Всё из Ничего. Книга Вторая. 0203
Все зло и молча сушили свои шкуры у кое-как разведённого огня, после обильного ливня. Великий некогда Воин Тангай Маго, сидел подле своего Вождя и Гарха Ууто-Айоа, и мычал что-то себе под нос.
– «Прекрати!», - зло выпалил Ууто-Айоа, - «Не действуй на нервы!»;
Тангай Маго равнодушно посмотрел на вождя и продолжил своё мычание. Ууто-Айоа хотел что-то сказать ещё резче, но передумал, и сморщил своё лицо от мычания Тангай Маго.
– «Это я пою о том, до каких Пойта-мурга, ты мне надоел за всё то время пока был Вождём и Гарха Орды!», - смилостивился Тангай Маго, разъяснив вождю своё мычание. Ууто-Айоа метнул резкий и властный взор в своего лучшего Воина Орды. На что тот выдал свой комментарий, -
- «Да, да, именно Бывшего Вождя и Гарха!!! Ибо эту свою войну ты давно проиграл! И всё у тебя – бывшее, даже Набобы из Орды Монхат-Тау! И Заххайти твоё, - бывшее! Ибо оно уже давно как умерло, а ты его из могилы вытащил, и ещё решил победить – Жизнь! Сколько раз ты меня обманывал!? А я дурачок тебе опять и опять верил! Но это последний раз! Это был последний твой обман! Ибо ты обманул не только меня и моё Племя, но и все остальные Орды. А Монхат-Тау ты всё одно ни мог обмануть, вот ты и пошёл на него войною и других на то потащил! Что ты так на меня уставился? Ты оглянись и скажи мне, что осталось от твоего великого войска? А вот только то, что ты видишь вокруг себя, сейчас и здесь! И попробуй теперь меня обмануть, что это не так!? Только попробуй! Часть войска твоего в этих Дебрях сгорела! И я знаю, что и северные вояки ничего Орде ни смогли сделать! Ибо Боги признают только правых! Но обманщиков никогда! И та птица в Небе над Горами, и тот обвал камней и это грозовое Небо, - говорит мне только одно, что все Боги против тебя и твоего могильного похода против Жизни дарованной от Них! Ты думал всё время, что Великий Воин Тангай Маго – дурак, и им можно крутить умом своим как захочешь! Что ж я не гордый, мне оттого ни хорошо, ни плохо, кем ты меня считаешь!».
И Тангай Маго снова стал помаленьку мычать себе под нос. От такого откровения Ууто-Айоа сильно растерялся, и не мог собраться с мыслями, как дать отповедь этому Вояке.
– «Зачем же ты пошёл со мной, раз знал, что я тебя обманываю!?», - обиженно само собой вырвалось у Ууто-Айоа.
– «А как же иначе! Как я мог противиться! Куда Вождь туда и – Воин! И Воин не станет спрашивать, куда его Вождь тащит и зачем! Ведь ты не мне тогда дал имя - Тангай Маго, а самому себе! Ты указующий тут всем дорогу к Богам! Только мне сдаётся ни к тем Богам, которые на Небе! И теперь вот вновь ты – Тангай Маго, но не я! Я просто Воин! Ты ведь так не хотел идти в этот поход, правда!? Тебе самое любимое место в тёмном углу своей хижины сидеть! И носа на свет божий не казать! Или не так!?». Ууто-Айоа надулся, аж покраснел, -
- «Да что ты понимаешь…».
– «...А до меня всегда с опозданием доходит! Вот и дошло, что когда был этот Тейга Асду-Тумм, то ты ему задницу лизал! А оттого, что он был такой же обманщик, как и не ты! Ты ведь так на него похож! А я дурак просто одного Асду-Тумм скинул, а другого Асду-Тумм на его место поставил! Вот тебе твой удар в барабан, или по барабану!? Я ведь много думал как это можно Вождём и Гарха сразу быть!? Я уже говорил тебе об этом. Впрочем, теперь не я уже о том говорить буду!», - открыл душу Тангай Маго. Ууто-Айоа вспылил, -
- «А кто же Боги твои!? Не смеши меня, своею глупостью! Вот тебе и Воин Великий!? Чуть трудность он уже и нос повесил, и оружие сложил! И меня теперь за виноватого выставил! Ишь, каков шустрый! Каждый знает, что до Богов путь через испытания лежит! А ты уже в бега удариться готов, хотя ещё даже до цели не дошли!», - и Ууто-Айоа смолк, видя, что все остальные настороженно на него смотрят. Но Тангай Маго оставался пассивен и апатичен. Он вытащил каменный нож и стал им поигрывать на руке, говоря, -
- «У каждого от Богов есть свой выбор! И ты уж, в любом случае не ты, - никому в этом не указ! Куда хочу туда и пойду! Может даже и побегу! Но только пойду я не назад, а туда, куда ты нас и вёл! Только отныне поиграл и хватит, ибо теперь я тебя поведу, а не ты меня! Раз уж у меня имя такое! То мне вести положено. А вот тебе больше выбора нету, куда хочу туда и иду, ибо ты сам свой выбор сделал. Или выбора себя лишил! И пойдёшь ты как миленький туда! Туда где не я тебе говорить буду, и не Боги мои, а некто Монхат Угир! Вот он и рассудит от всех Богов, кто ты по нутру своему – Бог, Вождь, Гарха или – Ааба-Тусту! А попробуешь не пойти, так я тебе по барабану твоему настучу, что на плечах твоих, и отнесу как охотник пойманного Зверя, за плечами своими! Вот там всё и решится! Хватит тут вечер пугать! Пошли!»….
