Богатый русский язык

Раннее утро. Несмотря на конец июня зябнут руки, когда по долгу держишь  за штатив фотоаппарата. Спешу. Меня интересует все, на чем проложены или оставлены следы времени.
Но еще больше - столкновение уходящих с вновь прибывшими идеями, проявленными в чем угодно.
 Когда меня спрашивают, а это бывает от четырех до восьми раз, каждое утро, я не знал, что ответить. И чаще обманывал, говорил: - снимаю старые дома.
 Но это не совсем так. Старые, как и новые меня интересуют мало.
И те и другие большей частью очень банальны. А вот столкновения, которые иногда  происходят иногда на самих домах, как на полях сражения - вот это да!
Меня интересуют контрасты, в основе которых лежит время, другими словами - Вечность.
Недавно, я набрал смелости отвечать на вопрос "а что вы здесь снимаете?": - Соотношения цвета и форм. Контрасты.
Вы бы видели лица, вопрошавших людей, которые услышали такой ответ.
 У них открывается рот, как у рыб, оказавшийся вне своей среды - воды. Глаза, тоже превращаются из человеческих в рыбьи. Это одновременно завораживающе и жуткое зрелище. Рыбы - люди...
   Я много хотел бы вам об этом рассказать и когда-нибудь непременно расскажу.
Сегодня же, вернувшись с двадцать шестой прогулки - именно столько я прожил здесь у матери и не пропустил ни одного утра, чтобы с фотоаппаратом не пройтись по улицам пригорода небольшого промышленного города.
 Я хочу рассказать о русском языке, точнее о носителях о тех, кто принял его по праву наследственности бесплатно. Без всяких усилий.
Каждое утро, не смотря на ранние часы, на улицах встречаю пьяных людей. Пишу  "людей" и хочется взять это слово  в кавычки, так как на людей они похожи лишь совсем немногим: анатомическими и физиологическими признаками.
Завидев меня, вероятно из-за штатива и резиновых сапог (одеваю сапоги из-за обильной росы) оне (а не они) спрашивают: ну как рыба?
 Подойдя поближе, они с удивлением рассматривают фотоаппарат и штатив. Удивительно, что эти "оне" всегда при этом говорят одно и то же: А я думал, что это.... После этого идет звук, похожий одновременно на мычание коровы и звук, который издает собака после пробуждения. Что-то вроде нашего позевывания. Эти "оне" не могут вспомнит слова "фотоаппарат", но еще не потухший совсем  их разум, к моему удивлению подкидывает им подсказку.
После длительного несловесного фонетического изложения, вопрошавший с облегчением произносит: - Ни удочка.
Это же потрясающе!
 Я через слова русского языка, точнее сказать " коммуникацию на этом языке" сделал для себя фундаментальное открытие; Весь мир делиться на "это" - то что мы знаем , а чаще, просто воображаем, что знаем и на "не это".
Это все, что нас превращает из воображаемых Homo разумных в реальных безжаберных рыб...
-А это, ну..., а.... Не удочка...


Рецензии
Один раз мне довелось работать бутафором в театре. Благодаря этому просмотрел множество репетиций и премьер.
Конечно не могу судить глубоко, как театральный критик. Потому прошу к моим рассуждениям относится снисходительно.
- мне кажется в наше время плохого героя сыграть артисту легче, чем положительного. почему? Потому что мы живем в такое время, когда "плохое" стало повседневностью.
Экая невидаль изобразить пьяного человека, когда мой отец был алкоголиком, когда мои соседи устраивали драки в одурманенном состоянии. Когда в институте к пятому курсу двое моих однокурсника стали "профессиональными" алкоголиками.
Я поймал себя на том, что чаще описываю "плохих" героев и это у меня получается естественнее.
Есть сведения, что Н.В. Гоголь во втором томе " Мертвые души", хотел вывести положительных героев... и посчитал, что они получились надуманными, не убедительными.
А каких героев описываете вы чаще всего?
Конечно такое деление очень примитивно, я сам критикую тех, кто смотрит на мир графически разделяя его на черное и белое.

У-Вей Гоби   23.07.2014 22:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.