Серафима 81. Приезд в Евпаторию

Мимолётная встреча с Наташей Забилой. Она была в эвакуации в Казахстане. Пока что тоже в состоянии невесомости, ещё не определилась с работой. Так много накопилось на душе и встреча подействовала на меня освежающе. Окончательно решила: едем в Евпаторию.
Приехали в Евпаторию в ноябре 1944 года. Славе 7 лет он уже ходит в школу.
Я заболела тифом. Меня должны были положить в больницу. Но в больнице очень плохие условия, половина окон выбита, сквозняки, подушек нет, заношенные до дыр одеяла. Кое-как отстояли возможность, чтобы я выздоравливала дома. Дали клятвенные заверения о моей полной изоляции. Марья Терентьевна меня выходила и через полтора месяца я начала поправляться. Сначала ходила с и через полтора месяца я начала поправляться. Сначала ходила с трудом. Думала, что так и буду ходить, но мало-помалу стала набираться сил, пока окончательно не выздоровела.
Тогда хлеб был одним из самых важных факторов жизнедеятельности города. В горкоме партии мне предложили место начальника планового отдела Хлебокомбината.
В конце 1944 года я приступила к работе. Меня избирают секретарём парторганизации комбината.


                Глава  106.День победы

9 мая 1945 года. Утром иду на работу мимо воинской части. Смотрю, на ветру полощет обилие сигнальных вымпелов. Я не знаю языка сигнальщиков, спрашиваю встречного моряка: « Что сообщают нам эти вымпелы?»
Он схватил меня за плечи:
-Мамаша! А вы не знаете? Сегодня такой праздник, которого мы столько ждали! Победа! Война закончилась!
Я расцеловала незнакомого мне моряка и помчалась на работу. В нашей рабочей комнате все уже на местах, стоит праздничный гул, поздравляем друг друга.
И вдруг рыдания сотрудницы Фени Гальпериной: «Вам радость, а где мой муж?» Теперь, когда я слышу слова песни: «Это праздник со слезами на глазах», я вспоминаю слёзы Фени.


Рецензии