Байки Стамова. Сестренка

Слева мелькнул темный силуэт. Неудобно стрелять с левой. Перекат направо. Упор, раз-два-три стрельнул, перекат налево. Затих и тихонько назад, снова перекат налево и снова назад. Тихо прополз направо. Блямс там, где только-что был. Вижу цель. Раз-два-три стрельнул, кинул влево сломанную ветку, сам направо, затих и вверх шумовую гранату. Вот цель - раз-два-три в упор.

"Так нечестно, Румен" - кричит Лиляна, вытирая красную краску с маски. "Девчонкам не место на войне" - солидно отвечаю сестре: "Там и мужикам не просто, а девчонкам тем более". "Ты дурак" - кричит сестренка: "Я тебе докажу, что я лучшая".

"Дело серьезное, Румен" - Панайотов постукивал карандашом по коммуникатору и я видел на мониторе мелькающие кадры работы вражеского снайпера. Кого-то из ребят я узнавал, кто-то был не знаком, но это не имело значения - вражина мочил наших по черному. Я накрыл ладонью руку Панайотова с карандашом: "Разберемся на месте". Панайотов положил сверху другую руку: "Разберись, сынок".

"Я Румен Стамов, проводите меня в штаб", - патрульные посветили мне в лицо фонариком и даже не спросили документы. Начальник патруля подозвал молоденького рейнджера и приказал проводить меня в штаб. Десять минут ходьбы по узким улочкам в густом тумане, двеннадцать ступенек вниз в подвал, низкий плохо освещенный коридор, через двадцать шагов поворот направо. Вот я и в штабе. В тусклом свете я не сразу разглядел человека за столом, но, когда он поднял голову от коммуникатора, я услышал: "Здорово, Румен, давно не виделись". От неожиданности я даже не сразу сообразил, кто это. И тут, как серпом: "Митко, братушка". Так вот кто тот загадочный Команданте. Я схватил его за плечи, тряс и не мог ничего сказать кроме: "Ведь я же сам тебя хоронил".

"Хороший у тебя "Зимогорыч", где ты его берешь?" - Димов хлебнул из флакушки и довольно зажмурился. Я хлопнул его по плечу и достал из бездонных карманов еще одну флакушку. "А теперь говори сюда, кого я хоронил в Пиринеях?" - железной рукой я сжал до хруста его плечо. Он даже не поморщился, спокойно снял мою руку со своего плеча и сунул мне под нос свой коммуникатор. Я активировал его и сделал индивидуальный пароль-запрос. Еще до получения ответа я уже все понял, а, когда получил ответ, отключил коммуникатор.

"Ну и что дальше?" - улыбнулся Димов. "Сам же сказал, что "Зимогорыч" хороший" - я ткнул его кулаком в живот: "Пьем дальше".

"Смотри сюда" - я развернул монитор в горизонтальной плоскости и по одной стал вводить цели снайпера с фиксацией движения до и после поражения, дополнительно входные и выходные пути попадания пуль. "Если есть замечания - говори сразу, если только мысли - фиксируй в память, потом привяжем" - я покосился на флакушку "Зимогорского" в руке Димова и он молча поставил ее на стол.

Распахнулась дверь и ввалился тощий паренек в очках с толстенными линзами: "Команданте, этот козел сразу двоих грохнул на площади". Я схватил его за рукав и подтащил к монитору: "Где? Укажи перстом". Парень сразу сориентировался и указал точки на мониторе. Далее я сам просканировал коммуникатором и запустил сканер событий в расширенном поиске. Я плеснул в бокал "Зимогорского" на два пальца и протянул парню. Тот мгновенно опустошил посуду, щелкнул каблуками и исчез. За это время на мониторе образовалась пространственная модель местности с жертвами снайпера и четкой фиксацией исходной точки с крыши высотки за метеоцентром. Все выстрелы исходили из одной точки. Это почти три километра отсюда.

"Ну что, Румен, помощь нужна, или, как обычно?"- спросил Димов. "Как обычно" - ответил я, хотя какая-то подспудная мысль отвлекала от решения задачи, но это было на уровне подсознания. Теперь нужно было найти возможность скрытно добраться до высотки и, так же скрытно, проникнуть на крышу. Часть задачи помогли решить ребята с метеоцентра - они просто тупо закинули мое бренное тело в свой геликоптер и вывалили на крышу метеоцентра. Оттуда в теплой компании местных девок и ребят мы пошли дебоширить по улице и завалились в кабак на первом этаже нужной высотки.

А теперь главная задача без внешних звуковых эффектов проникнуть на крышу высотки, не привлекая внимания.

Нагудев лебедей выше кондиции, мы поехали кататься на лифте по этажам высотки, устраивая на каждом этаже громкий дебош. И вот наконец верхушка. Я изобразил лебедям аттракцион, типа блевантина надувает паруса и ломанулся на крышу, как бы подышать, а они поехали на лифте вниз. Кренделяя ногами подхожу к краю крыши и спинным мозгом чувствуюю прицел на 7-ом шейном позвонке. А сейчас я буду тебя убивать. Хлебнул "Зимогорыча" и полез на ограждение крыши, по всем внешним признакам - пьяный жлоб у синагоги. Типа, сохраняя равновесие, беспорядочные круговые движения руками, изгиб спины назад, ощущение назад, чуть правее и ниже - щелчком туда сюрикэн. С воображаемым грохотом костей упал с ограждения на спину. Тут же перекатился вправо, снова на спину, спружинил в стойку. Слева стон и хрип. Забегаю справа наготове еще два сюрикэна. Вот он лежит и хрипит тот самый неуловимый снайпер. Подбегает Димов с фонариком, светит. Я опускаюсь на колени, Лилянка, сестренка. Мой сюрикэн попал ей прямо в горло, она хрипит кровавой пеной и я слышу: "Румен, ведь я лучшая". "Ты лучшая, сестренка" - сказал я и Лилянка улыбнулась: "Спасибо, братишка".

Утром я уволился из Десанта, хотя Панайотов обещал кучу надбавок и льгот. Каждую субботу я приезжаю на могилу Лилянки и рассказываю ей, как идет моя работа в центре реабилитации детей войны. Но все равно я учу их стрелять и рукопашному бою. Если хочешь жить в мире - готовься к войне. Посвящаю тебе, сестренка.


Рецензии