Глава 2

Глава 2
Кали

– Если кому-то понадоблюсь, буду на втором этаже. Там приятная атмосфера для размышлений. Надеюсь никому, продолжил он в мыслях. Время и силы, что весьма необходимо сейчас мне. Посмотрим, где я положил фотографии Дианы.
Открыв свой ящик в столе, Кали немного пошарил там и обнаружил конверт, который ему дал Роберто в баре у Колизея. 
– Нашелся. Хорошо. Что ж, посмотрим, какую можно взять. Пожалуй, вот эту. Сделана Мельникова анфас начиная от плечей. Идеально подойдет. Настало время воспользоваться своей доской.
Кали вышел на крышу. Все по старому – два шезлонга и забытый им деревянный табель. Он идеально вписывалась в интерьер, да и использовался редко – для напоминаний каких-то.
Он прикрепил фотографию Дианы Мельниковой на пару сантиметров правее от центра доски. На изображении снизу написал – Диана Мельникова. Почти с минуту он выравнивал эту картинку. Окончательно удовлетворившись своим творением, Кали открыл лэптоп и ввел в фэйсбуке «Диана Карсавина». Результатов выплыло прилично много. К счастью, найти ее оказалось не сложнее чем конверт в столе.
И данная легкость привела к своим затруднениям. Страница была совершенно пустой.
– Добавлять или не добавлять, вот в чем вопрос. Нет! Я регистрировался для того, чтоб найти двух Диан, а не чтоб искать новых друзей. Вот и пообщался с собой. Продолжим.
Поиск: Диана Мельникова.
– Не-ет.
После двадцати минутных поисков он нашел то, что не искал. Дианы Мельниковой не существует в фэйсбуке, той, которая мне нужна.
– Ладно, распечатаю фото Дианы Карсавины и начну плести паутину.
Через, грубо говоря, две секунды он вернулся, повесил фото с левой стороны доски и написал: Диана Карсавина.
– Красиво получилось. Циник в душе от отца. Замечательно.
Достав красную нить, Кали привязал ее к одной и другой фотографиям. У него уже были приготовлены некоторые вырезки из газет.
– Все никак не мог найти момент спросить у Роберто, когда он успел рассказать в прессу о пропаже Дианы. Шустрый парень. Хотя его знает вся Италия. Не удивительно, что СМИ посматривает за ним. А от Дианы ни весточки. Банально и просто, но может быть, это что-то даст, буквы, названия… Она должна была оставить следы: отель «Космополита» ул. Сантьёфемия, 5, билет в Париж на 15-е мая. Позже проверю.
– А когда позже? Сейчас в поисках мы продвинулись ровно настолько, как бы рис рос на елях в шишках. Или ее украли. Но выкупа никто не просит. Отложу этот вариант. По словам Роберто, Диана умная девушка. Нет сомнений. Хм… А вдруг… Она следит за нами. Вопрос только как?
Вдруг выскакивает сообщение на весь экран лэптопа, большим, жирным шрифтом: «Если ты разгадаешь загадку о пропаже Дианы Мельниковой – узнаешь все! При условии, что про это сообщение никто не узнает».
И только Кали прочитал последнее слово все исчезло. Испарилось, как Мельникова.
– Ах, вот как. Хакер она или наняла кого-то? .
Отель, билет и новое сообщение – Кали все это записал на самоклейках, повесил в ряд под фото Мельниковой и привязал к ним первые три нитки паутины.
Кали принялся искать в вещах свой телефон.
– Ага! Вот ты где! Иди к папе.
Он снял крышку и приятно удивился. Жучка не было.
– В двадцать первом веке живем, какой телефон!? На всякий случай за аккумулятором посмотрю – и тут все чисто. Что ж. Нет поводов для паники.
Вдруг снова выскакивает сообщение: «Ты такой наивный! Телефон еще проверил. Банальщина!» Опять пропало.
– Теперь думать вслух не буду. Про себя мыслить, только про себя.
Кали попробовал вспомнить прочитанные и просмотренные им детективы. Куда обычно шпионы прячут жучки?
После получасовых исследований крыши в поисках этого маленького жучка, ему пришлось смириться с тем, что нет его тут. Хотя моментально в голову пришла совершенно глупая мысль проверить кошелек.
Открывает, ощупывает. Вроде ничего лишнего. Высыпает всю мелочь на шезлонг. Внимательно осматривает каждую и вдруг замечает на одной из них черную точку. Она спрятана на ребре монеты. Попробовал ее укусить легонько, и та раскололась на две части. Внутри был подслушивающий жучек.
