Концептуальная ошибка Запада в отношении цветных р

   Запад целенаправленно осуществляет политику распространения своих  культурных и прочих  ценностей, составляющих основу его цивилизации. Данная политика не является чем-то противоестественным. Это  важные процессы внутренней эволюции разумной формы жизни и было бы странно, если бы развитые народы не делали этого в отношении народов менее развитых.
   Однако, в ходе такой миропросветительской деятельности помимо демонстрации превосходства обнаруживаются червоточины пропагандируемых ценностей, которые по разумной логике необходимо выявлять и сразу нейтрализовать, тем самым превратив просветительскую деятельность за пределами цивилизованного мира  в еще один источник  для собственного развития.
Однако за истекшие несколько десятков лет, Запад не только не учится на ошибках, но с упорством из повторяет, ставя весь мир на край планетарной  катастрофы.

   Итак, в чем состоят червоточины европейской культуры, которые обесценивают просветительские усилия Запада по отношению к менее развитым народам?

   Главная «четвоточина» европейской культуры  состоит в ошибочных представлениях о механизме развития разумной цивилизации, которые состоят в том, что якобы провозглашение  и последовательное воплощение к жизнь определенной совокупности принципов-абсолютов обеспечивает необходимые условия для  эффективного развития общества, при чем гарантией этого результата являются надуманные представления о изначальной ориентированности человека на определенные цели.
 

   Учение о Гармонии Мира, созданное автором настоящей статьи, в части тезисов о механизме ноосистемы позволяет объяснить ошибки действующих концепций распространения цивилизации и  сформулировать более эффективные решения.

   В соответствии с учением, любая разумная система характеризуется тремя признаками: ментальным потенциалом популяции, ментальной основой и культурой.
Ментальный потенциал популяции ноосистемы  определяется уровнем развития интегрального мышления у носителей разума.  Исходный уровень  эволюции разумной формы жизни характеризуется тотальным доминированием базового интеллекта, который имеет минимальнй уровень развития интегрального мышления. Ментальная основа представлена цивилизационной парадигмой и вытекающими их нее системными идеями, оформляющими творческо-преобразующую деятельность субъектов разума. Культура выступает артефактной и технологической  основой  ноосистемы.


   Коснемся только проблемы существования и разрушения тоталитарных режимов, являющихся основой целью просветительной деятельности Запад.

   Механизм тоталитарного государства характеризуется тремя основными ментальными процессами: 1. «оскотинивание» ментального состояния  «народа» (превращение его в тупое и послушное стадо, сосредоточенное только на усвоение сигналов власти и равнораспределенное потребление), 2) целенаправленное интеллектуальное истощение «народа» путем истребления или выдавливание его активной и независимой части, 3. концентрация лояльного ментального потенциала  «народа» вокруг власти, формирование элит на ценностях сознательного «ублюдства».
Такая конструкция жизнеспособна и может противостоять длительному внешнему идеологическому давлению при правильной организации ментального потенциала элит, что зависит от интеллекта лидера.
Указанная структура тоталитарного режима соответствует ментальному потенциалу  человеческой расы, которая в своей доминирующей массе  представлена носителями базового интеллекта. При несложной манипуляции основными рычагами власти, тоталитарный режим может не только длительное время существовать, но и поражать мир успехами в тех или иных областях.
Это означает, что демонизация тоталитаризма является совершенно контрпродуктивной политикой. Она неизбежно приведет к обострению обстановки на планете в целом.

   Настроенность Запада на разрушение тоталитарных режимов  с помощью революций является ошибкой особенно серьезной, поскольку свидетельствует о серьезной непонимании механизмов существования человеческих сообществ.

   Тот исторический рубеж тоталитарного режима, который характеризуется предреволюционной ситуацией, означает что образовались два важных и опасных обстоятельства. С одной стороны, «народ» ментально истощен до предела и уже не может изыскать средства и способы приспособления к ухудшающим условиям жизни: умных людей становится мало, они подавлены или отодвинуты на задворки системы. Такое состояние «народа» является лучшим условием эффективности революции , однако такой «народ» не в состоянии перейти к постреволюционному созиданию. Эту сложную работу просто не кому делать. С другой стороны, ментальная основа «народа» дискредитирована, то есть идеи которыми она жила прежде оказались пустыми, но из-за ментального истощения, «народ» не в состоянии усвоить новые идеи-алгоритмы поведения, посредством которых может быть установлен постреволюционный порядок.
Свершение революции или способствование ей означает разрушение всей системы государства и последующее воцарение анархии и хаоса, которые при условиии присутствия радикальных и экстремистских учений может повлечь за собой бесконечное гражданское противостояние.   

   Вывод.

   Нельзя рассматривать тоталитарные государства как изначально плохие и опасные.  На момент когда возникает идея о том, что имеет место тоталитарный режим мы уже сталкиваемся со сложившейся  и самогенерирующей системой.
   Тут очень важным становится выяснение того, присутствуют ли у данного «народа» прочные ментальные традиции и в какой мере они пострадали от тоталитарных механизмов.
   Пример Германии и Японии показывает, что при наличии и сохранности ментальных традиций революция или иная насильственная смена власти может закончится благоприятно. В других же случаях , революция крайне нежелательное событие для всей цивилизации.

   Что нужно делать?

   Необходимо пересмотреть доктрину расширения цивилизованного мира, устранив  толкование тоталитарного режима как однозначно плохого и требующего смены.

   Для случаев, когда революция нежелательна, необходимо осуществлять политику насыщения новыми идеями «народ», активизации его ментального потенциала средствами нерадикального характера.

    Еще один аспект, Запад ошибочно потакает элитам тоталитарных режимов на использование разнообразных благ, среди которых самым отвратительным является возможность и защита чрезмерного их обогащения. Представление о том, что таким образом элиты приобщаются к цивилизации  ошибочно, поскольку не учитывается, что само существование этой элиты реализуется по принципу  безграничной ублюдочности. Они таким образом не только укрепляют тоталитарный режим, но и получают средства манипуляции общественным мнением Запада, которое в своей меркантильности совершенно не знает границ и готово ради лишнего доллара пойти на какие-угодно отступления.


Рецензии