Антология миниатюры - 2

МОЛОДОСТЬ   И   СТАРОСТЬ

Весенним солнечным днём встречаются на развилке двух дорог  –  Молодость и Старость.
Старость  -  сгорбленная, в стоптанных ботинках, с посохом в немощной руке, с грустными потухшими очами…  Молодость  –  в ярких одеждах, с прямым открытым взглядом, и гордою смелой поступью.
Их взоры на мгновение задерживаются друг на друге...
«Неужели и я когда - нибудь?..»  –  думает Молодость, и поспешно с некоторою жалостью и брезгливостью отводит глаза в сторону.
«Неужели я больше никогда?..»  –  думает Старость, и обречённо опускает голову.
И каждый уходит своей дорогой.

 
АВАТАРКА.  СПАСИБО, ДЕВОЧКА!

То ли ночь, то ли день… Дерево. На дереве  –  висельник. 
Висит. Давно. Или недавно. Неважно.
Неподалеку от него, на другом суку  –  девочка. 
Качается на самодельных качелях. 
В руке у девочки небольшая верёвочка. Привязана к ноге висельника. 
Оба качаются…
После смерти, оказывается, тоже можно позволить себе маленькие радости. 
Спасибо, девочка!


ЗИМНИЙ   НОКТЮРН               

Пришёл один  –  и ходит по кабинету. 
Пальцами щёлкает, стучит по столам, витринам... 
А я сижу. А он ходит, пальцами стучит, на меня поглядывает... 
Потом спрашивает: Ты что делаешь?  —  Да так, отвечаю, пишу.
Это здорово, говорит, что пишешь. Не буду тебе мешать!
И ушел...
Я выглянула в окно, а его нигде нет.
Только снег падает, светлый такой, тёплый...

*  *  *
Пришёл другой. С улыбочкой. 
Улыбочка оглянулась, мне язык показала. А я ничего. 
Он забрал свой дипломат, зонтик, шляпу. А совесть забыл. 
И ушёл. С улыбочкой. А улыбочка ещё в меня и карандашом запустила.
Эй!  -  крикнула я.  -  Вы Совесть забыли! 
И побежала за ним по темным коридорам, и упала, обо что-то зацепившись...
Он усмехнулся: и ради этого стоило так бежать?
Взял у меня из рук совесть, небрежно в карман запихнул.
И ушёл.


ПРИКОСНОВЕНИЕ   К   ДЕТСТВУ

Сделать шаг назад  -  и вернуться… Не обязательно далеко. 
Хотя бы до утреннего холодка на знакомой дороге в школу, где просыпаешься окончательно лишь с первым «неудом». С негодованием давить на лице прыщи, и любоваться перед зеркалом своими ножками… По вечерам утопать носом в мамину сумку, которая пропахла бутербродами, и ещё чем-то очень маминым… Радоваться первому снегу и мокрыми пальцами обрывать календарные листики, ожидая Нового года… Слегка приподняв кончик легкого платья, трогать пальцем ноги тёплую, весеннюю лужу. Всё ещё бояться майских жуков, и осторожно растопыривать пальцы с «божьей коровкой», отпуская её в небо. Смущаться в автобусе под откровенным взглядом молодого человека и не знать, что ты уже стоишь на пороге мучительной и прекрасной поры любви. И не знать ещё ни печалей, ни взрослых слез, ни горя, ни первой боли. Ничего…

Сделать шаг назад  -  и вернуться. Не обязательно далеко.
Хотя бы немножко почувствовать себя беззащитной.


УТРО   НАЧИНАЕТСЯ   С   МУХИ

Муха яркая, блестящая, разноцветная. Муха  –  синие глазки. Брошка, а не муха! Муха жирная, мясная, сочная. Влажными ножками сучит, округлые коленки стыдливо подгибает. Скоро лето. Мухе на лепешках резвиться хочется, вкушать нектар любви. Слышите?  –  «вж-ж-ж-ш…  вж-ж-ж-ш!..»  –  флюиды мушиные витают… Где ты, мой мух?  –  жужжит муха, заламывая косматые лапки. Муха быстро-быстро трёт лапками маленькую головку. Муха должна быть чистой! А еще в парикмахерскую успеть. И-и-и, сколько дел!..