Вскоре Тангай Маго привёл в Орду Монхат-Тау и вояк из остатков Скопища от северной группы, тех, кто пожелал прийти. Кроме фанатиков Заххайти. Но от тех, двое напросились в качестве зрителей. А повод тому был веский, - разбирательства над самим главарём, толкнувшим на эту войну всё Скопище. Т.е. над – Ууто-Айоа. Остатки разрозненного Скопища, конечно были без оружия, как гости. И теперь с любопытством оглядывали цель своего вояжа, до которой с оружием в руках так и не дошли. А именно несколько диковинное по тем временам каменное селение Орды Монхат-Тау. Когда пошёл ливень то уровень воды поднялся и вышел из берегов каналов. Хотя и так из-за разрушенных Морских Ворот, некоторые участки были затоплены. Но безжалостное Солнце Периода Засухи, иссушило всю воду с поверхности подены. Однако каналы, придавали и некую свежесть в столь засушливом воздухе, что было приятно. Главная война оказалась не со Скопищем, а с двумя морскими Монстрами. Однако, тех всё же изгнали и теперь внове праздновали победу. Останки погибших, кого нашли, похоронили в единой братской могиле, над которой, уже трудились ваятели, решили поставить Скульптуру – Память, о том, к чему может привести глупость Гарха. Победу Монхат-Тау ни кто бы оспаривать уже не стал. Все одно вести разойдутся по всему Миру Базуки. Угрюмый Ууто-Айоа теперь постоянно ходил в сопровождении двух Воинов от Буруй-Ута. Буруй-Ута говорил с южным командиром, (теперь такие полномочия именовались – Дериш) Сартай-Ута о Воине Ангай-Дерши из Кочевников, который воевал с ними и очень себя хорошо проявил.
– «Ты можешь вернуться ко мне как правый Тейга, а можешь остаться при нём Тега. Но пойми у Кочевых очень хорошие Воины и пусть он у нас сделает группу Ангай-Дерши и Айнгай-Дури, тогда оттого выиграют все! Понимаешь, дело не в должности, а в опыте Воина, которого у нас нет!», - убедительно говорил Буруй-Ута. И Сартай-Ута, подумав, согласился, на условии, что он и сам станет типа Ангай-Дерши. На том и порешили. Бывшую армию Скопища, поразило более всего то, с каким бодрым и большим духом ходили жители Орды, после того страшного упадка духа, что им пришлось пережить. И дело оказалось не в том, что они – победили, а в том, что они постоянно были выражены в таком добром духе!? И многие о том переговаривались. Да и сам Вождь Монхат Угир казался более великим и возвышенным, и они поняли, что таких сильных духом они победить всё одно не смогли бы, тем оправдывая своё поражение. Да и вообще расчёт был полностью на большое количество Скопища, а не на какой там дух. На второй день началось первое собрание "суда" при скоплении масс Аборигенов, над пресловутым Ууто-Айоа. Прежде выступил сам Вождь Монхат Угир, который не уличал в грехах и не обвинял Ууто-Айоа, а сказал, -
- «Теперь, наверное, каждый понял, в чём был самый главный просчёт в нашествии Скопища! А дело оказалось в состоянии духа! Ибо, в каком состоянии была каждая Орда, которая отправила своих Аборигенов в сей поход!? Верно! Кругом в Ордах царили смута и хаос, вызванные разрозненным положением всех Духов! А разве в таком разбитом состоянии духа, стоило вообще идти на такое дело, как – война!?». И массы одобрительно зашумели и больше всех, конечно, сами – пораженцы.
– «Так весь трагичный юмор в том, что для того чтобы толкнуть такие массы на этот поход, Гарха сами и создавали этот хаос! Но с позиции того, что якобы мы, т.е. Орда Монхат-Тау виновата в таком расположении Духов, а не сами Гарха, которые эту волну раскачивали!». И с воплями восторга, от пораженцев, раздались и вопли негодования в адрес своих же Гарха. И под финал вступительной речи Монхат Угир сказал, -
- «Ну так и что теперь Гарха доказали своим великим Заххайти!? А то, что они его осквернили и уже навсегда!». Шум стоял после этих слов ещё долго, но никто не мешал массам отвести свою душу в наболевших в ней чувствах. После такого вступления Монхат Угира, сам Ууто-Айоа понял, насколько он теперь разбит, и какое будет отношение к его словам у масс Аборигенов. Вот так, дурачок Тангай Маго, оказался стократ - прав! Но в первый день его никто не обвинял и не осыпал ругательствами и оскорблениями. А задавали какие-то отстранённые наводящие вопросы, и даже если он молчал, никто его не толкал в спину. Под вечер вместо совершения обрядов перед разношёрстой толпой появился Хайту Изайо и пригласил участвовать Вождя. А затем рассказал увлекательную Легенду о том, как обманутым Духами Базуки, пришлось пройти через муки ада Огня от Бога Хуррш-Охха в Дебрях, на востоке. А северным пришлось пройти через ад Воды от Бога Рахта-Иччи, как южным пришлось пройти через ад Бога Гор – Кангурруи.
Свидетельство о публикации №214062700689