Разделенные злом - 32

Светлые чувства рождались от нежных лучей солнца, которые проникали через зелень леса и одаривали тёплым касанием всё вокруг. Лес встречал утро... Пробуждались цветы, травы. Пение птиц наполняло округу, и, казалось, этот наступающий день должен будет принести умиротворение.

Молчаливое путешествие Криса и Алекса с Кэтрин подходило к концу. Они уже въехали в столицу, но воспоминания о празднике, о добром времени вместе ещё грели души...

– На минуту, – подмигнул Алексу Крис и остановился у одной из лавок с вывеской «Ювелирная мечта».
– Не волнуйся, – шепнул Алекс Кэтрин, которая сидела вновь перед ним верхом. – Мы подождём.
– Кэтрин,... с вашего разрешения, – обратился к ней Крис. – Позвольте показать перстень ювелиру и узнать, может, о принадлежности к какому роду?
– Не сходите с ума... Там нет ничего, я уверена, – засмеялась она, но сняла перстень и отдала ему.
– Я подожду здесь, – кивнул другу Алекс.
– Хорошо, я быстро! – исчез тот за дверями лавки.

– Вы давно не помните? – спросил Алекс их спутницу, наблюдая, как за окном лавки Крис показывал кольцо ювелиру, а тот, сев за свой стол, стал разглядывать в лупу.
– Давно, – вздохнула Кэтрин. – Лет шесть... Почти шесть.
– Это ужасно, – согласился Алекс, не отводя взгляда от ювелира, и заметил, что тот кратко что-то сказал Крису, указывая утвердительно на перстень.

Крис, широко раскрыв глаза, оглянулся на ожидающих на улице и быстро вышел к ним.

– Вот, – оглянулся Алекс на Кэтрин, убравшую от него руки. – Держитесь за меня... Мы продолжим путь.
Крис протянул перстень его обладательнице и с внешним спокойствием пожал плечами:
– Вы правы,... там ничего... нет.
– Я знаю, – улыбнулась без удивления та, надев обратно перстень и ухватившись за одежду Алекса перед ней.

Погружаясь в свои мысли, Крис уселся верхом на своего коня и воскликнул:

– Едем!
– Да, едем, – неуверенно повторил друг, заподозривший совсем иное.

Так они продолжили путь, но тот уже не длился долго. Кэтрин с удивлением наблюдала за тем, как они медленно проезжали по улицам города, а тревога в душе начала расти...

– Вы можете меня отпустить. Я дальше сама, – молвила она, но никто не отвечал.

Даже не реагировал...

– Крис? – окликнул друга Алекс, когда выехали к показавшемуся королевскому дворцу.

Тот глубоко вздохнул, отвлекаясь от хмурых раздумий, и улыбнулся в ответ:

– Едем во дворец, там всё решим.
– Хорошо, – мельком взглянул Алекс в сторону своей спутницы позади, которая настороженно ожидала.

«Что будет? Почему во дворец?... Я увижу королевское?!... Или меня забыли отпустить? Меня даже не услышали будто?» – размышляла Кэтрин, не понимая происходящего.

– Я дальше могу сама, – повторила она, но всё вновь отвечало молчанием.

Как только оказались у высоких ворот дворца, оттуда выехала карета. Заметивший их богатый господин, лет пятидесяти, в белокуром парике выглянул из окна экипажа и крикнул кучеру остановиться.

– Господа! – удивился он, выглянув из окна экипажа. –  Вас ждут их Величества немедленно к себе! Вас долго не было!
–Благодарю, Блэкстон! – воскликнул Крис и кивнул Алексу. – Я вперёд, давайте за мной!

Карета с Блэкстоном продолжила путь, а Крис тут же умчался ко дворцу. Только Алекс на минуту задержался... Он слышал позади взволнованное дыхание Кэтрин и понимал её опасение...

– Сударыня, – нежно молвил он. – Я представлю, позвольте,... моего друга Криса... Наследника престола.

