Аферист

Сразу оговорюсь, что все рассказанное не следует считать "явкой с повинной". И страна была другая, и предприятие, понесшее от моих действий некий виртуальный ущерб (недоизвлеченная выгода), уже давно не существует. Вспомнилась просто своя история, когда читал на "прозе" рассказ одного из авторов, как колесили они курсантами небо над необъятными просторами советской родины почище Леонардо ДиКаприо в роли Фрэнка Эбегнейла в замечательном фильме "Поймай меня, если сможешь". А раз вспомнилась, захотелось поделиться. 
 
Всем известно, подчас нужда припирает так, что сам не ощутишь, как ухитришься вывернуться.  Я в целом считаю себя человеком, к современным методам ведения бизнеса не способным.  Но, как говорится, случается.  То бабушка при пожаре из избы сундук вытащит, который потом четыре здоровенных мужика назад занести не могут.  То какой-нибудь бродяга из тюрьмы сбежит, переместив сотню кубов грунта алюминиевой ложкой в течение недели.  Тем более, что «кони все скачут и скачут, а избы горят и горят» (с – Наум Коржавин)

Попал и я как-то в довольно затруднительную ситуацию, но благодаря удачному случаю.  Я тогда только перевелся работать в исследовательский институт, которому потом на разных должностях отдал 14 лет, и был направлен со старшим коллегой в длительную командировку в европейские НИИ – в Москву, Мурманск и Калининград.  Во всех институтах мы провели весьма полезные встречи, которые внесли большой вклад в подготовку единственной на сегодня круглогодичной экспедиции по изучению водной толщи дальневосточных морей до глубины 1000 метров.  А поскольку уж оказались мы «на Западе», то, как и большинство других дальневосточников, последние пару дней + выходные посвятили визитам к родственникам. 

Я сумел заехать и к своим родителям, и родителям жены, благо, все живы были еще.  Надо сказать, во Владивостоке зимой 1989/1990 гг. было довольно голодно, мяса-масла в свободном доступе не наблюдалось.  А у родителей, в Донбассе и в Брянской области, пусть в магазинах и то же самое (только в профиль), но зато – и подсобные хозяйства, и устоявшиеся связи, и взаимопомощь с друзьями-коллегами-соседями.  В общем, навьючили меня 105 кг багажа (в основном мороженого мяса) в четырех сумках, да еще две пуховых подушки в чехлах выдали.  И повез я всю эту «добычу» к родному очагу, жене и дочери за 10 тысяч километров. 
 
Сперва поездом, что без проблем.  Потом путь лежал самолетом из Домодедова (из старого еще сарая, похожего на гипер-спортзал или ресторан "Волна" на морском вокзале Владивостока, увеличенный в десять раз).  Денег на официальную доплату за сверхнормативный багаж у меня попросту не было (должность, которую я получил в институте - стРАШный инженер).  Поэтому, если бы «спалился», оставалось только бросить груз.  Пришлось привлечь, как говаривала Агата Кристи голосом Пуаро, «серые клеточки».  Схема погрузки придумалась сама собой.

Сперва я прибыл за полтора часа в зал регистрации и, стоя у окна напротив стойки, с хладнокровием земноводного дождался самого ее конца.  И вот когда тетенька за стойкой возопила «Есть ли еще пассажиры на Владивосток?», а ожидающие подсадки пассажиры тоже с надеждой стали оглядываться вокруг и посматривать друг на друга, чтобы никто не обскакал, я решительно схватил в руку самую тяжелую сумку и подушки (остальное просто оставил у окна - ну не разорваться же было мне) и объявился, что вот он я - требуемый пассажир.  Еле успел, бежал, запыхался.  Сумку мою тут же бросили на весы и выписали талончик на доплату.  В сумке оказалось около 30 кг, но девушка за стойкой меня пожалела (знала бы она о моем коварном плане!) и выписала к доплате только 8 кг.  Я расплатился в кассе чуть ли не последними рублями, подхватил подушки, которые разрешили взять в салон, и никем не украденные, к счастью, остальные три сумки, последовал к месту «выхода на посадку», вернее, прохода через секьюрити в накопитель.

На посадку в те годы постоянно стояла огромная очередь и из левого, и из правого крыла, так как люди через одни ворота шли на несколько рейсов.  Но я и здесь не торопился, а дождался примерно за полчаса до вылета объявления о том, что посадка на Владивосток заканчивается.  Тут уж я зашумел, затолкался в спины и начал пробираться вне очереди к тетеньке за стойкой – люди, пустите вперед, мол, опаздываю.  Народ ворчал, но пропускал.  Так что через пару минут я уже предстал пред светлыми очами пропускающей на посадку.
- Извините, - затараторил, - опаздываю с поезда на самолет.  Сказали бежать прямо с багажом, так как тележки все уже увезли на погрузку.
- Что-то многовато у тебя багажа, - усомнилась женщина.
- Так я это, доплатил после взвешивания, - проговорил я, - и предъявил ей типовой талончик на 8 сверхнормативных кг.  Читать талончик тетенька не стала, а, продолжая сомневаться, попыталась ухватить одну из сумок. 
- Да оно легкое все, - убедительно проговорил я и сунул ей в руки две подушки в чехлах.

Было бы у нее хотя бы пяток минут времени, не напирали бы сзади десятки других торопящихся и шумящих пассажиров, раздела бы она меня как липку с моей аферой.  А так махнула только рукой - проходи.  Стюардессы в самолете, которым я повторил «дезинформацию» про указание взять багаж с собой, споро разместили его в разнообразных закутках.  Подушки запихнули в какой-то отсек, откинув подволок, откуда они потом вернулись промороженными, но неповрежденными. 

Потом уже видел (летать по работе приходилось все чаще), как в московских аэропортах поставили специальные дополнительные весы для ручной клади у входа на посадку - бороться с такими вот "аферистами".  А позднее и вовсе система посадки поменялась, да и аэропорт в Домодедово перестроили на новый лад.

А привезенные тогда продукты нас здорово поддержали, это правда.


Рецензии
Да,да.
Приходилось и мне бывать в схожих ситуациях.
Все реально-знакомо.
И вот ведь ,что интересно.
От безисходности,мозги начинают работать так быстро,что ты попадаешь в другую реальность и пока не сядешь в кресло самолёта и не скажешь себе УФ,КАЖЕТСЯ ПРОНЕСЛО,и ты вроде и не ты,а какой-то совсем другой человек.
Интересно,конечно понравилось.
С признательностью.

Наталья Вельмесова   13.10.2019 05:48     Заявить о нарушении
Оглядываясь назад, могу сказать, что мне в таких случаях еще и удивительным образом везло. Например, когда в 1993-ем году мне удалось посадить на японские промысловые судна группу наблюдателей вопреки ожесточенным стараниям тех, кого мы считали партнёрами. На суда, которые уже ушли в океан и начали промысел. Удивительные совпадения и встречи с приличными людьми вытаскивали это безнадежное предприятие несколько раз, минимум четырежды за каких-то три дня. Всё никак не соберусь отлить эту историю в прозе приемлемого размера.

Мареман Рыбник   16.10.2019 06:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.