Мандаринки в песке

МАНДАРИНКИ В ПЕСКЕ

Вылетаю из лифта и спешу к мусоровозке, пунктуальной невероятно. Интересно, кто командует её работой? Уж сколько лет в одном ритме! Кругом бури, война, перестройка, а ей хоть бы что:в шесть утром и в шесть вечером. Всегда. Горожане привыкли, и даже не понимают своего маленького счастья. А я с ужасом думаю о грядущей весне и лете в моём родном Донецке, когда выброшенные из квартир отходы, гниют и преют во дворе, распространяя зловоние, смешанное с окалиной, угольной пылью и дымом. Тоненький голосок прерывает мои невесёлые размышления.

-Тётенька, тётенька, тебе дать мандаринку? - мне путь преграждает малыш
лет пяти.
               
-Да, что ты, что ты, спасибо, мой хороший. Мандаринку съешь сам.

-Ну возьми, возьми мандаринку, тётенька. Папа много, много мне принёс
.
-Нет,нет. Кушай сам,- бросаю ему мимоходом и мчусь к уже подъезжающей машине.
      
-Ну, если не возьмёшь, не приходи сюда больше, - слышу себе вслед.
            
Возвращаясь, опять вижу эту мордашку.
 
-А ты, хоть, знаешь, где они у меня?

-Ну, тут, конечно, - говорю и трогаю его за ручку, спрятанную на груди под полой  шубки.

-А, вот, и вовсе нет. Я их, я их .. я в песок их закопал.
 
Фу ты! Разыграл меня мальчишка. Мне некогда. Бегу домой. Меня ждёт больная мама.

Вскоре снова возвращаюсь с сумкой, чтобы успеть за хлебом.

-Тётенька, тётенька, а у тебя есть что-нибудь покушать? - ко мне снова пристаёт мой новый знакомый.

-Да, нет. Здесь нет,- с лёгкостью отвечаю я.

-А ты посмотри, посмотри получше. Там, ведь, у тебя есть что-то. И малыш, пытаясь удостовериться в моей неправде, дотронувшись ручками до пустой сумки, бросается к другой, идущей навстречу, женщине:

-Тётенька, тётенька......

Голос малыша, вязью, вплетаясь в нагромождение моих собственных мыслей, становится, вдруг, главным. И, тогда, меня осеняет: Господи!Да, ведь, ребёнок просто хочет есть. Ему, наконец, надоела эта нелепая затея с мандаринками,  которые, якобы, принёс ему папа, и которые он закопал в песок, песок, скованный морозом в рождественскую ночь.
 
Смотрю на женщину, вошедшую со мной в лифт, и она подтверждает:
-Голодный. Отец бросил. Попробуй, сейчас прокормить двоих.
 
А мне, почему-то, опять вспомнилась мусоровозка, пунктуальная до невероятного. Уж сколько лет в одном ритме! Кругом бури, война, перестройка и...голодные дети, а ей хоть бы что: в шесть утром и в шесть вечером. Всегда. Интересно, кто в городе командует её работой?

Декабрь 1992 год, Майкоп                Т. Коломоец (Мертц)


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.