Важный человек

-Ты вот что, Васька, теперь я пить не буду. Вот батюшкой, Царствие небесное, клянусь- не буду! Я теперь человек важный, мне пить не к лицу.- говорил Степан Ручкин своему бывшему собутыльнику. Ранее Степан ходил в денщиках у какого- то офицеришки, но был ранен и вернулся в Петербург.
  -Что, правда? Во новость!- восхитился пьяница Васька. Он работал конюхом у барыни Марии Федоровны и любил выпивать. –Кем же работаешь?
  -Работа у меня, прямо скажу, важная. Да и человек я теперь не маленький, ого- го! Человека в подчинении имею! Работник отличный! Власти у меня теперь- у-ух! И оклад хороший!
  -Что, слушается тебя работник- то?
  -Да как сказать… Не сказать чтоб уж совсем слушается… Так, бывают конечно инциденты… Но в общем и целом слушается, разумеешь?
  -Да как же это: слушается и не слушается? Ты объясни с толком.
  -Ну… да не сказать, что слушается… В общем, не совсем слушается, вот такс-с-с. Вернее, совсем не слушается.
  -Ну, что еще?
  -Оклад у меня теперь знатный! Вот, штиблеты себе новые справил, а жене- платье!
  -Ну, каков оклад- то?
  -Да оклад приличный! Дай Бог каждому такой оклад, вот так-с-с. Восемьдесят рублев, да сверх того еще премиальные да сверхурочные.
  -Много ль премиальных?
  -Да, по правде говоря, не слишком. Разок получил… половину…. Зато уж должность у меня- загляденье! Вот такая должность, скажу я тебе, Васька! Ох, не чета я тебе теперь!
  -И кем же служишь?
  -Помощником начальника!
  -Первым?
  -Ну, не сказать, чтобы первым. Да и не совсем я помощник так- то. Вернее, совсем не помощник. Вернее, помогаю, но не помощник.
  -Ну, опять завел волынку… Вернее - не вернее! Ты с толком говори!
  -В общем, чиновник я. Мелкий. Так, чай, кофу когда начальник попросит… Короче, человек я теперь знатный!


Рецензии