Девочка и дракон

То был гордый и могучий зверь, каких свет ещё не видывал. Огромный, как гора, сильный, такой, что даже объединенные силы тысячи львов не сравнились бы с ним, свирепый, стремительный, как ветер, яростный, как лава вулкана, где он впервые открыл глаза.  Таким был великий Дракон.

И в мир людей не принес он ничего, кроме ненависти, горя и смерти. Разрушал он города и деревни, жег их, топтал посевы, ломал дубравы и даже снес скалу, раскинувшуюся над Безбрежным морем. Люди ненавидели его и боялись, плакали от ужаса по ночам, если слышали, что Дракон проходил неподалеку от их селения, молились – но толку не было. Дракон беспощадно уничтожал людей, точно букашек давил их. Таким и запомнился он – громадная черная фигура на фоне горящих городов.

Много лет жил Дракон. Два столетия пролетели для него как мгновение; всё это время он лишь жег да убивал, желая истребить весь род человеческий.

Случилось так, что он проходил через горы Исса. Он был сравним с ними в росте, и потому свысока взирал на долины и горные тропы. Хватало лишь легкого дыхания его, чтобы пламя его тела спалило человека, проходящего по тропе.

Жители окрестных деревень в страхе пытались скрыться, спастись. Хаос стоял в селении, все бежали, куда глаза глядят, и все кричали. Огромная фигура Дракона маячила где-то неподалеку, рядом с ним горы Исса казались обычными холмиками земли.

Мать многодетного семейства Алурия, красивая, но изможденная заботой о девяти сынишках и дочках женщина, вела свою семью прочь из селения. Девочки плакали, мальчики трясли кулачками. Не плакала только девятилетняя Туйена, девочка со светлыми волосами и в оборванной одежде. Она непонимающе смотрела на маму и своих братьев да сестер, недоумевая. Почему они сбежали из своего дома? И кто стоит рядом с горами?

Мать ничего не объясняла своим детям. Она бежала вперед, держа на руках четырехлетнего Фалоя, и звала за собой других. Ребята, привычные к быстрому бегу по горным тропам, легко мчались за Алурией, хотя толком и не понимали, какая опасность им грозила.

Так уж получилось, что Туйена отстала. Девочка задержалась всего лишь на миг, потому что захотела оглянуться и посмотреть, где же остальные её друзья из деревни. Далеко позади стояли аккуратные дома жителей, но они пустовали, весь народ уже разбежался в разные стороны. Пусто и тоскливо было в селении. Туйена не понимала, зачем все уходят. Девочка посмотрела на юг и снова заметила огромную темную фигуру рядом с горами. Что-то большое, напоминающее рисунки из старых книг. Что это такое? Кто это такой?

Туйена хотела было окликнуть мать и спросить у неё, но обнаружила вдруг, что никого из её семьи рядом уже не было. Они не заметили пропажи и уже скрылись из виду. Туйена не испугалась, но обиделась. Как они могли о ней забыть?

Девочка пошла вперед по тропе, оставляя за собой брошенную людьми долину. Шла она около пяти минут, и оказалась у развилки. Три дорожки вели в разные стороны. Куда пошла её семья, куда идти ей?

Туйена всё же решила направиться в обход скалы, огибая её. Босые ноги зашлепали по камням, ветерок теребил грязно-белое платьице и светло-пшеничные волосы, давно уже спутанные, потому что ввиду всех забот у матери не было времени, чтобы причесать дочь.

Туйена шла долго, поглядывая кругом и на ярко-голубое небо. Горы скрыли от неё странную большую тень, и девочка совсем о ней позабыла.

Внезапно по горам пронеслось эхо. Не раз Туйена вместе с друзьями забегали в горные пещеры и кричали там, чтобы послушать эхо. Этот же звук был чудовищно громким, то был протяжный рев, полный ярости и ненависти, но ещё – тоски. Туйена удивилась, испугалась. Ей стало вдруг любопытно, и девочка побежала вперед.

