Разделенные злом - 38

Покрывшая небеса тёплым покрывалом летняя ночь казалась невероятно тихой после бурного дня... Не ложась в своей новой комнате спать, не переодеваясь, Кэтрин вышла на одинокую прогулку по коридорам дворца.

Она заглядывала в тёмные окна, оглядывалась на роскошные картины и статуи... Так и приблизилась к каким-то дверям...

– Сударыня? – тихо поклонилась вышедшая оттуда пожилая служанка. – Что-нибудь желаете?
– А где здесь кухня? – спросила Кэтрин.
– Следуйте за мной, – позвала та и скоро привела на кухню, где было ни души. – Что желаете?
– Воды, – тихо сказала Кэтрин и огляделась в просторном, удобном для работ в приготовлении блюд помещении.

Оно было будто зал. Столы, большие печи, полки с пряностями... Всё сияло даже в ночи чистотой и аккуратностью.

– Здесь хорошо, – облегчённо вздохнула Кэтрин, приняв стакан воды от любезной служанки.
– Ещё что-нибудь желаете? – предложила та добродушно.
– Нет, благодарю, – улыбнулась Кэтрин и села к столу.

Оставшаяся одна, в полутьме кухни, освещённой несколькими догорающими свечами, она не спеша пила воду и вспоминала прошедший вечер... О, этот первый танец!... Нежный, столь приятный... О, та беседа в неизвестной комнате, но с известным и таким приятным ей молодым кавалером!...

Алекс... Будто душою была связана с ним. Что-то так тянуло  к нему, к его глазам, теплу... Будто душа позвала неслышно, и на кухню тихо пришёл сонный, еле передвигающий ногами и сам Алекс.

– Свет, – прищурился он на уставившуюся с удивлением Кэтрин. – Вы здесь?!
– Да, – теряя голос от напавшего волнения, вымолвила она и поняла его состояние по хмельному, растрёпанному виду.
– Почему вы не спите?! – сел Алекс рядом.
– Не могу, – пожала плечами Кэтрин.
– Что это у вас? – взял он её стакан с водой, стал пить и сразу скорчился. – Мммм... вода...
– Что с вами? – насторожилась Кэтрин.
– Ой, сударыня, я пьян, – хихикнул он и опустошил стакан, отставив его в сторону. – Вы не против, что я допил?

– Нет, я уже утолила жажду, – улыбнулась она с явным недовольством.
– Не сердитесь, я пьян. Очень часто... Я, скажем, часто,... я — дерьмо! – резко выдал он, став более раскрепощённым, что Кэтрин ещё больше поразило:
– Почему так жестоко?
– Потому что я реалист, милая! Советую идти спать, – засмеялся вдруг Алекс. – А то я могу не сдержаться от присутствия такого света... столь близко ко мне...
– Благодарю за совет, – обидевшись на грубость, резко поднялась она и пошла прочь.
– Да, – подпёр Алекс лицо рукой. – Я идиот...

Он вскочил из-за стола и, еле удерживаясь на ногах, бросился за Кэтрин вдогонку. Он часто придерживался рукой о стену, чтобы не потерять равновесие, но догнал...

– Кэтрин, стой, – загородил Алекс собою путь.
– Что вам? – гордо спросила Кэтрин, сложив перед собой руки.
– Я не хотел тебя обидеть. Не сердись на меня, когда я пьян, – улыбнулся он.
– Хорошо, – вздохнула более расслабленно Кэтрин. – Почему вы так выпили?
– Жизнь, – выдал устало он и облокотился на стену.
– Вам надо спать.
– Я уснул давно... в смерть, – усмехнулся Алекс, потирая слипающиеся глаза.
– Не говорите так! – нахмурилась Кэтрин. – Вы самый живой!
– Да?! – попытался он широко открыть глаза.
– Да, – подтвердила она.
– Ты фея, – нежно улыбнулся Алекс.
– Вовсе нет. Я совершенно обычная.
– Ха! – махнул он рукой и добавил, грозя пальцем. – Обычные сейчас в постелях с кавалерами... А ты здесь, со мной!
– Вы всех обобщаете?! – удивилась Кэтрин.
– Нет, милая, – усмехался он. – Я разделил всех на обычных, сволочей и тебя.
– Меня? – нахмурилась в недоумении Кэтрин.
– Да, – закивал Алекс, снова грозя ей пальцем. – Ты фея,... точно.

Он махнул рукой и поплёлся один вдаль дворцовых коридоров.
Кэтрин смотрела вслед... Потом тихо вернулась к себе в спальню, бросилась на кровать в рыданиях, но сама не могла понять, почему так страшно... Всё, чего хотелось, – бежать подальше ото всех и тем более от Алекса...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/06/28/517


Рецензии
Как жаль, что порок пьянства уже овладел Алексом. Понимая пагубность увлечения вином, Алекс называет себя злыми словами, вместо того, чтобы бросить пить. Дай Бог, чтобы любовь к Кэтрин помогла ему избавиться от этой пагубной привычки.Жаль, что и Кэтрин увидела его в таком пьяном виде. Хорошо, достоверно описана их встреча ночью на кухне.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   27.08.2021 20:12     Заявить о нарушении
так и есть, Галина!!! Но Алекс изменится... увы, жизнь будет кидать так, что меняться ему придётся против воли,

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   01.09.2021 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.