Чап-чап, причапали ноги в красных семейных трусах. Ноги кривые, волосатые. Ба-ах!!!  –  грязной вонючей тряпкой по стеклу. «Гы-ы-ы!»  -  развеселились ноги, когда муха-брошка, муха-невеста, муха-синие глазки распласталась на оконном стекле жёлто-коричневой кляксой…
«Эй, ты где, паршивец? Иди вона, натюрмоТ тебе изобразил, гы-гы-ы!  -  красные трусы ткнули пальцем в стекло.
Кот Васька выглянул из-за шкапа, укоризненное посмотрел на трусы, и мявкнул: «От паршивца слышу!» Грациозно прыгнул на подоконник, и увидев что осталось от мухи, брезгливо отряхнул сначала одну, затем другую лапы: «Ещё чего! Буду я твои объедки подбирать. Сам ешь!»  Поднял хвост свечой, и с достоинством удалился на двор.

Муха яркая, блестящая, разноцветная!
Муха  –  синие глазки...

               
ВЕСЕННЯЯ   ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

Я опоздала на работу, потому что была весна. Потому что всю ночь шел дождь, и это мне мешало уснуть. А утром по тротуарам ползали длинные червяки, и я боялась на них наступить. Такая я впечатлительная.

Я опоздала на работу, потому что надо мною нависла чёрною тучей сессия. А при этом, вам скажет любой студент, как ноги становятся ватными и непослушными. Как трудно передвигаться и поднимать учебники. Так как же тут не опаздывать?

Я опоздала на работу, потому что живу в каком-то другом измерении. Я по утрам слушаю птиц, и понимаю, что жизни осталось совсем немножко. Что завтра уже может не быть. И может не быть даже  –  сегодня. Вот как все может сложиться. А вы говорите...

Вот когда я состарюсь, то обещаю вам, что не буду опаздывать.
Я буду варить беззубому мужу кашки овсяные. И на работу буду всегда ходить вовремя!


Я   –   Р Ы Б А

Я рыба. Рыба с холодной кровью. Я не умею любить. 
А ты простираешь ко мне руки и говоришь: останься со мной. Не уходи!
Но я ухожу. Я от тебя уплываю. Я  –  рыба. Мимо твоих распахнутых глаз. Просачиваюсь сквозь твои объятья, сквозь стук твоего сердца. Я слышу, я вижу, как больно оно бьется. И я закрываю глаза, чтобы не видеть эту боль. Прости, я так говорю тебе. Ведь я просто рыба, которая дышит морем. Я умею есть червячков, и маленьких рыбок, и всякие водоросли. А любить я не умею. Зато, если хочешь, я могу научить тебя есть маленьких рыбок.


СЕРЕБРЯНЫЙ   СМЕХ

Помнишь  –  лето? Бабочки. Солнечные поляны в лесу, запах земляники.  Мы лежали, раскинув руки, мы читали, как книги, облака. Жужжали шмели с цветка на цветок, с цветка на цветок...
И этот мальчик, которого мы закопали там, в копне сена. Не нарочно, мы просто играли. Мы же дети!.. Я думаю, он потом вышел. Мы убежали, а он вышел. Выкопался и ушёл  –  по зеленому лугу, по колким колышкам скошенной ржи. Мальчик...
 
Он ушел, и больше не снился нам. 
Ушел, чтобы быть всегда на шаг впереди нас.
И мы иногда слышим   о т т у д а   его серебряный смех…
Помнишь  –  лето?..


ГРОЗА   И   ХРАБРЫЕ   ГОЛОВЫ

Пришла Туча и сказала: «Сейчас будет дождь!»
Ей не поверили, и побежали на речку купаться. А дождь взял и пошёл. Тогда все спрятались от дождя в реке, и только храбрые головы торчали из воды наружу. Дождю понравилось это занятие  –  хлестать по безрассудным макушкам, и он превратился в ливень. Головы вздыхали, хлопали глазами, но терпели... Но тут загремел гром, небо стало черным, засверкали молнии, и началась гроза. Стало так страшно, что головы закрыли глаза и нырнули. А потом вынырнули опять. По воде покатилась шаровая молния и всех убила. Или нет, все утопли.

Жалко, конечно, но что поделаешь?
В грозу  –  надо сидеть дома.


НА   ДВОРЕ

На дворе трава. На траве лежу я, просто устала. 
И Луна холодной ладонью трогает мой горячий лоб.
Но  - т-с-с!.. Я не стану открывать глаз. Пусть думает, что я умерла... Между нами  –  ночь. Между нами  –  километры тишины. Между нами.. Я лежу на зеленой траве…
А может, меня уже ищут? Пусть ищут. Я притаюсь, и буду лежать тихо-тихо. Когда я еще вот так полежу на своей земле, вдыхая ее запахи, ее печали? Я хочу полежать на ней живая! Я хочу успеть обнять свою Родину! Сколько мне осталось? Т-с-с, Луна! Не выдай! Я не хочу знать...

На дворе трава. На траве лежу я.
Я просто устала.