– И что с ним делать? Разбить или оставить? Пусть… Стоп! Если она мне, каким-то образом подкинули его, значит, он есть и у Роберто, и у Карсавины. Идеально.
Кали отнес в ванную комнату жучек, спрятал его под перевернутый вверх дном стакан и включил воду в душе.
Вызов.
– Угадай кто у аппарата!
– Велько, добрый день.
– Кали, ты же знаешь, детектив не я, а ты.
– Верно, я по поводу жучков. Подслушивающих жучков.
– Ну-у, что я могу сказать!? Они разные: маленькие, чуть побольше или…
– Не-не. Ты еще занимаешься программированием?
– Конечно! Подожди минутку. По-моему, я понял, чего ты хочешь. А хочешь чего?
– Велько, я нашел подслушивающий жучек в монете. Плюс к этому мне на лэптоп пришло два сообщения. Экран полностью выключился, и появилась надпись. Дело не в ней. Я собираюсь достать сим карту из жучка. По-моему, уже звонок завершился и очень скоро будет новый. Ты о них немало знаешь, так что сразу к делу. Ты сможешь узнать место нахождения телефона исходящего звонка?
– Точно не смогу, для этого нужна аппаратура специальная, но без проблем страну узнать сможем.
– Спасибо! Это и с входящего вызова можно узнать. Ладно. А по поводу лэптопа? Можно как-то узнать ID?
– В принципе есть способ.
– Приятно слышать, ты сейчас где?
– В Риме, а где же еще? Только не говори, что хочешь приехать. Я немного занят.
– Нет, только хочу чтоб ты приехал на час. Да и живешь всего в пяти кварталах. Помоги мне. Дело очень интересное и непонятное. Тебе тоже понравится.
– Считай, что уговорил меня. Как в старые добрые времена… Пончики и по кофе из Старбакса!?
– Что значит «пончики»? Донатс, только Донатс!
– Жди меня и через минут тридцать повеселимся.
– Не прощаемся!
– Давай!
Кали повесил трубку, выключил воду и взял жучек вместе со стаканчиком, и пошел снова наверх. Наверху он прилег на шезлонг и начал качать пресс, повторяя одно и тоже: «как подобраться к Диане?».
Через обещанные пол часа Элли провела наверх Велько со словам: «Ждем вас в беседке».
Кали уже еле-еле доделывая упражнение моментально ответил.
– Думаю скоро подойдем.
Элли ушла, а Кали начал обнимать старого друга.
– Присаживайся. Или ложись. Как душе угодно. Ты привез мне телефон?
– Ты не просил, но зная тебя… Держи!
Кали взял телефон, снял крышку, достал батарею, положил все это рядом с собой на лежак. Велько тем временем разобрал жучек своей маленькой отверткой, которую носит всегда с собой и протянул сим карту Кали.
Кали вставил ее в телефон. Но не тут-то было. Карточка под паролем.
– Велько, твой ход.
– Сейчас. Дай мне телефон. Вазинно никогда не проигрывает битву с паролями. Только если это не сейф с авто изменением пароля седьмого уровня.
Одновременно с тем, как Велько подбирал пароль он же и комментировал:
– Кали, а ты знаешь, что PUK это всего лишь выдумка умного человека. Он не придумал его для того, чтобы каждый раз система подбирала цифры для определенного номера и сохраняла их до следующего изменения… На самом деле оно так и есть, но я нашел интересный способ подобрать эти заветные цифры. Только никому. Это мой секрет. Даже Кэти не знает.
– Кстати, почему ты без нее приехал?
– Только не говори, что ты забыл. Она работает же в школе. Сейчас уроки идут. Ты все равно спросишь меня… Она хорошо. Такая же веселая и, к моему удивлению, до сих пор любит детей. А вот я. А что я? Бездельник! Целыми днями упираюсь в компьютер. (Он засмеялся). Помнишь, последние годы в школе. Я писал игры, а ты в них играл. А мама ругала всегда меня, что нельзя больше двух часов в день сидеть за компьютером. А ведь она до сих пор не знает, что уже в последнем классе я заработал свой первый миллион.
– Ты хоть как-то помогаешь своим?
– Ну да! Я им раз в месяц высылаю по десять тысяч. Только прошу банк не вписывать мое имя.
– Теперь расскажи мне твой чудо-секрет.
– Верно, сильно увлекся. Нельзя давать мне повода хвастаться. Так вот. У нас неизвестно двенадцать цифр. Если предположить, что страна, в которой шпион за тобой взял или взяла карту, Италия, то гордо можно заявить первые три циферки: 280. Потом мы не знаем регион. Но я сказал: «Оператор!» Следующие четыре цифры это код оператора, то есть мы имеем еще и 5839. Осталось пять. Тут все намного интереснее. У каждой симки есть серийный номер. Там их три, на самом деле, но мы используем тот, который посередине. Дай ка посмотреть поближе. Ага! 40771. Главное не забывать одну деталь. Мы переставляем последнюю цифру вперед, первую на третье место, а третью на последнее. Запиши код, Кали.
