старец Фидея о Крещении

Старец Фидея о Крещении.
(изложила слова старца Е.С-М)

Вначале-  уж коль мы считаем себя православными, то и должны подчиняться канонам Церкви нашей. Они прописаны в соборных правилах и приведены мной ниже.
Это о тех, кто позволяет себе глумиться над крестом мучений Господних, символом нашего спасения через Великую Жертву Христа от погибели, выдалбливать его во льду и погружать туда свое окаянное тело:

"И так отныне начертывающих на земле(на песке, на льду...Ф.) изображение креста повелеваем отлучать.
Аристен. Крест, изображенный на земле, уничтожается.

Должно нам прилагать всякое тщание, чтобы воздавать подобающую честь животворящему кресту, которым мы спасены от древнего падения. И если кем-нибудь изображение креста сделано на земле (других местах под ногами, Ф.), его должно стереть, дабы попиранием ногами не было оскорбляемо знамение нашея победы.

Вальсамон (Толкование XII в.). Некоторые на полах церквей, или и других мест делали крестные знамения из камня, или из других веществ. Итак, правило, запрещая это, говорит, что чрез животворящий крест совершено спасение людей, и должно нам воздавать ему соответствующую честь и поклонение мыслию, и словом и чувством, то есть, мыслию посредством безмолвной благодарности, словом – посредством исповедания пред всеми соделанного для нас блага, и чувством, когда, видя оный пред собою, лобызаем. Посему определило уничтожать изображения креста, находящиеся где бы то ни было на земле, дабы не было попираемо ходящими знамение победы нашей над Диаволом. Дерзнувших сделать изображение креста на земле (др. местах под ногами) подвергать отлучению. И 5-я глава 1-го титула 1-й книги (Василик) говорит: ни монах, ни другой кто в публичном месте, или в таком, где бывает зрелище, пусть не поставляет креста, или мощей святых. И 6-я глава: на полу, или на жерновном камне, или на половом мраморе никто не должен вырезывать, или писать крест. Но если написан, должно уничтожить оный, подвергнув нарушителя тягчайшему наказанию. И 48-я глава 1-го титула 3-й книги Василик говорит между прочим: честных крестов, с которыми выходят на общественные моления, нигде не полагать, кроме благопристойных мест. При таких определениях сего правила и законов никто не дерзает делать крест на земле из какого-нибудь вещества. Но святые иконы и кресты на общественных дорогах поставляются желающими. И мы, по чистой вере в Бога и во святых Его, покланяемся сим святыням, и лобызаем их, где бы они ни были поставлены (!,Ф). А в законах написано сказанное, как кажется, по причине злобы неверных и беспутно живущих. Думаю, что отлучению подвергаются те, которые делают честный крест на земле по простоте и из благочестия, потому что делающие что-либо такое с злым умыслом, чтобы спасительному изображению креста нанести оскорбление, должны быть наказаны, как нечестивые.

Славянская кормчая. Иже на земли крест написан, да загладится (Уничтожится. Ф)."

Канонические правила Православной Церкви.
Шестой Вселенский Собор – Константинопольский, Трулльский, VIIв.(73 правило).



Вот, отвечаю на письмо Ваше о том, что все, кто не крестился, как Вы написали (я так понимаю: Вы имели ввиду - Таинство Крещения кто не принял)- погибнут в аду...

Не от себя пишу, но, по многим свидетельствам Предания и Писания, и простите за горячность меня...

Итак:

Господь сказал:

«...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (ИН3)

Это Рождение - есть Крещение... Его  дал нам Господь совершать на Земле через священника.  Это наша человеческая возможность ТАК свершать Волю, дабы спасен был всякий, желающий спастись.

Но тут же явились "мудрые", кои заявили: кто не крещен видимым нам образом, не принял Таинства Крещения, тот, значит не спасется ни коем образом!"

Вот как можно все переиначить, следуя непониманию своему Великого Таинства.

Где же вера наша в Господа - ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ? Не он ли-Суть всего? Не он ли все сотворил? Или, по-вашему, Он - "полудержитель"? Это богохульство, такое мыслить.

Христос лишь сказал нам МАЛОЕ "о небесном",а мы, опираясь на это "малое", данное нам по немощи нашей, "продвинулись" умом и за Бога уже решаем: Кому спастись, а кому погибнуть. Да так все перепутали да исказили, что вынуждены и далее утопать во лжи, пытаясь оправдать свои умозаключения о Божественном Домостроительстве.

И, в итоге, мы "лишили" Бога Воли его. Мы взяли на себя то, что только Всевышний может знать и сотворять- Спасение и Оправдание, Осуждение и Погибель.

Присвоили себе способность определять: кто спасется, а кто нет.

«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь  ли  ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп  крестил  во время пути, Павел – в узах; Христос  крестил   разбойника  на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения...» (свт. Иоанн Златоуст.)

… Иисус сказал нам:

"У Отца моего обителей много..."