Она обогнула большую скалу и оказалась в ещё одной долине, где не раз была. Долина эта отличалась от другим уже тем, что напоминала каменный карьер – огромная вмятина, оставленная метеоритом – так говорила мать. Вершины гор терялись в вышине,  скрытые облаками. На дне долины же была ещё одна гора – огромная, такого вязкого черного цвета, будто смоль или нефть, густой, с переливами оттенок. Туйена не боялась необычной скалы, но почему-то сразу поняла, что она живая.

Живая гора – такой сказки девочка не знала. Мать рассказывала ей про фей и принцесс, про волшебников и колдовских зверей, но такой странной горы Туйена ещё не видела. Девочка спустилась вниз по узкой каменной тропке и направилась к горе по короткой траве, устилавшей дно большого оврага.

Она подошла совсем близко, и уже различала, что гора состоит из огроменных, ростом с саму Туйену, пластин удивительного черного цвета.  Да и скала была необычной формы. Будто округлая гора, по верху которой идет ряд скал поменьше (то были шипы), с широченным отростом (то был хвост), и горкой поменьше совсем близко (то была голова). Это был Дракон, и Туйена, хотя в жизни не видела драконов, сразу это поняла.

Девочка склонила головку набок, разглядывая сказочное создание. Она была прямо в восторге. Надо же, настоящий дракон! То-то удивятся её друзья из деревни, когда она расскажет им такую замечательную историю!

И тут Дракон открыл глаза. Они были большие, как Туйена, ярко-жёлтые, с оранжевыми зрачками. Дракон воззрился на крохотное создание, стоящее у него перед носом, и узнал человека. Человека! Заклятого врага, которого необходимо убить немедленно!

Но человеческое создание не двигалось, лишь смотрело на Дракона. И Дракон не двигался, смотря на человека. Он безошибочно определил, что перед ним – детеныш, и не торопился его убивать. Всё равно никуда не сбежит, так чего торопиться?

Туйена захлопала в ладоши, подбежала поближе, не задумываясь об опасности. Девочка слегка коснулась чешуи на носу Дракона.

И могучий зверь хотел было взреветь и полоснуть когтями, прихлопнуть маленькую нахалку, и уже внутри его зародилось пламя, да вдруг Дракон передумал. Он прищурил глаза, стараясь понять, что его остановило. Он ненавидел людей всем своим разумным существом, всем сердцем желал погибели их рода. Два столетия крушил он их города и убивал их всех – и взрослых, и детенышей – но эту девочку почему-то не убил.

- Ты красивый! – сказала Туйена, робко поглаживая черную чешую. – И такой большой! А ты летать умеешь?

Дракон знал человеческий язык. При возможности он мог даже телепатически общаться с людьми, да и с другими животными тоже. Слова девочки погасили его ярость. Красивый? Дракон вспомнил, как его боялись. Эта малявка считает его красивым?

Умеет ли он летать? Дракон раскинул крылья, оставаясь неподвижно лежать на земле. Могучие кожистые крылья со звуком урагана рассекли воздух и снова опустились. Туйена восхищенно вздохнула, глаза её расширились от восторга. И Дракон начал оттаивать. Им никто не восхищался ещё – ведь он нес лишь смерть.

Огонь внутри его остывал. Дракон слегка вздохнул – правда, Туйена от этого вздоха чуть не отшвырнуло, такой силы было драконье дыхание, но девочка, с рождения лазающая по горам, сумела удержаться на ногах.

Девочка присела совсем близко с Драконом, даже слегка облокотилась на его чешую. Дракон не возражал. Он был нечувствителен к стрелам и копьям, ко льду и огню, но чешуя на носу была тонкой, и он ощущал прикосновения девочки. Почему он не убьет её? Дракон впервые не знал, что ему делать.

Его все боялись. А этот детеныш – нет. Смело подошел к нему, совсем не зная о всех его злодеяниях, даже обрадовался.

Так они некоторое время сидели.

- Знаешь, а у нас почему-то все из домов убежали, - с грустью сказала Туйена, глядя в огромные янтарные глаза Дракона. – Мама бросила меня, и братишки, и сестрички тоже. Почему? Я ведь ничего плохого не сделала! И все почему-то разбежались.