ОРАНЖЕВЫЙ   ДЕНЬ ***

Котёнок идёт по жёлтому городу… Идет по зёленому городу… Идет по золотому. Рыжий котенок с во-о-т такими глазами! Топ-топ, ступает неслышно. Усиками шевелит, вращает желтыми глазками. Тормозите, большие машины! Замрите, автобусы, глохните, мотоциклы! Солнышко встало, котёнок идет по дорожке знакомиться с миром... Вокруг все такое большое, а котёнок  –  микроскопический! 
Прохожие ахают: «Куда смотрит котёнкина мама?»  —  Какая вам еще ма-а-ма?  –  котёнок самостоятельный! Идёт по жёлтому городу, топает по зелёному, ступает по золотому...
И тут из-за поворота  –  бац! Во-о-т такой автобус! У водителя  крепкие руки и трезвый глаз спозаранку. Но он котёнка не видит, ведь котенок  –  микроскопический! Ужас, ужас!.. Прохожие все зажмурились и присели, старушки лишились чувств... И только Солнышко было зорко.  «Фьють!»  –  подхватило за рыжее ушко котёнка, и усадило к себе в оранжевую ладошку.
«Выж-ж-ж!»  -  промчался большой автобус.
«Х-ха-а-х!»  -  выдохнули прохожие.
«Чпок! чпок! чпок!»  -  открыли глаза старушки.
«Будьте внимательны на дорогах!»  -  сказали милиционеры.
И все вокруг стало…  оранжевым!


Р Е К А

Где-то далеко, на илистом дне жёлтой реки лежал белый, словно из мрамора, старик… Лежал, раскинув руки. Будто хотел взлететь сквозь толщу воды прямо в небо. На груди у старика  –  спала река. Изумрудными водорослями в седых его волосах играла нежно. Шептала река старику свои тайны, делилась с ним сокровенным. Он не выдаст. Неторопливые раки выпили мудрые его глаза, в черных провалах глазниц мелькали шустрые рыбки, блестели на солнце. Голубая вода колыхала жирные ленточки пиявок... И никто не плакал, никто не звал его на берегу. Некому было звать…

Где-то далеко, на дне жёлтой реки лежал белый старик.
Шептала река старику свои тайны... А когда усталое солнце садилось за горизонт, река выдыхала старику в белое мраморное ухо: «Спокойной ночи тебе, старик. Вечного сна…»


НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМУ   МАЛЬЧИКУ

Несуществующему мальчику я посвящаю свои стихи...
Он не приходит ко мне,
и мы не танцуем с ним под музыку моего старого магнитофона.
Я не делю с ним последний бокал вина,
а он не улыбается мне той светлой улыбкой,
когда всё ещё впереди.
И не опускается ночь на наши дома.
Ничего больше не происходит...

Давно меня уже нет. И этот мальчик где-то летает.
То ли в обрывках моей прошлой памяти,
то ли забытой всеми маленькой звёздочкой
стал во Вселенной...

Но…  несуществующему мальчику я посвящаю
свои стихи.


ЛЕТАЮЩИЙ   ДОМ

Дом полетел!.. Что за ужас такой за окном? Что за ужас? 
Дом полетел соседний прямо на небо! Дом замахал крыльями цветного белья на балконах, захлопал прощально оконными ставнями, посыпались острые стёкла на тротуары... Дом полетел! Младенцы заплакали в окнах, хозяйки заголосили, загремели кастрюлями: «Куда это мы, куда? Мы не согласны! Мы не готовы!»
Да кто у вас спрашивает? Дом полете-е-ел!..
Засвистели в свистки постовые, расставили строгие руки: «Непорядок! Дома летают! Задерж-а-а-ать!..» Куда там? Дом показал «козу», улюлюкнул, и взлетел ещё выше, под самые облака! Только в окнах его мелькнули хлопающие в ладоши веселые подпрыгивающие старушки.
 
Вопреки всяким законам физики и своим гражданским обязанностям  –  дом улетел в отпуск! Такой вот непослушный оказался дом. А за ним и другие дома  -  зеленые, красные, золотые  –  тоже все полетели!

Полетели в отпуск. Все!
Да надо же когда-то отдохнуть, ёлы-палы...



-------------------------------
*** «Оранжевый день»  –  написан по давним событиям одного летнего утра, когда на моих глазах автобус «укатал» в асфальт котенка…

--------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Все красавчики!
-
Особенно выделю:
Гроза и храбрые головы
Летающий дом
-
Зимний ноктюрн - блеск!

Город   16.09.2019 10:57     Заявить о нарушении
Вот вы мне накидали. Спасибо, и за красавчиков тоже!))

Хеккуба Крафт   17.09.2019 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.