Агата

Агата умерла в 23:59 уходящего в небытие 7 августа 2005 года.

Я знаю это, потому что в тот момент я смотрел на часы. Врачи установили свое время смерти и сказали, что Агата скончалась в 00:05.

Это неправда.

Я знаю это, потому что в это время она уже мертвая лежала на моих коленях. Она умерла 7 августа, но на ее надгробии написано, что она умерла 8...

Мы знакомы всю жизнь. Я не лгу. Мы родились с разницей в один день, в одном роддоме чудесного маленького французского города. Мы ходили в один детский сад и сидели за одной партой.
Агата была влюблена в меня с самого детства, когда только человек, вступая в сознательную фазу жизни, начинает испытывать потребность в чувствах. Тогда приходит любовь. Она не имеет ограничений в возрасте.
Агата любила меня, когда ей было 4 года, потом она любила меня, когда ей было 10. Она любила меня в тот момент, когда впервые поцеловалась с Эдди МакКормаком. Ей тогда было 13.
Она любила меня в тот момент, когда внезапно у нее сильно заболел живот, и она отпросилась с уроков, а придя домой поняла, что неожиданно для себя она перешла фазу от девочки к девушке. Ей тогда было 15.
Она любила меня и тогда, когда лишилась невинности у себя в постели с Норманом Стоуном. Они встречались всего две недели. Эти отношения были результатом моего романа с красавицей Анной. Она мстила мне первым сексом, а после рыдала в ванной. Ей тогда было почти 18.

Любовь ее была тиха. Робкая любовь - это самая высшая форма благодарности за то, что ты просто существуешь. Самая чистая и невинная любовь, которая кроме нежности не испытывает ничего другого.

Я не любил Агату. Ни тогда, когда ей было 4 года, ни тогда, когда ей исполнилось 18. Не любил я ее, потому что видел в ней маленькую девочку с бантиками, которая, смеясь, приносила мне конфеты и сама их разворачивала. Её жертвенность ставила меня в тупик, в котором из стен торчали острые гвозди. Мне казалось, что прикажи я ей слизывать грязь с моей подошвы, она сделала бы это, не раздумывая.
 
Нет, на самом деле Агата не была такой. Она стремилась к  чистой любви. К любви, которую можно назвать взаимной и гармоничной. Она смотрела на мои бесконечные романы с легкой укоризной, словно фактом самого своего существования хотела дать мне понять «Вот она – любовь. Куда ты тогда постоянно бежишь?».

Куда я бегу.
Этот вопрос задавал я себе сотни раз, и никогда так и не мог ответить.

Куда я бегу.
Если я бежал бесцельно, то не показатель ли это моей бесконечной глупости? А если у меня была цель и она состояла в том, чтобы убежать подальше от надвигающейся на меня любви? Разве я не глуп тогда вдвойне?

Я боялся чувств, как огня. Мне казалось, что меня хотят не любить, а заковать в кандалы и бросить на растерзания волкам. Вот что такое любовь в моем понимании: голодные волки, которые терзают твое тело и душу, разрывают тебя, питаясь твоей энергией, а потом уходят, оставляя твое бездыханное тело на упокой ветров и пепла.

Почему я не мог сказать Агате, что я не люблю ее?
Я не понимал, где проходит грань наших отношений и кто мы друг для друга. Она – это вечное напоминание о волках. Она – это вечное напоминание о доброте и конфетах, которые она воровала у матери и приносила мне. В моей душе боролись два разных человека: один страстно хотел любить, другой хотел вырвать себе сердце и закопать его в песок.
Как жаль, что тогда  я не осознал, что у меня нет сердца от рождения…

Агата тихо вошла в мою жизнь.
Тише была только ее любовь...
Она, шепча мне на ухо что-то о своей любви, провела ладонью по моим джинсам. Это был февраль, и мне было холодно. От ее поцелуев меня не бросало в жар. Чувствовала ли она это? Понимала ли, что ее тело для меня было ничем не лучше тела проститутки – механизм, используемый для удовлетворения своих сексуальных потребностей и не более. Агата молча смотрела на меня и ее большие голубые глаза, широко распахнутые, светились непонятным для меня счастьем.
Нет, конечно, она все понимала. Но она так устала ждать моей взаимности, что она добровольно превратила свою любовь в часть жертвоприношения: "Если не любишь, дай хоть помучиться, но чувствовать тебя…"

Не понимаю, как она терпела меня. Я пропадал на работе, возвращался с перегаром, от меня пахло чужими духами, на моем теле были укусы и царапины, следы женской помады. Я мог захватить с собой чьи-то трусики, а Агата их стирала и просила вернуть.
Я не знаю, я никогда не пойму, что она была за человек. Лишь однажды она повысила на меня голос, когда я отказался идти с ней в театр, ссылаясь на головную боль после очередной вечеринки.