Дракон понял, о чем она. Эти жалкие человечишки разбежались, стоило им завидеть его тень. Эту девчушку бросила мать? Выходит, теперь она одинока. Дракону впервые стало кого-то жаль.

- А меня Туйеной зовут, - продолжала девочка, чувствуя теплую чешую Дракона и его тихое, едва различимое дыхание – слишком тихое для такого огромного зверя. – Скажи, а ты когда-нибудь был в других местах? И как там?

- Я был в лесах, что так густы, что не пройдет человек, я был у озер со сверкающей синей водой, я летел над океанами, безбрежными с виду, я был среди гор, более высоких, чем здешние.

Туйена вздрогнула от неожиданности, когда услышала этот голос – глубокий, проникающий в самую душу. Дракон говорил с ней, но губы его не двигались. Он говорил мысленно, и это в который раз привело Туйену в восторг.

- Даже больше наших? – поразилась девочка.

- Гораздо больше. Тебе такого и не снилось, человеческое дитя.

Дракон начал получать удовольствие просто от беседы. С кем разговаривать одинокому дракону? Не с овцами же! А тут неожиданно нашлась благодарная слушательница, которой явно интересно было его повествование.

- А какая вода в озерах?

- Есть всякие озера, глубокие и не очень, большие и малые. Вода в них может быть чистой, такой, что можно увидеть дно даже на самой глубине, а есть озера, испорченные людьми. Люди губят природу, дитя.

Туйена сдвинула брови, не понимая, как человек может навредить природе. Да и зачем? Дракон не мог же ей соврать. Значит, он говорит правду.

- А я, когда вырасту,  ни за что не буду вредить растениям и животным! – заявила девчушка, глядя в голубое небо. – Тут же так красиво! Я никогда не буду портить природу!  Буду беречь её всеми своими силами!

Дракон тихонько засмеялся. Он знал, что так оно и будет.

Они говорили ещё долго-долго.  Дракон рассказывал Туйене о городах и местах, о других драконах, которых осталось совсем мало, рассказывал он ей известные ему сказки и легенды, а Туйена слушала и вставляла своё.

Вечером Туйена свернулась калачиком под боком Дракона, а он прикрыл её широкими крыльями, чтобы не замерзла на холодной земле.

Зверь лежал и смотрел в никуда. Ночная тьма обступила его кругом, но он не боялся. Почему он не убьет эту девочку? Почему он начал привязываться к ней? Он погубил много жизней, но сейчас жизнь Туйены была для него ценнее жизней целой толпы людей. Он хотел защитить её. Пусть хотя Туйена останется в живых, пусть вырастет и исправит зло, нанесенное природе другими людьми, пусть она исцелит окружающий мир, избавит от человеческого зла.

- Слушай, а ты когда-нибудь ещё вернешься? – сонно спросила Туйена, и Дракон её услышал. – Я хочу пообщаться с тобой подольше.  Ты хороший и очень добрый.

Эти слова заставили Дракона вспомнить, что ему предстоит ещё очень долгий путь. Теперь он уже не будет убивать людей, потому что появилось, наконец, создание из их рода, что сумеет изменить мир. Он будет просто странствовать. Век человеческий короток, и скоро Туйена состарится. Тогда Дракон снова придет к ней, и он расскажет ей ещё больше о мире.

- Разумеется. Когда ты подрастешь, я снова к тебе приду,  и тогда мы наговоримся вволю. Обещаю.

- Хорошо, - улыбнулась Туйена, и Дракон, даже не видя её, почувствовал эту улыбку. – Я тоже обещаю, что буду всегда тебя ждать.

Она уснула.

А Дракон ещё долго сидел, глядя в темное небо, на котором сияли звезды, и думал о том, что всё в этой жизни ещё можно исправить, и что Туйена исправит это. Завтра он уйдет из деревни и отправится на север, минуя людские города, а ей поможет найти потерянную семью. И он никогда не забудет её, также как она – его.

Они оба сумели друг друга изменить. И Дракон мысленно улыбнулся, глядя в звездное небо.


Рецензии
Понравилось! Значит, и дракон не так страшен, если к нему подойти по человечески))
Творческих успехов,

Гришаева Надежда   29.06.2014 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.