Ю. Камалетдинов. Лазерные указки наследники шпаг

В конкурсе «Игра в классики» по условиям нельзя было значительно менять сюжет и мораль исходного произведения. Какими же путями  преследователи наших китов литературы, не побоюсь этого слова, китобои, взялись за передел произведений? Я опишу те три способа, которые усмотрел в конкурсных работах. Возможно способов больше, но я буду самоуверенно настаивать, на том, что эти способы основные.

Итак, во первых, менялась обстановка. Герои переносились в современный мир (например, «Тамань» Качка), в будущее  («Последний из людей» Барона Пампы) или вовсе в фэнтезийный мир («Идол» Кнопки). Соответственно, появились предметы, которых отродясь не было в исходных произведениях: автомобили, компьютеры, космические корабли и разрядники.

Во-вторых, встречалось изменение фокала (как я его понимаю) или наблюдателя за рассказом. Так, в рассказе «Грустные киты» (Проходимец) повествование идет от первого лица, а не от третьего. В рассказе «Последний из людей» точка зрения меняется. От Семиуткина переходит к Федорину, причем имеется большее воздействие наблюдателя на ткань рассказа, большее включение, чем у Пушкина А.С.

Третьим вариантом передела является изменение персонажей, особенно главного героя. Изменение может быть небольшим, в виде уменьшения/увеличения каких-либо характеристик. Например, производные от Дымова у наших конкурсантов, как правило, были не такими безвольными и покорными, как у Чехова А.П. Некоторые же изменения были кардинальными, как у Кнопки, которая сменила имидж Катерины на негативный. Нельзя не упомянуть и увеличения сексуальной составляющей, которая проявляется как в более подробных описаниях, так и в большей сексуальной активности персонажей. Если Мария с Дубровским у Пушкина «сношались через дупло», да и подробности интимной жизни Бэлы с Печориным Лермонтов М.Ю. упустил, то наш  Барон Пампа разошелся не на шутку.  Презрев даже факт того, что по сюжету у Маши с Дубровским не было сексуального контакта, Барон вставил в рассказ подробное описание коитуса. Да и у Катии, хоть и без особых нюансов, половые акты проходят с завидной регулярностью по ходу повествования.

Что касается уровня произведений, то он постепенно растет. Пусть нет скачкообразных успехов, зато виден общий ход эволюции. Сейчас мы пережуем очередные уроки Ивы и сделаем очередной шажок.




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214062400112 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/06/24/112


Рецензии