Нам стукнуло тридцать, но я так и не осознал, насколько мне нужна была любовь, и, даже находясь в объятиях Агаты, я мечтал только об одном – вырваться из ее обволакивающей, как паутина, любви…

Я вырвался, полюбив другую женщину. Я познакомился с ней в командировке, куда нас направила компания. Это была чудесная неделя в Риме, где мы бродили по улочкам и ели мороженое. Я не дотрагивался до нее, я не пытался напоить ее в ресторане. Эти отношения мгновенно, стоило только один раз ее увидеть, переросли в нечто большее, чем просто желание обладать телом.

Я понял, что такое любовь. Я ждал, что любовь к Агате придет ко мне когда-нибудь, но понял только сейчас, что если она не пришла сразу, тогда, когда нам было по 4 года, она не придет никогда.

Агата была несчастным человеком, потому что она любила в тишине, а с Юстиной мы не могли наговориться.  Мы вернулись из Рима счастливыми и влюбленными, ни разу  даже не взявшись за руки…

Агат встретила меня в аэропорту. Поздоровавшись с Юстиной, она помогла мне с чемоданом и долго расспрашивала о нравах современной Италии. Юстина шла рядом, опустив голову, и чувствовала себя лишней. Но только я знал, кто был лишним на самом деле. Когда мы посадили Юстину в такси, я случайно коснулся ее руки, и нас пронзило током. Разве мог я представить себе, что все эти выдумки про бабочек в животе и ток, пронзающий тебя насквозь, действительно являются реальностью?
Мне было больно и обидно. За себя, за Агату, поправляющую мне галстук в тот момент, когда я не сводил глаз с прекрасного лица Юстины, медленно удаляющейся от меня на такси.

Когда я сел на водительское сиденье и пристегнулся, я не потребовал того же от нее. И уже в тот момент Агата поняла, что что-то не так. Мы выехали на автостраду, когда я признался Агате во всем. Когда сказал ей, что никогда ее не любил, и никогда не смогу полюбить, что мне жаль ее время, потраченное на меня, и что она найдет себе преданного и любящего мужчину. Время потраченное на меня - это вся ее жизнь...

Я взглянул на часы. Стрелка медленно передвинулась ближе к полночи.
23:59…

Агата на полном ходу открыла дверь машины и полетела куда-то в сторону, словно выпрыгивая из самолета. Она забыла надеть парашют. Практически сразу, несущаяся позади нас машина, проехалась по ее телу. Агата умерла мгновенно. Именно поэтому я знаю точное время смерти и ни один врач не сможет переубедить меня в обратном. Когда я остановил машину и на трясущихся ногах побежал к Агате, она лежала в луже крови. От нее ничего не осталась. Она даже умереть решила тихо, спокойно открыв дверь и отправившись в ад…

Несколько часов спустя в ванной на тумбочке я нашел тест на беременность. Спустя еще несколько дней мне позвонили из больницы и сообщили, что Агата была на втором месяце беременности...

Я – мертвец, влачащий жалкое подобие тела без души и сердца. От меня появляются только мертвые дети...

Любовь тиха и нежна, она не требует доказательств. Она смиренно несет на себе тяжелый крест испытаний и пересудов. Она разделяет добро и зло. Она помогает и властвует. Она наказывает и награждает. Любовь тонет и спасает себя сама. Она возрождается из пепла и заставляет людей жить. Она тихо заходит в наш дом и тихо его покидает. Вы не заметите момент, когда она поселится в вашем сердце и не заметите, когда она разобьет его. Любовь – это самое выстраданное чувство на земле.

Любовь двоих создает счастливые семьи.
От несчастной любви одного  появляются мертвые дети…


Рецензии
Очень неплохо. Напоминает Ф.Саган. Успехов! Жму на зелёненькую...

Александр Иванов 19   26.10.2016 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.