Ошарашенная, никак не ожидавшая подобного, Кэтрин уставилась на дворец испуганными глазами. Алекс хотел отправиться следом за другом вместе с нею, но прежде добавил:

– Да, и если не хотите всё-таки упасть, лучше держаться за меня, а не за мою одежду. Я не кусаюсь.

Рассердившись окончательно, Кэтрин взглянула с горящей яростью и со всей силой вцепилась ногтями ему в бока. От резкой боли Алекс сжался, но, не подав и звука, пришпорил коня ко дворцу, где уже ожидал Крис.

Спустившись на землю, Кэтрин вновь предприняла попытку бежать. Сила Алекса и ловкость всё же снова победили. Он удерживал её в руках, а прозвучавшие приказом слова наследника престола следовать во дворец дали понять ей свою слабость.

Она сдалась... Приняла поражение на время, как верила... Она дала себе обещание взять своё и, последовав с ними, удерживаемая за руку Алексом, только и молвила:

– Ненавижу вас,... лжецы...

Провожаемые по величественным коридорам все трое вскоре следовали к предстоящей встрече с великими людьми. Король и королева ожидали их в сияющем золотыми узорами на стенах тронном зале.

Яркая роскошь, богатство искусства. Блеск и чистота...  Кэтрин никогда не видела такого. Было ощущение, будто всё происходит во сне, но не понимала, несёт ли добро сей сон. Она остановилась за вставшими перед нею стеной спутниками и робко поглядывала на возвышающуюся пред троном королевскую чету.

Эффектность и статность, красота богатых одежд и строгость вида отвлекали Кэтрин от всего остального, пока грозный голос правителя не раздался с эхом:

– Ну что ж, господа?!
– Ваше Величество, разрешите объяснить, – шагнул вперёд Алекс и поклонился королю с его супругой.
– О, я бы хотел услышать наследника нашего престола, который никак не может выполнять свои обязанности, когда вокруг в мире войны, – более сдержанно пояснил король, не сводя глаз с Криса.

Тот, в свою очередь, молчал, встав прямее.

– Так, я жду! – воскликнул король.
– О, не надо, Ваше Величество! – более расслабленно ответил Крис и отошёл к одному из окон. – Я устал! О чём речь? Когда мы уезжали, я говорил, что могу задержаться на день.
– День?! Вы задержались на четыре дня! Где это ваша милость соизволила заблудиться? – продолжал восклицать раздражённый король.

Кэтрин, чувствуя себя неудобно здесь присутствовать, испуганно за всем следила. Она поймала на себе взгляд удивлённой королевы и тут же шагнула дальше за спину Алекса, пытаясь скрыться.
Чувствуя за собой волнение Кэтрин, Алекс всё в той же стойкой позе мельком взглянул на королеву, следившую за ними...

– Умерла милость, – усмехнулся тем временем Крис, следя за чем-то за окном. – И вам плевать, что пока вы шикуете, другим плохо, что наши солдаты одни где-то погибают и никогда не вернутся, а их семьям будет только хуже... Мы же сидим... здесь.
– Ой, надо же! – всплеснул руками разъярённый ещё больше правитель. – Явился благородный отпрыск, желающий подвести всех под одну гребёнку! Как же вы, молодёжь, наивны!
– Ничего-то вы не поняли, Ваше Величество, – закрыл глаза Крис, слушая его дальше:
– Не всё так, как хочется, так просто! Это длится веками и более долгими веками будет улучшаться, если не в иную сторону! Вот, взойдёшь на моё место, будешь вести всё в то русло, в какое будет получаться, а не в какое ты хочешь, поверь мне!
– Я никогда не взойду! – огрызнулся Крис и оглянулся на ошарашенного родителя.
– И кто же тогда? – сдерживая зародившуюся в душе обиду, удивился тот.
– Мой любезный братец Филипп жаждет, – указывая на окно, где только что стоял, улыбнулся Крис.