Далее: " царство Небесное подобно зерну горчичному..."
Далее: " ...если вы не будете есть тела Сына Человеческого и не будете пить Его крови, то в вас не будет и жизни. Каждый, кто ест тело Мое и пьет кровь Мою, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..."
 Что понимаем мы в сказанном? Возьмем зерно и съедим? И царство будет в нас? И прочее так?
Нам это сказано на нашем примитивном земном языке, теми понятиями, кои нам доступны.

Да,- не спасется, "кто не родится от воды и Духа".


Но, что ЭТО, знаем ли мы?

Скажем, что можно понимать здесь "воду" как "рождение во плоти", то есть – человек рождается во плоти и духовно рождается в Иисусе, тогда он может быть спасен.

Так же, рождение от воды - это естественное первое рождение человека - рождение из утробы матери, из околоплодных вод ("рождение от воды" - выражение талмудистической еврейской традиции.) . Без этого появления на свет человек не может спастись, что естественно. Дух же - нахождение в Боге всем духом своим человеческим, житие по воле Его.


Ещё - "вода"- "символ" ПОКАЯНИЯ, такое понимание "воды" проходит через весь Ветхий Завет, и Новой Завет начинается нам с крещения водою Иоанном Предтечей, крещением в ПОКАЯНИЕ.
Итак, можно сказать еще о понимании слов Господних,  что человек не спасется, если "не родится от воды и Духа", то есть: не покается во грехах и не пребудет в Истине Духа Святого – не примет Христа.

Но, важно помнить, что мы знаем только то, что нам позволено знать, что возможно принять, вместить нашему материальному, перстному уму... 


И важно помнить нам также, что: КРЕЩЕНИЕ - ЕСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАВЕТА (ДУХОВНЫМ И ВИДИМЫМ ОБРАЗОМ) С БОГОМ О НЕУКОСНИТЕЛЬНОМ СЛЕДОВАНИИ ЕМУ И ОБ ИСПОЛНЕНИИ (ЖЕЛАНИИ НАШЕМ, НАМЕРЕНИИ) ИСПОЛНЯТЬ ЕГО ВОЛЮ.

"Исповедуя едино кpещение во оставление гpехов как Таинство, пpедписанное Самим Хpистом для встyпления в новозаветнyю Цеpковь, Цеpковь не сyдит тех, котоpые не сделались пpичастными ей чеpез кpещение, ибо она знает и сyдит только самy себя. Ожесточенность же сеpдец знает един Бог, и слабости pазyма сyдит Он же по пpавде и милости. Многие спаслись и полyчили наследство, не пpияв таинство Кpещения водой, ибо оно yчpеждено только для Цеpкви новозаветной. Отвеpгающий его, отвеpгает всю Цеpковь и Дyха Божия, живyщего в ней; но оно не было завещано человечествy искони или пpедписано ветхозаветной Цеpкви. Ибо если кто скажет: обpезание было ветхозаветным кpещением, тот отвеpгает кpещение для женщин (они не имели обpезания), и что скажет он о пpаотцах от Адама до Авpаама, не пpинявших печати обpезания? И во всяком слyчае не пpизнает ли он, что вне Цеpкви новозаветной таинство Кpещения не было обязательным? Если он скажет, что за Цеpковь ветхозаветнyю пpинял кpещение Хpистос, то кто положит пpедел милосеpдию Божиемy, пpинявшемy на себя гpехи миpа?" (Хомяков А.С.)

И что понимаем мы: почему и как происходит Рождение от воды и Духа Святого?


 Святые нам повествуют об этом:

"...Вода, видимо принимаемая, действует к очищению тела, а Дух, невидимо соединяющийся, — к возрождению невидимой души. Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога."
 Феофилакт Болгарский.

Говорил Господь, имея ввиду нашу неразумность:

" Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить..."(ИН16;12)

"Если вы не понимаете земного, о котором Я вам говорю, как поймете небесные?" - Сказал Иисус, предваряя вопросы чрезмерно интересующихся о закрытом от нас.

Итак:  Господь Сам  ведет каждого ко спасению.  Он знает - кого, когда и как крестить.
Он, и только Он.
Но не без воли самого человека.
Без веры и воли самого человека- нет крещения. Нет и спасения.

Это наше рождение от родителей было совершено без воли нашей, но наше второе  Рождение во Христе - есть акт добровольного Рождения Свыше.

Священник только тогда истинно крестит Духом Святым, когда Дух Святой крестит. 
А не наоборот.
 А Дух Святой крестит, когда веру имеет человек и волю быть частью Тела Христова... Но никак иначе.


И когда нет возможности крещения через священника, БОГ САМ КРЕСТИТ ТОГО, кого по изволению  Мудрому Своему считает нужным. Без человеческого участия.

