,
 А покА ж вЕтер дУет в спИну,
 И в мОрду сЫплет снЕга горсть...

Я спущУся вниз ВСЯ мокрая,
Я спущУся НАсквозь мокрою,
     Сяду рядом у огня:
  "- Спой мне песенку похОдную -
     Про тебя и про меня:
     Все забытое припомнится,
     Все былое станет в ряд..."

     Горный ветер в двЕри рИнется,
     Хлопья снежные летят,
     А МЫ в хижине обнИмемся
     СБРОСим с плеч ЛЕТ пятьдесЯт! 

     МЫ прошлИ дороги РОДины
     Под шинЕлью и огнЁм:
     Сколько нами ВМЕСТе прОйдено,
     Сколько мы СМОЖем - ТО пройдЁм!

     Пусть гроза в горАх сжигАюща,
     ВСЁ сжигАет, ВСЁ печЁт,
     Лишь нежнЕе прижимАется -
     К моему - твоЁ плечО!

     Мы с любой бедОю спрАвимся,
     Дружба ВЕРНостью сильнА,
     УЗКоГЛАЗая красАвица -
     ТЫ ж подрУга = КАК женА!

     СединА в вискАх поЯвится,
     Но не стынет ЖИЗНи кровь,
     Не старЕет и не стАрится
     Наша ВЕЧная любовь!

     Я же СТАРая монгОлочка,
     А вот в ГОРы всё-ж поПЁРЛася!
     Я же СТАРая монгОла,
     А вот в ГОРы ЛЕЗу ГОЛа!
     Я вот ЛЕЗу в ГОРы вновь:
     МОЯ НОВАя любОвь!
              КрылEнко Владимир 27 июня 2014


Рецензии