Кали снова всунул карту в телефон и ввел PUK-код: 280-5839-10477.
– Велько! Зашло! Работает! Да-а. Ты гений. В который раз я убеждаюсь в этом!
– Нет пропущенных?
– Еще не было.
– Повезло, что еще не набирали. А если все это время он или она были на связи? Мы прервали всю ихнюю прослушку…
Звонок.
– Вовремя сделали, сказал Велько.
– Сейчас тихо! Посмотри, пожалуйста, чтобы никто сюда не поднимался.
Кали ответил:
– Добрый день.
После длительного молчания звонящий сбросил.
Велько крикнул Кали:
– Что ты наделал? Теперь не перезвонит! Сам хотел найти… Не важно. Я свою работу сделал. Надеюсь, тебе это помогло.
– Если ты успокоишься, мы сможем придумать что-то. Соберись.
– Соберись? Ты понимаешь, что ты был хорошим детективом. Ты был! И надо же! На моих глазах так взять и опуститься.
– Посчитай до трех.
– Да… Думаешь, что как в индийских фильмах я скажу «три» и бац – звоночек. Ты не в фильме про любовь, где все закончится…
Его прервал сигнал телефона.
Кали поднял моментально трубку, настроил на громкую связь и, как ни в чем не бывало, начал:
– Поступим таким образом: я пойду с Роберто к нему в ресторан. Хочу посмотреть детальней все бумаги рабочих, в первую очередь Дианы.
Кали жестом показал Велько, чтобы тот ничего не говорил. И продолжил, одновременно записывая:
– Как ты думаешь, она еще в Риме?
Кали передал записку.
– Я не знаю. Знает только Диана… Эй! Диана!? Ты что думаешь?
На пару секунд они оба замолкли, и из телефона послышался голос:
– Прости, Велько Ваззино. Диана не может подойти сейчас к телефону. Кали… Твой выбор…
Звонок завершился.
Через несколько секунд, придя в себя, Велько спросил:
– Кали, о каком выборе он говорил?
– Я не могу сказать, прости.
И после этих слов выскакивает сообщение на телефоне: «Кали! Мне очень жаль, но я хотел, чтобы ты нашел мою карту. Не огорчайся, если случайно найдешь еще несколько».
– Хм, не один значит. Ну что ж. Поиграем… Велько! Признавайся. Как ты узнал код?
– Все на твоих глазах происходило. Я что, потратил почти 10 лет изучения тысячи разных шифров и кодов, для того, чтобы слушать твои упреки!?
– Пойми, сейчас я даже тебя могу подозревать.
– Спасибо, брат.
– Помнишь, недавно я искал жену одного бизнесмена? И лишь, когда расставил все точки над «і», тогда и дело раскрыто. Почему я тебе рассказываю? Ты сам знаешь. Подозреваешь всех, и потихоньку сужаешь круг. У меня плохое предчувствие. Ее могли похитить? Если учитывать этот вариант, ее заставили прийти в магазин тогда. Либо пригрозили кассирше, что она мне заявила, что да, была такая девушка у них.
– Кали, замри. Не двигайся! Минута! Ровно минуту.
Велько взял лист бумаги и записал три слова. Пройдясь с записью по крыше, тыча ее в разные углы, он кинул взор на Кали. Кали пристально смотрел на лэптоп. Велько, показал записку мини-камере.
Пришло еще одно сообщение: «Кали, где ты нарыл этого клоуна? Даже ты догадался, что я не только слышу тебя».
Через мгновение еще одно сообщение: «Так как ничего он не знает, наша игра продолжается»; «Телефон с симкой оставь. Я буду отправлять тебе подсказки, чтоб ты бедненький не запутался»; «Очень интересные вещи они обсуждают в беседке. Глупцы тебя окружают. Так и не догадались, что их могут подслушивать». «До вечера, брат, аха-ха».
Кали переместил взгляд на Велько и предложил спуститься к остальным.
– Клоун не клоун, а обидно было. Ну да ладно. Я поеду, пожалуй, если что, звони, зови, попытаюсь помочь.
– “Звони!!!” Код входящего – это Италия. Уже хорошо. Подумаю еще.
Кали провел его к парадной и пожелал хорошего дня. Потом отправился к беседке.
– Не скучали?


Рецензии