Король подошёл туда и, увидев бегающего в весёлых играх с придворными девицами Филиппа, спокойно сказал:

– Тогда твои мечты не сбудутся... А таких, как твой братец, грешно... Нет, тебе не удастся убежать! Ну, – повернулся он ко всем остальным и вздохнул. – Оставим до поры.

Взгляд короля вдруг пал на виднеющуюся из-за спины Алекса девушку. Будто не верил глазам, что она там. Странное чувство овладело им, словно пронзили душу стрелой. В таком шоке он уставился на неё.

– А это,... это что ещё... Чудо?! – нахмурился он, не сводя глаз с Кэтрин.

Она от подобного лишь больше испугалась и подошла ближе к спине Алекса в надежде не встречаться с грозностью короля. Правитель же медленно подошёл и хваткой рукой схватился за её подбородок. Он крутил её лицо вбок и к себе лицом, внимательно разглядывая, а когда взглянул на одежду, оглянулся на королеву:

– У нас не дом приюта!

Быстро сообразившая, что делать, та отбросила от себя владеющие ею до этого размышления про данную девушку и подошла к Кэтрин. Она взяла её за руку, вывела на середину зала и ответила:

– Это как раз фрейлина, которую я ждала, Ваше Величество!
– Верно ли? – хитро прищурив глаза, усмехнулся её супруг. – Спасение... Что ж, приведите её в должный вид! Она выглядит ужасно!

И, качая головой, он направился к открывшемуся слугами выходу, по пути проворчав:

– Безобразие... Сплошные беспорядки... Фрейлина... Да...

Как только двери закрылись за ним, королева облегчённо вздохнула:

– Хорошо, мои милые, теперь объяснитесь.
– Матушка, – подошёл Крис и с нежностью поцеловал руку. – Разрешите всё объяснить позже?
– Это почему так? – удивилась та и снова взглянула на Кэтрин с неким то ли опасением, то ли удивлением.

Потом её взгляд пал на строго наблюдающего за каждым Алекса.

– Поверьте мне, матушка, прошу, – улыбнулся Крис и подмигнул другу, но тот пока смутно понимал происходящее.

Алекс посмотрел на ставшую вдруг тёплой во взгляде к Кэтрин королеву, и на его душе стало немного легче. Однако те вопросы, которым мучился, не покидали. Всё казалось странным, а принимать и задумываться о том, пока, почему-то не хотелось... Хотелось верить совсем в иное: в то, что Кэтрин окажется простой девушкой, получит мирную жизнь и обретёт счастье, которое так ей стал желать...

– Что ж, милая моя, – улыбнулась королева Кэтрин и отправилась к выходу. – Следуй за мной.

Та же в растерянности взглянула на Криса и Алекса.

– Ступай, – кивнул наследник престола.

Алекс и Кэтрин на короткий миг слились во взволнованном взгляде, и он ей нежно улыбнулся в поддержку.

– Я жду! – строго молвила королева, когда оглянулась.

Она указала на дверь, которую открыл стоящий там слуга и Кэтрин не оставалось больше ничего, как пройти следом.

– Крис, ты, как хочешь, я должен всё знать, – сразу, как остался с другом наедине, сказал Алекс.
– Обещаю, но сначала поговорю с матушкой. Идём, – пригласил Крис...



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/06/27/1313


Рецензии
Очень интересная, увлекательная глава, Татьяна. Такое ощущение, что и королю, и королеве Кэтрин напомнила кого-то.Потому-то королева и решила взять себе Кэтрин во фрейлины. Понимаю восхищение и удивление Кэтрин, оказавшейся в королевском дворце. Так же была я поражена в 1998 году, когда была на экскурсиях в Виндзоре, Букингеме и Тауэре в Лондоне."Яркая роскошь,... богатство искусства... Блеск и чистота... Кэтрин никогда не видела такого... Было ощущение, будто всё происходит во сне"
Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   04.08.2021 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!!!

Вы правы, король и королева узнали её!!!

с теплом души,

добра и света,

Ренсинк Татьяна   11.08.2021 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.