Гора небесных птиц

- Папа, еще долго? – спросила я, задыхаясь.
Я часто пропускала уроки физкультура, и очень об этом жалею. Камни под ногами не давали мне свободно идти, а колючие кусты вовсе обнаглели и цеплялись каждый раз, хотя мне казалось, что я в метрах трех от них. Новые ботинки натерли мозоли и препятствовали любому приятному ощущению от этой пешей прогулки.
- Терпи казак, атаманом будешь! – с улыбкой  ответил мне отец. – Это всего лишь пологий склон, совсем немного осталось.
Я конечно же ему не поверила, час назад он тоже говорил, что совсем чуточку.
У нас была семейная традиция – хотя бы раз в год куда-то выбираться. Мама сидела дома с младшей сестренкой, и такие прогулки для них перенеслись на пару лет вперед. А я была жутко злая с самого утра, иногда такое со мной бывает – минусы подросткового возраста.
 Солнце было в зените и беспощадно светило мне в лицо. Капельки пота застряли у меня на кончике носа и все никак не хотели падать, пока я им не помогла рукой. От усталости я не замечала ничего, только камни и ветки, даже цветы, которые мне встречались, иногда попадали под подошву моих ботинок. Я бурчала себе под нос, что лучше было бы остаться дома или погулять с собакой Барсиком (все говорят, что так котов называют, а мне все равно).
- Марта, чего нос повесила? – бодро спросил меня папа, ему отчего-то было радостно. – Ты разве не знаешь легенду этой горы?
- Нет, - покачала я головой.
- Тогда сделаем небольшой привал у куста черники, заодно и подкрепимся бутербродами с ветчиной и сыром. Ты ведь их любишь? – хитро сказал папа и посмотрел на меня.
- Ага, - с облегчением я ответила  и на ходу сняла свой рюкзачок, где  был наш обед.
Мы сели просто на камни, они отдавали теплом и многовековым спокойствием. Я взглянула на отца, его голубые глаза были полны заботой и любовью, черные кудри забавно выглядывали из-под кепки, он расстегнул верхнюю пуговку тенниски и смахнул волосы загорелой рукой со лба. Мне казалось, что он никогда не постареет.
Мы увлеченно жевали сэндвичи, и я наконец-то оглянулась вокруг себя. Здесь было неплохо: камни не были такими уж острыми и ужасными, а давно стерлись дождями и покрылись мхом; изредка росли сосны, только какие-то кривоватые, будто их сотни раз ударяла молния и от этого ужаса они скорежились; бородатыми кустами торчали ягоды – черника и что-то еще, я не знала их названия. Пока я рассматривала все вокруг, папа начал свою историю:
- Ты наверняка заметила, что я никогда не рассказываю, куда мы отправляемся, - и я утвердительно покачала головой, - и это неспроста! – он сказал почти полушепотом. – У каждого места есть своя магия, история, и чтобы получить настоящее удовольствие следует самому открыть ее для себя. Глядя на  картинку не ты не почувствуешь замирания сердца и жуткого волнения, ты просто будешь смотреть на нее и говорить как это красиво. Услышав чью-то историю вскоре ты ее забудешь, если в тот момент ты просто пропустил ее сквозь уши, а услышать и потом увидеть – она навсегда останется в твоей памяти и сердце. Так что внимательно слушай. Эту историю рассказывала мне бабушка, когда я был так мал, что еле доставал до стола, чтобы  воровать пирожки с капустой, - и мы громко рассмеялись.  – На самом деле мне было лет 14, как и тебе. Эта гора называется – Гора небесных птиц. Но лет 200 назад она была обычной горой, совсем не имея удивительной истории. В долине под горой раскинулся небольшой городок. Люди в нем жили обычной размеренной жизнью и совсем не подозревали, что в ветхой избушке возле кладбища жила банда, которая наводила ужас на всю округу. Они останавливали  кареты на резких поворотах и грабили экипаж, при чем кони никогда не поднимали шум, а спокойно останавливались. Поговаривали, что главарь был чародеем и околдовывал животных: он становился посреди дороги  в своем длинном плаще и маской шута, просто подходил к коню, и похлопывал его по спине. Но однажды фермерский мальчик проследил за бандой до самого их дома, он прятался за деревьями и внимательно наблюдал. Через час в избушку ворвались, но никого не обнаружили, только окно было вдребезги разбитым, видимо от спешки его так сильно захлопнули. Началась погоня, местное градоначальство пустило гончих. Вскоре их практически догнали, бандитов было четверо и среди них была дочка городского лекаря. Ее длинные золотистые волосы развевались волнами, ослепляя даже собак, она была высокой и очень красивой, все думали, что Анна была их пленной. Только черный плащ сбивал их с толку. Они добежали до самого обрыва и остановились. Их окружили гончие и полицейские, раздался выстрел, который ранил одного бандита в плечо. Кто-то из толпы выкрикнул расстрелять их на месте. Девушка помогла подняться юноше, у которого была рана, и ласково взглянула на него. Они все вместе взялись за руки, закрыли глаза и упали с крутой горы. Жители города не ожидали такого поворота и испуганно бросились к обрыву, они не увидели разбитых тел, перед их глазами взлетели четыре голубя – три сизых и один белоснежно белый. Через год на Рождество никто из жителей не получил под дверью подарки, как они думали от мэра города, а под больницей и детским домом не зажглась елка.
Вот такая вот история.
- А где сейчас этот городок? Я его не заметила, - с недоверием спросила я.
- Так люди после этого разбрелись и он опустел, а камни растащили. Осталась ветхая избушка, где живет местный лесник, - объяснил папа.
Я улыбнулась, история была красивой, но я очень недоверчивая и решила, что это обычные вымыслы людей. Ведь такого не бывает. Мы продолжили свой путь и совсем скоро мы добрались до обрыва. Гора обрывалась вниз, будто ее кто-то срезал ножом. Я глянула вниз, у меня закружилась голова и обмякло тело, в горле образовался комок. Страшновато показалось: внизу протекала темная река, на берегу росли высокие темные ели, и легкий туман стелился вдоль воды, будто там вовсе и не день еще. Я сделала пару шагов и спиной столкнулась с папой.
- Страшно? – спросил он и обнял меня. – А ты не смотри вниз, ты посмотри вперед.
Действительно, так намного лучше. Темно-синий лес сливался с горизонтом и казался морем. А еще можно подняться на цыпочки и дотянутся до неба и тучек. Так свободно и легко, будто обнимаешь весь мир. Я вдохнула полной грудью свежий воздух и зажмурила глаза, я смотрела сквозь реснички, чтобы увидеть  сотни маленьких радуг. Вдруг из-за обрыва, будто в воздухе возникла белая голубка, она взлетела в небо. Я от удивления широко открыла глаза и посмотрела на папу. Он тоже восторженно смотрел на птицу. Значит это была правда? Я поднесла руку к глазам, чтобы   солнце не ослепляло меня, и мне казалось, что я вижу возле белой точки еще три темных, которые медленно удалялись от нас.
Мое сердце ликовало, я увидела чудо, открытое только для тех, кто знает историю Горы небесных птиц.


Рецензии