Боча. Окончание

 

20

                Равнодушный ко всему происходящему вокруг, похожий на неторопливого робота крупье закончил приём ставок. Белый шарик, ещё какое-то время весело попрыгав по бортику рулетки, уютно расположился в секции с номером двадцать два. Мамаша Лу поднялась, учтиво поклонилась трём оставшимся игрокам. Я начал собирать на большой серебряный поднос очередной крупный выигрыш.
                – Обменяешь фишки на наличные и догонишь меня в гардеробе, Боча.

                Пронизывающий холодный ветер гонял по стоянке жёлтую листву. Моросил неприятный дождь. Я поднял воротник куртки, раскрыл над Мамашей Лу большой чёрный зонт.
                – В этом чёртовом городишке не бывает зимы, но декабрь и январь тут просто не выносимы, -  ворчала старая китаянка, пряча руки в норковое манто. – Выше держи зонт, Боча! Мне льёт за шиворот целый океан, – теперь  накинулась она на меня. – Какого лешего ты поставил машину так далеко?! Не хватало из-за тебя подхватить насморк. Смотри, ноги уже промокли!

                Если бы я за пару часов отхватил в казино такой куш ... Можете поверить на слово – я бы от счастья нёсся голышом по городу на своих двоих, полностью игнорируя дождь, ветер, встречный автотранспорт, разбегающихся в разные стороны прохожих, удивлённые физиономии посетителей кафе в огромных окнах ...
                Я подождал, пока Мамаша Лу устроится в кресле, продолжая ворчать, заберёт небольшой кожаный саквояж с выигрышем, захлопнул дверь, обогнул машину, сложил зонт, бросил на заднее сиденье, съёжился от набросившегося дождя, быстро сел за руль.
                Да, согласен. Январь с декабрём у нас, и правда – не  очень.

                – Боча, – перехватила мою руку Мамаша Лу, когда я потянулся к CD-проигрывателю, чтобы поставить Франца Листа, – что происходит между тобой и Куклой?
                Даже если ты мысленно готовишься к подобному повороту событий, десятки раз прокручиваешь в голове ответ на этот вопрос, обдумываешь линию поведения ... Всё равно он прозвучит в самый неожиданный момент.
                Я изо всех сил постарался сохранить спокойствие. Не спеша достал из внутреннего кармана куртки блокнот. Зажёг в салоне тусклую потолочную лампочку. Медленно открыл бардачок, взял шариковую ручку.
                «Мне бы не хотелось разыгрывать перед тобой сцену, в которую ты всё равно не поверишь, Лу».
                Она поднесла листок к глазам, смешно сощурилась, быстро пробежала по строчкам, опустила окно на треть, бросила записку в усилившийся серый дождь.
                – Ты давно на меня работаешь, Боча. Нет необходимости разжёвывать тебе, что происходит в подобных случаях, – её бордовые губки тронула чуть заметная улыбка. – Постарайся, чтобы этого не произошло, Боча. Хотя бы ради неё – постарайся.
                «Без вариантов, Лу?»
                Очередной листок отправился на свидание с дождём.
                – Боча, если бы на твоём месте был Гвоздь, – она бросила манто на панель, – ты бы уже месяц как работал с новым напарником. – Старая китаянка жестом показала, что наш разговор окончен. – Я устала и хочу отдохнуть. Поехали домой. А Ференц Лист – большой венгерский умник. Спасибо. Найди у него «Грёзы любви», и, если успеем, обязательно послушаем ещё и «Пляску смерти».

                Я вывел машину на пустое, чёрное от идущего дождя шоссе. Дворники аппетитно слизывали с лобового стекла настырные крупные капли. Бесконечная гирлянда жёлтых фонарей уныло освещала дорогу, а я задумался: «Получается так, что мы с Куклой отхватили у судьбы лишний месяц. Но ни в коем случае нельзя пускать дело на самотёк!
                Судьба, фортуна и удача – дамы капризные, нервные и совершенно непредсказуемые. Они могут многое тебе простить, но не станут долго нянчиться с человеком, который безвольно бросил вёсла и слепо доверился лишь быстрому течению мутной реки.
                Но спасибо и на том! Как ни крути, а месяц – довольно  приличный срок даже для такого тугодума, как я. Спасибо тебе, Мамаша Лу».

                21

                - Боча, не смей кричать! – смеялась Кукла. – Я не совсем понимаю, чего ты от меня добиваешься. Ты ещё раз хочешь заняться любовью? – Она пригладила непослушные волосы. Нагло уселась сверху, обмотавшись простынёй. – Знаешь, красавчик, если так пойдёт и дальше, то придётся подарить тебе на Рождество надувную куклу из секс-шопа. Одной мне точно не справиться, – она засмеялась опять. – Да понимаю я, что ты хочешь. Вот, держи свой язык-блокнот.
                «Хорошенько подумай, прежде чем ответить! Кукла, ты уверена, что любишь меня?»
                – Какой же ты всё-таки не исправимый дурак, Боча, - надув губки и отвернувшись, обиделась она.
                «Ты понимаешь, что мы находимся в кругу, из которого невозможно просто так взять и выйти? Зайти – да, выйти – нет».
                – Я не маленькая девочка и давно всё поняла, – обиженно произнесла она, и в её тёмных бархатных глазках появились слёзы. Я сильно прижал к себе тёплое, вздрагивающее мелкими толчками тело.
                Знаете, одно дело, когда ты ставишь на кон свою никчемную жизнь, другое дело, когда тебе приходится брать ответственность и за кого-то ещё. Это абсолютно разные вещи.
                Рано или поздно всем приходится делать подобный выбор, но мне всегда почему-то казалось, что я благополучно избегу этой участи. До того момента, как за мой столик в прокуренном дешёвом стриптиз баре села девушка в зелёном парике, мне именно так почему-то и казалось. Наверное, я слишком хорошо о себе думал, играя роль крутого парня.
                Вы можете примерить любую оболочку. Натянуть на лицо какую угодно маску. Всё это успешно работает лишь до тех пор, пока в вашем сердце никого нет. Оно одиноко и ни в ком не нуждается. Вы практически забываете о том, что оно, сердце, вообще существует.
                Но стоит зажечь в нём небольшой огонёк. Позволить этому огоньку разгореться ... Берегитесь! Полыхнёт сумасшедшее пламя, а люди (или оттого что они слишком глупы, или наоборот, – невероятно умны) не придумали ещё такой огромной пожарной машины, которая смогла бы потушить этот охвативший сердце пожар. 
               
