Аферист
Всем известно, подчас нужда припирает так, что сам не ощутишь, как ухитришься вывернуться. Я в целом считаю себя человеком, к современным методам ведения бизнеса не способным. Но, как говорится, случается. То бабушка при пожаре из избы сундук вытащит, который потом четыре здоровенных мужика назад занести не могут. То какой-нибудь бродяга из тюрьмы сбежит, переместив сотню кубов грунта алюминиевой ложкой в течение недели. Тем более, что «кони все скачут и скачут, а избы горят и горят» (с – Наум Коржавин)
Попал и я как-то в довольно затруднительную ситуацию, но благодаря удачному случаю. Я тогда только перевелся работать в исследовательский институт, которому потом на разных должностях отдал 14 лет, и был направлен со старшим коллегой в длительную командировку в европейские НИИ – в Москву, Мурманск и Калининград. Во всех институтах мы провели весьма полезные встречи, которые внесли большой вклад в подготовку единственной на сегодня круглогодичной экспедиции по изучению водной толщи дальневосточных морей до глубины 1000 метров. А поскольку уж оказались мы «на Западе», то, как и большинство других дальневосточников, последние пару дней + выходные посвятили визитам к родственникам.
Я сумел заехать и к своим родителям, и родителям жены, благо, все живы были еще. Надо сказать, во Владивостоке зимой 1989/1990 гг. было довольно голодно, мяса-масла в свободном доступе не наблюдалось. А у родителей, в Донбассе и в Брянской области, пусть в магазинах и то же самое (только в профиль), но зато – и подсобные хозяйства, и устоявшиеся связи, и взаимопомощь с друзьями-коллегами-соседями. В общем, навьючили меня 105 кг багажа (в основном мороженого мяса) в четырех сумках, да еще две пуховых подушки в чехлах выдали. И повез я всю эту «добычу» к родному очагу, жене и дочери за 10 тысяч километров.
Сперва поездом, что без проблем. Потом путь лежал самолетом из Домодедова (из старого еще сарая, похожего на гипер-спортзал или ресторан "Волна" на морском вокзале Владивостока, увеличенный в десять раз). Денег на официальную доплату за сверхнормативный багаж у меня попросту не было (должность, которую я получил в институте - стРАШный инженер). Поэтому, если бы «спалился», оставалось только бросить груз. Пришлось привлечь, как говаривала Агата Кристи голосом Пуаро, «серые клеточки». Схема погрузки придумалась сама собой.
Сперва я прибыл за полтора часа в зал регистрации и, стоя у окна напротив стойки, с хладнокровием земноводного дождался самого ее конца. И вот когда тетенька за стойкой возопила «Есть ли еще пассажиры на Владивосток?», а ожидающие подсадки пассажиры тоже с надеждой стали оглядываться вокруг и посматривать друг на друга, чтобы никто не обскакал, я решительно схватил в руку самую тяжелую сумку и подушки (остальное просто оставил у окна - ну не разорваться же было мне) и объявился, что вот он я - требуемый пассажир. Еле успел, бежал, запыхался. Сумку мою тут же бросили на весы и выписали талончик на доплату. В сумке оказалось около 30 кг, но девушка за стойкой меня пожалела (знала бы она о моем коварном плане!) и выписала к доплате только 8 кг. Я расплатился в кассе чуть ли не последними рублями, подхватил подушки, которые разрешили взять в салон, и никем не украденные, к счастью, остальные три сумки, последовал к месту «выхода на посадку», вернее, прохода через секьюрити в накопитель.
На посадку в те годы постоянно стояла огромная очередь и из левого, и из правого крыла, так как люди через одни ворота шли на несколько рейсов. Но я и здесь не торопился, а дождался примерно за полчаса до вылета объявления о том, что посадка на Владивосток заканчивается. Тут уж я зашумел, затолкался в спины и начал пробираться вне очереди к тетеньке за стойкой – люди, пустите вперед, мол, опаздываю. Народ ворчал, но пропускал. Так что через пару минут я уже предстал пред светлыми очами пропускающей на посадку.
- Извините, - затараторил, - опаздываю с поезда на самолет. Сказали бежать прямо с багажом, так как тележки все уже увезли на погрузку.
- Что-то многовато у тебя багажа, - усомнилась женщина.
- Так я это, доплатил после взвешивания, - проговорил я, - и предъявил ей типовой талончик на 8 сверхнормативных кг. Читать талончик тетенька не стала, а, продолжая сомневаться, попыталась ухватить одну из сумок.
- Да оно легкое все, - убедительно проговорил я и сунул ей в руки две подушки в чехлах.
Было бы у нее хотя бы пяток минут времени, не напирали бы сзади десятки других торопящихся и шумящих пассажиров, раздела бы она меня как липку с моей аферой. А так махнула только рукой - проходи. Стюардессы в самолете, которым я повторил «дезинформацию» про указание взять багаж с собой, споро разместили его в разнообразных закутках. Подушки запихнули в какой-то отсек, откинув подволок, откуда они потом вернулись промороженными, но неповрежденными.
Потом уже видел (летать по работе приходилось все чаще), как в московских аэропортах поставили специальные дополнительные весы для ручной клади у входа на посадку - бороться с такими вот "аферистами". А позднее и вовсе система посадки поменялась, да и аэропорт в Домодедово перестроили на новый лад.
А привезенные тогда продукты нас здорово поддержали, это правда.
Свидетельство о публикации №214062700617
Приходилось и мне бывать в схожих ситуациях.
Все реально-знакомо.
И вот ведь ,что интересно.
От безисходности,мозги начинают работать так быстро,что ты попадаешь в другую реальность и пока не сядешь в кресло самолёта и не скажешь себе УФ,КАЖЕТСЯ ПРОНЕСЛО,и ты вроде и не ты,а какой-то совсем другой человек.
Интересно,конечно понравилось.
С признательностью.
Наталья Вельмесова 13.10.2019 05:48 Заявить о нарушении
Мареман Рыбник 16.10.2019 06:22 Заявить о нарушении