И еще скажем, что мы, грешники, ничего же не знаем достоверно, но рассуждаем лишь... Вот и видим, как сходит Дух Святой на Корнилия сотника  еще до Крещения его.
И Господь наш, Иисус Христос говорит о себя, что крестится распятием,
(" Крещением должен я креститься")
и оповещает Предтеча, что крещены мы будем: Духом Святым и огнём. Забыли мы о том? Наше истинное Крещение- понести свой мученический крест за Христа. Распять тленную плоть свою, греховность свою и очиститься от ветхости той водой, что истекла из раны Христовой- то есть достойно принять и поношения и скорби и смерть и быть готовым положить душу свою за брата. Это не значит- воинственно скакать на коне "правды" своей, размахивая саблей непогрешимости, но то значит, чтобы быть  миротворцем, не клеветником, не скандалистом, не раскольником и агрессором, не разглашать грехов брата своего, не трубить об ошибках ближних, но смиренно принять поношения и не поносить никого самому.
Таинство же Крещения водой делает нас причастными к обществу христиан, едиными в Теле Церкви Христовой. Но, не имея явного знака, как обрезания в ветхом законе, мы узнаемся как христиане по взаимной любви. Любви ко всем без различия.

И далее:

"Но иначе понимает св. Церковь, крестящая и миpопомазyющая и допyскающая младенцев к пpичащению. Hе потомy так положила она, чтобы осyждала некpещенных младенцев, коих ангелы всегда видят лицо Божие, но положила это по дyхy любви, в ней живyщемy, дабы и пеpвая мысль младенца, входящего в pазyм, была yже не только желанием, но радостью за yже пpинятые таинства..." (Хомяков А.С.)

Крестит Дух Святой, Крестит перед самой смертью человека... и после ( как был крещен император Троян по молитвам праведного Григория)... (Григорий Праведный  Двоеслов)
Но есть еще последнее Крещение- в аду огням. О нем говорит Апостол Павел, Иоанн Златоуст и Исаак Сирин.. Это последнее крещение дается тем, кто не сподобился иному роду очищения грехов своих: "... Спасется, но, как бы из огня.." (АП)

Почем знаем мы, немощные смертные, грешники падшие, -

кого и как Бог вознамерится крестить?

"... Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни."(Тит)

Не мы крестим, говорю еще раз, а Дух Святой.
А пришествие верующего на крещение свое- есть его вера, его воля, необходимая для Рождения этого человека в Теле Христовом.

А что вразумили себе мы? И другим повествуем о заблуждении своем:

Если нет человеческого АКТА мирского, Таинства  крещения, - то и Дух Святой не в силе?
 
Мы верим себе более, чем Богу?

Свои действия исполнения вверенных нам ритуалов, ставим выше Воли Божьей?

Да как не фарисеи мы тогда, комара отцеживающие, осужденные Христом?

Иисус, налагая руки на голову человека, прощал все грехи его, то есть крестил...

Как мы знаем, каким образом Родилась свыше от воды и Духа Дева Мария?
Ведь священник не крестил ее.
Не крестились апостолы через священника, а непосредственно от Духа Святого.... 
Не крестился привычным нам образом разбойник правый- а Словом Христовым, будучи уже на смертном кресте...
Все ветхозаветные праведники выведены из  ада Христом и упокоились в раю... Какой священник земной крестил их?!
Что знаем мы об этом? Ничего, кроме того, что Господь пожелал открыть нам...
Так не будем выдумывать разное, добавлять и убавлять, и деяния рук человеческих ставить выше Промысла Божьего и Воли Его.
Много праведных по совести живут на земле, кои не могут по многим, не зависящий от них обстоятельствам,  креститься церковным актом, принять Таинство Крещения,..   Какой либо монгол не знающий о Христе, но живущий по совести, и чтущий Бога Единого, ему ведомого... спасется... Но если ты знаешь о Христе, а живешь, как монгол- осужден будешь...

" ... А все что вне, Господь ведает..."(ТФ)

Ещё хочу сказать о традиции окунания в прорубь на Крещение.

В этом действии нет ничего от христианства, от истинной веры во Христа, от Его веры. А наоборот -гордость, самомнение, искушение Бога, если это не просто действия для здоровья, предписанное врачом.

Человеческие предания не есть предания Церкви Божественной.
Кто делает сие, делает по своему волению.
говорят - во имя Христа мы  делаем сие. Не обманывайтесь!

Ибо сказано нам - Не искушай Господа Бога твоего!


"...Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего."

Итак, скажем в заключении: КРЕЩЕНИЕ НАШЕ -НАШЕ ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ В ПОКАЯНИИ И НАМЕРЕНИИ, ЯВЛЕННОМ НАМИ В КРЕЩЕНИИ, СЛЕДОВАТЬ ГОСПОДУ ВО ВСЕМ (СТАРАТЬСЯ СЛЕДОВАТЬ) И КАЯТЬСЯ В НЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СЕГО, И СМИРЯТЬСЯ ОТ ЭТОЙ НЕОСУЩЕСТВЛЕННОСТИ.

БОГОЯВЛЕНИЕ же ГОСПОДА ВО ПЛОТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ БОГА К ЧЕЛОВЕКУ.

А каково проявление нашей любви к Господу? И мы  находим ответ в словах Иисуса Христа:

"Меня любит тот, кто исполняет заповеди Мои"

И Господу нашему Слава и Держава во веки веков. Аминь!


Рецензии
Все же главное что в душе человека-за то и "воздастся ему".:)

Ирина Давыдова 5   19.01.2019 15:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.