Милость Кентайра - 13

…чтобы хватило сил на лестницу, достаточно протянуть руку и выпить стакан воды. И когда водяной вихрь войдет в разгоряченное жаждой тело, ярко-красный мир вокруг понемногу станет желтеть, а затем, может быть, вернется привычный белый свет. Но сначала надо пройти драконов порога, которые сторожат грань между ведомым и неведомым, точнее - ведомым и Ведущим. Грань эту видит только ведающий, ибо алмаз сверкает, только отвечая на взгляд снаружи. Ибо из воды не виден по воде идущий. Но ясновидящему красный глаз дракона не мешает видеть зеленые глаза утренней звезды Урусвати. Но яснослышащему рычание и рёв не мешает слушать тихие слова старшей сестры Урусвати.

«…Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни. Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте. Дракон порога явно показан как страж сознания человека, такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону. Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен. Сколько злотолкований происходит у злого порога. На радость драконам, ужасные проклятия зарождаются. Мы говорили: "Уберите сор с порога". Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит – мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище. Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения. Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?»

Милая моя сестра милосердия! Раз ты говоришь со мною, значит я еще не сор у порога, я еще из тех, кто может просить о помощи, из тех, кому можно помочь?

«…Урусвати знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Можно дать ей огромное количество ценностей, и они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Только устремление осознанное приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что сумеют использовать любые ценности, но на жизни можно видеть, что самые полезные посылки остаются не употребленными. Нужно признать, что сознание, как сосуд, вмещающий все меры человека. Сверх наполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью, сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так, самый угнетенный человек может не быть обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно. Нужно признать, что люди не признают, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончится напоминанием об ответственности. Такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдет в разных периодах истории поднимающие советы. …нужно присматриваться к разным эпохам. Мыслитель уже знал о пределах сознания как о мерах человеческих».

очень хочется вздохнуть
так сдавило красным грудь
и боюсь я выдохнуть
а вдруг душа да выпорхнет?

«….Урусвати знает, что человек познается в каждодневном обиходе. Напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний. Много раз изображались деятели посреди блеска выступлений, у них сверкали глаза и мощно лилась речь. Но совершенно иной облик являли деятели среди обычности. Мы, прежде всего, ценим достижения гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли он сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, но нужно в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие. Пусть люди помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Мы радуемся гармонии жизни, но каждый день есть замена времени. Разве можно представить Нашу жизнь, если не осознать обиход, полный гармонии? Не дни, не годы, но череда радостей труда, только это состояние восхищения дает силу прожить, не замечая времени. Но у Нас имеются и другие радости, которые могут быть доступны труженикам. Напряжение труда приближает к музыке сфер, но обычно люди не замечают зачатков ее. Так, Мыслитель поучал, насколько нежданно начинает звучать пространство: "Не человеческим мерилом определить, как становится доступно звучание надземное."

мой след написан на песке волной
на облаке закатом прорисован
как красный свет идущему за мной

ОСТАНОВИСЬ
в начале было слово
то самое
не встреченное мной

но я ведь знаю
где-то там, в грядущем
где повстречает
по воде идущий
за этой красной солнечной стеной
где очевидность и сгорает в сущем

мой след
мой свет
мой мир опять иной
сойдутся в точке
пробуя на прочность
огонь любви на кромке ледяной
на грани возвращенья в непорочность

...ты помнишь ли, как крылья за спиной...?

"...Сила в нас самих, как и Свет, и прочие сопутствующие ему тени, ревность, обиды, ожидание несбывшегося..."






*
Звук: part2_Stairway To Heaven - London Symfony Orc. коллекция автора


Рецензии