69. Корона карнавала. Облачный геометр
И, в рифму (опять двойник!):
По Троицкой улице шествовал или трясся в пролетке, на работу в Мариинский театр и другой маэстро полетов, Мариус Петипа (жил на Загородном).
Было и у него в Питерском квартале личное шоу. С элементами кордебалета, цирка, большой стирки и сумасшедшего дома.
Уроженец Марселя, учившийся в Париже, танцевавший потом в Бордо и Испании, двадцатипятилетний артист прибыл в Петербург с несколькими бедными на вид сундуками, где аккуратно уложены были его сценические костюмы, бритва, мыло и пара чистого белья. А также будущее русского (а значит, и мирового) балета на века вперед.
Только представим себе, если бы актерская планида привела балетмейстера в другую страну.
Не было бы «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Жизели», «Корсара»… Все это из сундука Петипа.
Мариус Иванович, как его называли в России, порхал по сцене до семидесяти лет, изумляя современников галантным изяществом жете и высотой антраша. Он же поставил в Мариинке сорок четыре многоактных балета, да переделал заново шестнадцать, это не считая тридцати пяти опер и несчетного количества всевозможных танцевальных номеров и миниатюр.
Самовластно правил он облаками (в пышных тюлевых накидках), всеми звездами и радугами (блестки и стразы) в небесах балета. Рассчитывал по своей строгой линейке (мог, пробегая мимо, и охлестнуть ею!) воздушные пути эфемерид. Мэтр-геометр.
Фонтан. И фейерверк.
До последних дней фонтан бил, фейерверк не оскудевал, ни в одном из своих этюдов гений не повторился, находя оригинальный сценический рисунок для каждой, даже кордебалетной партии.
Два летучих француза – Дидло и Петипа вечно парят где-то над самым райком, над галеркой и хорами, над ангелами и нами, грешными – в нарисованных на куске старого холста небесах фэнсиона.
Свидетельство о публикации №214062700477