Полный дом

В нашей семье как говорит мама воцарился  полный хаус , и крах  всем маминым  правилам и законом ,  к которым мы так долго привыкали, а дело все в том , что мама с папой   поженились 20 лет назад  ,то есть    у них скоро будет юбилей со дня их свадьбы , и накануне торжества к нам начали  приезжать  родственники  , а порой даже незнакомый люди, но обо всем по порядку !
          Меня зовут Катька , мне 6 лет , мою маму зовут Зоя Игоревна  , именно так я к ней обращалась .  Зоя Игоревна была человеком правил  . У нас в квартире   все было извещено  в желтых  листах на , которых было написано <<Свод правил  >>.   Зоя  Игоревна работала судьей  , но  вы не подумайте она была ни из таких ,  который взятки берут за  хороший исход дела , для той или иной стороны , он была со всем другая и за ней даже пару раз организовывали слежку .
Папа у меня очень добрый , а как его зовут я честно говоря и не знаю  . Папуля писатель, он пишет книги для детей , угадайте  кто первым оценивает его произведения  ?
Зоя Игоревна  называла папу бездельником , и постоянно    находила в чем  его упрекнуть   , то он мало зарабатывает , или , что его книжки  никто не читает  , а мне было жалко папу , ведь я его  очень -очень  любила .
Папа в свою очередь расшифровал имя Зои Игоревны   так – З – змея  О – особо   Я – ядовитая т е змея особо ядовитая
 Еще у меня было две бабушки  Баба Валя  и  Ольга Николаевна , как вы уже наверно поняли Баба Валя папина мама , а Ольга Николаевна   -  мама Зои Игоревны.   Баба Валя  была замечательной . Она пекла мне блинчики , я рассказывала ей свои секреты , мы вместе  ходили по магазинам. Ольга Николаевна    была в прошлом чиновник , и когда мамы не было дома она смотрела соблюдаются ли законы  записанные  в <<Свод правил  >> .  Обе бабушки постоянно пытались доказать какая из них лучше , только одна не переваривала  моего папу , другая терпеть не могла  Зою Игоревну   и называла ее деспутом
 За несколько дней   до праздника к нам начали съезжаться  гости ,. Первыми были   три родные сестренки бабушки Вали  : тетя Люся , тетя  Галя, тетя Маша .  Нужно подчеркнуть , что мы и так  ютились в пятеро в двухкомнатной квартире .  Ночью перед тем как ложиться спать мы все сели за ужин , в воздухе летало напряжение   у каждого по своему :      Зоя Игоревна  думала о том как  мы разместимся все в  одной квартире  , а   Ольга Николаевна всегда думала  также как и Зоя Игоревна  , папе было неловко  за столь внезапный  приезд  его родных .
Вот настало время всем размещаться меня и бабушек  оправили на пол , но  Ольга Николаевна категорически отказалась  , обосновав это тем ,что она может застудить почки , тогда папа предложил  положить ее на балкон  баба Валя сразу же подержала эту идею , а Ольга Николаевна на  это заявила , что приличные люди не заявляются в дом  без предупреждения, и не успела она это сказать  как раздался дверной звонок . Это были  племяник  Ольги Николаевны  Юра со своей женой и пятеркой детей .  И выбора у Ольги Николаевны   не было , теперь она уже совершенно точно  перешла вместе с нами на пол , но места все равно  было мало  . Родителям тоже пришлось  перейти на пол  . 
Рано утром нас снова разбудил   звонок. Это были крестники  Ольги Николаевны ,  Ваня и Саша  , чуть – чуть по  позже приехали из Самары  дети бабы Вали : Наташа, Федя , Соня  , Таня  . Днем квартира была похожа на муравейник , а самое главное в  доме   было ужасно  громко , хотя это было катигорически запрещено  Сводом Правил .Мама  не могла больше находиться в доме и видеть лица , которые постоянно  чего-то  хотели  и быстро поторопилась на работу .  Папа ушел в издательство  .  Ольга Николаевна пошла на тайский массаж
Мы с бабушкой и куча лиц , которые я видела первый раз  остались в доме . Гости постоянно хотели есть по очереди и мы с бабушкой постоянно готовили .  Дети играли с нашей кошкой Дунькой : они трепали ей хвост, дергали за ухо , заставляли бегать за веревкой на конце которой был привязан фантик  .
 Бабушка Валя  постоянно охала  , у нее болел голова  от шума ,который разносился со всех концов  квартиры .
 К вечеру  все собрались  за столом который начинался с кухни  , потом шел по прихожей  , затем плавно переходил   в спальню ,и захватывал часть зала 
С  пола в этот раз я переместилась , на кресло , в подъезде . Ольгу  Николаевну по инициативе папы положили на балкон , хочу только сказать , что наш дом находился в центре Москвы , а балкон выходил на кремль, мы считались уважаемыми людьми , и уж точна наша квартира  была первой , кто ложился спать на балконе . Все гости расположились по-турецки на полу.
Наконец наступило утро . Ночь была бессонной , на площадку то и дело выбегал сосед покурить . Каждый раз как он  выбегал   меня ждал допрос  отчего я тут да почему ? Сегодня было 25 сентября , а значит долгожданный праздник наступил .  Все гости и мы отправились на торжество в банкетный  зал , он располагался  в нашем же доме только на третьем этаже .
После торжества гости начали разъезжаться  , По глазам  Зои Игоревны можно было определить , как она счастлива , что гости разъезжаются , папа  хитро улыбался , это значило ничто  иное как  новая тема для книжки , Баба Валя  никак   не читалась , потому что  она очень сильно мечтала , а Ольга Николаевна порядочно выпила на празднике и поэтому она выглядела счастливее  всех

Мы стали жить после этого торжества совсем не так  как раньше : мама пересмотрела взгляды на жизнь , она  поняла , что правила  не главное в жизни . Этим же вечером мама ( теперь я ее называла так )  подола к папе поцеловала его и попросила прощения . Папа теперь расшифровывал имя мамы так   З – замечательная   О- очаровательная  Я- яркая .  Бабушка Валя и бабушка Оля  (она мне тоже позволила так называть ее ) сели и просто обнялись , ну ,а я бегала и светилась от счастья


Рецензии