                «Достань из рамки фотографию. Возьми с полки томик Джерома Селинджера и захвати со стола лупу».
                – Что ты задумал, Боча? 
                Я осторожно смахнул с её щеки катившуюся слезинку и поцеловал.
                Семейная фотография в старой деревянной рамке под стеклом – единственный уцелевший мостик, соединяющий берег далёкого детства с настоящим. У меня складывалось такое ощущение, что она была рядом со мной всегда. Как талисман и оберег.
                Когда я жил в интернате, она стояла на моей прикроватной тумбочке. Затем лежала на дне дорожной сумки. Потом перекочевала на подоконник убогой небольшой квартирки, в которой мы с друзьями как-то умудрялись выживать вчетвером, занимаясь непонятно чем на улицах. Успела какое-то время повисеть на стене уже собственной квартиры. Не забыла постоять на полке рядом с моими кубками и наградами по боксу. И, наконец, оказалась со мной вот здесь. На письменном столе. В особняке Мамаши Лу.

                Кукла сложила на кровать то, что я попросил. Села рядом. Я вытряхнул из книги сложенную в несколько раз карту местности. Развернул. Осторожно перевернул фотографию тыльной стороной. Ткнул пальцем в немного размытый временем голубой круглый штампик. Подал ей лупу.
                – Тут написан адрес фотоателье, фамилия фотографа и ... – она  склонилась ниже – не могу разобрать. Это название города? – Я кивнул. перевернул карту. Показал место, выделенное карандашом. – Он находится здесь? – Я снова кивнул. Взял блокнот.
                «Вряд ли фотограф приехал издалека. Скорее всего, отец вызвал его из ближайшего городка. Если всё это так, то посмотри, что получается ...»
                Я показал на карте две отмеченных тем же карандашом точки.
                «Тут течёт река, а в радиусе десяти километров от города я больше не нашёл водоёмов, расположенных рядом с главной дорогой. Только вот эти два маленьких озера».
                – Ты хочешь сказать, твой сом живёт в одном из них? Так, Боча?
                Её милое личико стало настолько серьёзным, что я улыбнулся.

                22

                Рассказывать вам душещипательные истории о неудавшихся попытках «отойти от дел» я не стану. На них лежит вековой налёт криминальной романтики, голливудского синематографа и чего-то там ещё.
                Как правило, «герои» всегда преследуют одну и ту же цель – обогатиться. Придумывают хитроумные планы. Переступают через горы трупов. Предают близких людей. Начинают считать себя умнее окружающих и прочее, прочее, прочее.
                Мало кто задумывается, но так или иначе, решив выйти из игры, сорвав напоследок приличный куш, вы превращаете свою жизнь в ад. Вас никто не ждёт с распростёртыми объятиями в новой жизни, а в старой, если вас и ждут, то только вперёд ногами. Вы стали чужим здесь и никогда не станете своим там. Рано или поздно вас всё равно найдут. Чем сложнее и запутаннее ваша комбинация, тем легче подбирается к ней ключик. Я давно работаю на Мамашу Лу и знаю, о чём говорю.
                Всё это, конечно, так, но ... соблазн переиграть судьбу испытывают практически все. И я в этом смысле не стал исключением.
                Не питая наивных иллюзий, я рассуждал довольно просто: кому придёт в голову долго искать человека, который ничего лишнего себе не присвоил, никого не подставил? Который не владеет исчерпывающей информацией о каких-то серьёзных делах и в любом случае не побежит сдаваться в полицейский участок? Главное - подальше убраться из города и никогда там больше не появляться. И я нашёл такое место, где меня никто не станет искать. Где живёт мой, родом из детства, сом.
                Я всё придумал и продумал. Хорошо подготовился к побегу, но тут в моей жизни неожиданно появилась Кукла ...
                А когда двум людям особенно нечего терять, то почему бы им, собственно, не объединиться? Привет, Кукла!

               
               



Эпилог

                Обыкновенный сом - крупная пресноводная бесчешуйчатая рыба семейства сомовые (Siluridae) отряда сомообразные. Традиционное место обитания – ямы.




P;S Автор выражает огромную признательность Юлии Марьиной за редактирование рассказа. http://www.proza.ru/avtor/juliamarina
    Автор искренне благодарит Павлинку Сардинкину за стишок про сома (Глава 19). http://www.proza.ru/avtor/sardinka


Рецензии
Криминал - и лирическая линия... ей-богу, Игорь, я не воровал идею! : )

Александр Скрыпник   13.04.2020 20:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.