Твой дом

Твой дом - огромный ящик: канделябры, подсвечники,
статуэтки, крест на стене,коричневые ламбрекены
театральной мишуры и житейского реквизита...
Сказочных - вещей, приходящих во сне долгие годы.
Красные шерстяные ковры с орнаментами востока,
в которых утопает нога ребёнка. Румынская мебель
с множественными зеркальными антресолями,
заставлена хрусталём и причудливыми фигурками:
испанских танцовщиц,пепельницы крокодила
и накомодных слоников, идущих друг за другом,
в порядке размера и очерёдности. На столе,
на розовой скатерти огромное блюдо с яркими
пластмассовыми фруктами: персиками размером в кулак,
яблоками и виноградными гроздьями - сорта, "Лидия" и
"Изабелла",тогда, они казались мне высшим пределом совершенства,
гармонии природного естества, такими живыми и натуральными,
мне хотелось перейти в эту бутафорную субстанцию,
употребив по назначению. В твоём доме блеск и роскошь
фаянса и хрусталя...середины семидесятых, когда всё заграничное,
капиталистическое, презиралось, как мещанство и дурной вкус,
поэтому ещё больше влекло, и манило, как плод - запрещающий,
 и такой манящий...Люстра, свесив капли  слёз с отблеском
радуги, горит каким - то, ярким нереальным светом.
В доме пахнет, прохладой, прошлогодними яблоками и "Шанелью № 5"
Музейная роскошь и нежилая красота превращает его в сказочный дворец.
Я захожу туда в летний зной в полдень отдохнуть  - "на обед" и заворожено изучаю плюшевое покрывало висящее на стене..." Утро в сосновом бору"-Шишкина.
Медведи лезут на валежник, достигая своей цели. Я глажу их по головам и мордам, медленно засыпая под твой рассказ. - Что ждёт меня в будущем?
Такой же, валежник...и вечная борьба в жизни, сражение. Виноградные арки оплетая свей лозой, твой дом, бережно укрывают от палящего солнца.
Кримпленовые платья с причудливыми узорами и нереально яркими, сочными оттенками надёжно врезались в мою память.
- Ты, смеёшься, я прошу деликатно, по - детски.. наивно, о "завещании",
хотя бы, одного из них!..Сейчас это по прошествию времени, кажется
смешным, немножечко комичным. - Ты балуешь меня, Киевским тортом и Московским
шоколадом, печёшь по утрам блины со сметаной, кормишь пенкой из под абрикосового варенья.
Вечером, сидя в саду под виноградной аркой, запах черешни, мяты и ночной фиалки. Пьём чай с вишнями и прислушиваемся к звукам цикад. Прохладно, ночные звёзды смотрят на нас с неба, словно знают всё и падают...Август!
- Ты, рассказываешь мне о своей молодости, как пришли немцы и отобрали у тебя курицу..как отец будучи в младенческом возрасте удрал от тебя, и ходил к ним на "пикник" в степь, сидя на коленях у одного из них, объелся немецкого - шоколада, как крутили его и подбрасывали обычные немецкие солдаты, он напомнил их маленьких Гансов, оставленных в далёкой Германии, обычные люди, с затуманенным сознанием фашисткой пропаганды, как уркаганы раздели Тоську в поезде, забрали  новую одежду  и ещё о многом другом, чего и не вспомнить. Каждый раз, слушая тебя и погружаясь в прошлую реальность возникает ощущение новизны событий. У тебя Подагра, тебя мучают сильные боли в коленках, я мою тебе полы в доме, хотя, мы с тобой знаем, что это - всего лишь, повод увидится и быть вместе... - Я люблю тебя!...И пусть тебя больше нет, но осталась память о тебе, о доме в виноградных арках, она не исчезнет из моего сердца...никогда.               

Посвящается моей дорогой бабушке -
Анне Григорьевне Головиновой..

В длинном пальто заграничном,
В фетровой шляпе с полями
 - французской фабричной,
Дефиле от "Прекрасной - няни!"
В юбке модели - Dolche,
А может ещё и... Gabana
Стою над твоей  могилой,
Такая же точно - Анна
Вдруг, вычурная обнова,
Подмостки, в душе - Артистка -
Анна Григорьевна Головинова,
Ты так далеко - так близко
Глядишь на меня с портрета,
Как жалко, уже уснула
И оттиском с трафарета,
Как-будто бы, подмигнула
Какая же ты - семиделка,
Я так за тобой скучаю
А вечером посиделки..
В домашнем кругу за чаем
Ветра, что в еврейские-кучки,
И спеет вино с "Бессарабки"

  ...Пусть будет походка - внучки,
     Чуть легче поступи бабки   


Рецензии