Палец Египта

 "Древние греки … считали Египет центром всего цивилизованного мира, подражали египтянам, учились у них многому и почитали их богов, как своих собственных"1 .
Кто что-то делает под присмотром плёток, а потом ружей? Только приговорённые к таким работам люди. Пользуясь тюремной терминологией, это "суки", "мужики", и "воры в законе". Ещё, конечно, "петухи". "Воры в законе" не работают, у них ничего своего нет, а их закон – закон воров. Кто остаётся? За кого заступился Моисей, кого вывел из Египта? А сам-то он кем был? Моисей был из Левитов. А кто такие эти Левиты?  – люди, лишённые земли, которые сделались священниками. "Каждое колено, смотря по уделу, какой получит, должно дать из городов своих левитам"2 . Левитам нечего терять, как тем, кому нечего терять кроме своих цепей. А у левитов и своего-то ничего нет. Такие люди всегда предадут и цепи и земли, предадут всё то, что им не принадлежит. Если у тебя нет своего хлеба, то чужим можно кидаться. Это предательство хлеба. Предателей не любят. Не любят те, кого они предают, не любят те, кому они предают. Все не любят. А от тех, кого не любишь, хочется избавиться.
Моисей грозил Фараону, что если Фараон не отдаст ему евреев, то с помощью своего Бога он нашлёт на Египет страшные ужасы. Египтяне считали, что их Бог это природа, и Фараон не поверил Моисею, а потом пришли ужасы. Ужасы от природы. Вот эти ужасы.

1. Превращение воды в кровь.
2. Жабы.
3. Мошкара.
4. Песьи мухи.
5. Смерть скота.
6. Проказа.
7. Град.
8. Саранча. 
9. Тьма.
10. Смерть первенцев. 3

В то время Египет с кем-то воевал. Когда именно и с кем сказать трудно. Что такое война? Война эта возможность победителя пользоваться богатством побеждённого. Фараон оставил войну и вернулся в Египет. Даже после девяти страшных чудес он не отпускал Моисея. Только после того, как произошло последнее самое страшное чудо, Фараон отпустил Моисея, а потом бросился за ним в погоню. Почему?
Любая игра есть следствие от войны. Боги играли. Победителю в этой игре доставалось волшебство побеждённого. Бог Израиля обыграл Бога Египта, но Моисей сбежал с выигрышем.
Любовь богов одинакова, как пальцы одной ладони. Все боги любят эту ладонь – Землю.4 Но любовь Бога Израиля оказалась сильнее. Как одна любовь может быть сильнее другой, если они обе одинаковы? – только если эта любовь с форой5. Моисей был косноязычен, то есть с дефектами речи. Получив за это фору, его косноязычие должно было перестать быть его минусом и, превратившись в нормальный язык, сыграть с отсутствием косноязычия Фараона. Бог Египта думал, что с форой Моисея игра будет на равных. Но, он ошибался. Никакого равенства не состоялось. Фора оказалась слишком большой, и дала Моисею больше сил, чем Фараону. Команда Моисея выиграла, один палец победил другой. Фора исчезла, а у Израиля появилось волшебство Египта. Бог Израиля именно на это и рассчитывал, поэтому и выбрал для игры с Фараоном дефективного Моисея, жалко доставленного из вод Нила6 . Такой сможет получить фору и обыграть фараона. Игра это обман, только неучастие в игре может превратить этот обман в правду, а с правдой не играют. Но, об этом сможет рассказать только такой как Христос.
Израиль сбежал с волшебством Египта, словно не выиграл это волшебство, а украл. Собственно, для Египта было главное, что сбежал, а как у Израиля появилось волшебство Египта, это уже другое дело. Что значит украсть волшебство? Волшебство это не ложка, какая бы дорогая она ни была. Волшебство это богатство, которое не купишь. Купить нельзя, а вот завладеть можно. Завладеть волшебством значит получить возможность пользоваться пальцем из ладони Бога. Возможность, дающая фору за дефекты, это божественная возможность. Если такая возможность есть ещё у кого-то, то этот кто-то не должен существовать. Поэтому Фараон и погнался за Моисеем. Осталось ли волшебство Египта в Египте? Если кто-то украдёт секреты фокусов, то фокусы не перестанут быть фокусами, только фокусников тогда будет уже два. Волшебство и фокусы похожи, но это не одно и то же. Фокусы показывают, а волшебством можно и убить.
Какой палец ладони менее ценен? Пальцы это язычество, а ладонь Бога – единобожие. Пальцы без ладони, как и ладонь без пальцев ничто. Палец Израиля обыграл палец Египта. Египет решил отыграться, но это у него не получилось, он снова проиграл.
У его соперника была фора, а теперь уже и свое, и чужое волшебство. Может быть, не надо было играть, тогда бы и все пальцы были целы?! Но, как не играть, если игра это сущность Бога. Без игры скучно. Чтобы не было игры, не должно быть обмана.
После того, как Моисей получил скрижали с заповедями (6-я заповедь говорит: "не убивай") он стал убивать, убивать левитами. Левиты любят убивать. Левиты убили "Золотого тельца" и всех "мужиков". Не только тех, кто делал "тельца", а всех. Об этом рассказывает Библия. Конечно, слова "мужик" в Библии нет. Но рассказ об этом убийстве есть. Кого в тюрьме называют "мужиками"? – тех, кто работает. Ни "воры в законе", ни левиты не работают. Кто остался после убийства "мужиков"? Из кого состоят те, кто называет себя евреями? Страшный вопрос, а чудеса Моисея не страшные?
Христос появился на еврейской земле. Но, в религии евреев нет места Христу. Христос творил чудеса. Не ужасно разрушительные, которые творил Моисей с помощью своего бога, а созидательные. Созидательные чудеса евреям не нужны. Тот, кто может созидать, может и разрушать. Да. Но, Христос никого не разрушал, верой созидания никого и ничего разрушишь нельзя. Тело Христа разрушили, а Он говорил: "Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный"7 . Египет строил, а не разрушал. Строил руками и не руками. Руками можно построить пирамиды, а не руками веру. Как говорят тому, кто разрушает – "креста на тебе нет". Может, обыгранный палец Египта это палец Христа?!
  1 Александр Кобринский  "Феномен Сократа ".
   Александр Михайлович Кобринский (1939 года рождения) – советский учёный
  2 Книга Чисел (35, 8)
  3 Исход 7
  4 Геракл, например, стал богом Земли. А появился Он от любви бога Неба – Зевса
   и женщины Земли – Алкмены
  5 Слово "фора"  появилось от слова  "гандикап",
   что означает компенсация за преимущество более сильного
  6 Моисей – "моше", что означает "взятый из воды".
   История о том, кто такой Моисей, есть в Библии
  7 Марк, (14, 58)


Рецензии