Эх, молодёжь! - 2

ЭХ, МОЛОДЁЖЬ ! - 2

Площадь перед крупным строительным гипермаркетом, она же - стоянка машин покупателей. Приезжают, уезжают...
Среди машин замечаю старика в чёрной кепке, несмотря на жару, и в пиджаке. Брюки и ботинки в пыли. Оранжевая безрукавка - рабочая роба, совок и метла в руках не оставляли сомнений, что это дворник. Он ходил между сверкающих зеркальными боками иномарок, часто наклонялся и что-то подбирал с пыльного асфальта. Это окурки, пачки от сигарет, обрывки рекламных проспектов и прочий мусор.  Задача дворника проста: чтоб было чисто. Жара! Старик подошёл и сел рядом со мной на скамейку.
- У Вас чистота, как в операционной!, - начинаю я разговор.
- А я 28 лет нейрохирургом проработал в республиканской, - улыбается, глаза весёлые.
- Пенсия, конечно, так себе...
- Да нет, не в этом дело. Скучно просто так дома. Да ещё, вот, кредит взял...
- Сад, огород?
- Не, я этим не занимаюсь. Не любитель. Работы много, а никто не заплатит. Жена копается, ездит. Там все условия:
вода, свет, дом хороший - жить можно.
- И охота Вам тут пыль глотать? Годков-то, небось, порядочно набежало?
- Мне 82.
На вид я бы дал не больше 70-и, и то из-за седины и бородки а-ля Хемингуэй.
- Люди, как свиньи - гадят где попало.
- И где не попало тоже. Вот урна стоит, место для курения специально выделено. Так нет, окурок бросит обязательно мимо. Не понятно мне это.
Мне, признаться, тоже.
- Так ведь и само выражение: "культура курения" абсурдно звучит.
- Ну, да. Сейчас вот закон вышел, штрафовать можно...
- Да, вон ту беременную в двойном размере - ребёнку же тоже достаётся.
- Это точно. А потом удивляются, откуда столько уродов рождается. Столько отклонений как в физическом, так и в психическом развитии.
И он мне начинает расписывать ужасы. Волосы дыбом становятся. Хирург, однако, насмотрелся!
- Я к одной подхожу, говорю: зачем ты окурок здесь бросила? Вон же урна рядом стоит. Она говорит: это твоя работа, вот и работай. Больше не подхожу.
- А бесполезно. Культура - она или есть в человеке, или нет её.
Беременная у машины, накурившись, села в салон дорогого авто. Там уже сидели два мужика и ещё какая-то дама. И они уехали.
- Кстати, беременных среди покупателей довольно много.
- Как же - гнездо вьют, всё в дом или для дома.
- Слушают всякую хрень. Курят и пьют и едят всякую дрянь. А на хрени и дряни разве что хорошее вырастет. Вон, машина уехала, на асфальте остались две пустые жестяные банки и пакет из "Макдональдса". Такова культура современной молодёжи, и не только. Дети же видят, как родители поступают, и берут с них пример. Сын умершего от рака может рассчитывать на такую же участь.

- Раньше ведь что пели: "Если хочешь быть здоров - закаляйся!" А сейчас? - он махнул рукой, - "Снова курю, мама, снова", да "Рюмка водки на столе". А песня, она же нам всегда строить и жить помогала. Что же сейчас делается?

- То, что только по кабакам бы петь, да по борделям на большую эстраду выносят. Типа - высокая культура!
_ Да, точно, "Один к одному" смотрел? Там некоторые видные деятели культуры даже пританцовывают под эту хрень.

Мы ещё немного поговорили. Что сказать? Уникальный человек. Единственный в своём роде. Он вскоре встал, и пошёл подбирать мусор там, где только что было относительно чисто. А я попытался представить себе жизнь долгожителя:

1. Никогда не курил. Спиртное - в умеренных дозах и редко.
2. Встаёт в 5 утра. Едет из другого района города на работу.Работа - грязнее придумать трудно. Начинает в 7, заканчивает в 16.00.
3. В прошлом - мастер спорта по греко-римской борьбе.
4. Ещё в 64 года занимался каратэ - для здоровья. Участвовал в соревновании и со сломанной лодыжкой умудрился победить 28-и летнего. Тот даже плакал от обиды.
5. После инсульта восстановил правую руку и выжимал двухпудовую гирю этой рукой 10 раз.
6. Жена у него на 20 лет моложе его.

В это время шикарный "Лексус" остановился прямо напротив меня. Наружу вылупилась очередная беременная... Нет, вру, обознался! Это у мужика живот такой! Что значит удобства! А на вид лет 25, а может и все 40. Я подумал, что дворник положил бы это чмо на обе лопатки в два счёта и теперь в свои 82.
 Было бы возможно, этот тип, пожалуй, въехал бы и в магазин. Но нет, припарковался на месте для инвалидов. "Где этот чёртов инвалид!" - вспомнилась мне фраза из "Операции Ы".
 Впрочем, подумал я, припарковался он правильно, там, где ему и положено...
28.06.14.


Рецензии
Про песни - хорошо подметили! "Рюмка водки на столе" и "Снова курю" - шлягеры! Увы!

Алла Черри   21.07.2016 13:23     Заявить о нарушении
"Шашлычок под коньячок вкусно очень" - кто бы подумал! а ведь эта, извиняюсь, хрень из всех динамиков льётся и никому дела нет...голова на плечах есть, мол, вот и думайте, что слушать и пить...
спасибо, Алла, такова действительность...

Игорь Прицко   22.07.2016 09:20   Заявить о нарушении
Да, про шашлычок я забыла...

Алла Черри   26.07.2016 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.