Случайная встреча на прогулке

В один из обычных летних вечеров мы с мамой, как всегда, пошли погулять. Во время нашей с ней прогулки мама встретила одну свою давнюю знакомую. Её звали Людмилой. С ней был её взрослый сын, которого звали Сашей. У него вторая группа инвалидности. Когда Саша был маленьким, они состояли в обществе «ОРиДи», где была и я. Мама, поговорив с Людмилой, узнала очень много новостей, только мне жаль, что мне не удалось познакомиться и поговорить с Сашей. На следующий день я попросила свою маму, чтобы она меня с ним познакомила. На это она ответила, что он мало, что понимает, поэтому, скорее всего, не сможет со мной общаться. Она ещё добавила, что в нашем обществе всегда были дети с разными заболеваниями. Кто может хоть как-то передвигаться, слаб на голову, а кто прикован к коляске или кровати, не может ходить, тот соображает и понимает. Я могу сказать, что мне, как и другим, очень сильно не повезло в этой жизни, потому что у нас нет самого главного – здоровья, но всё равно с другой стороны некоторым таким детям очень сильно повезло, потому что родители их не оставили и не бросили и продолжают их воспитывать и дальше, как бы им не было трудно в этой жизни. Я считаю, что таких родителей надо уважать, ценить и любить, потому что они пожертвовали для своего больного ребёнка самым главным – своей жизнью: отказались от всех прелестей этой жизни, лишь бы только быть вместе со своим чадом. Они постоянно дарят им свою любовь и заботу.

Я могу привести один пример. В нашем обществе раньше состояла одна мамочка. Её звали тётей Катей, у неё тоже есть сын-инвалид. Уже несколько лет, как она переехала в Германию, но всё равно она старается поддерживать контакт с нами. Время от времени она звонит нам и разговаривает с моей мамой. Иногда она присылает нам посылки, и таким образом меня поддерживает. В этих посылках всегда есть сладости и красивые вещи. Также каждый год она старается не забывать про мой день рождения, почти всегда звонит и поздравляет меня.

Когда я была маленькой и состояла в этом обществе, у меня было больше общения. Я даже пару раз была в кукольном театре. Когда мы приходили в кукольный театр, здоровые мамочки с детьми относились к нам по-разному: кто-то своему ребёнку объяснял, почему мы на колясках, кто-то бросал недовольные взгляды в нашу сторону, а некоторые мамочки просто вставали и уходили.  Один раз руководство театра предложило моей маме выбрать специальный день, чтобы он был только для нас, чтобы мы не сталкивались со здоровыми людьми, дескать, не травмировали детскую психику. Мама из-за очень расстроилась и возмутилась, после этого встала и ушла со слезами на глазах. Потом мы просто перестали ходить туда.

Тётя Катя рассказывает, что у них в Германии всё по-другому. К таким людям здоровые люди относятся спокойно и не тыкают пальцами. Также там есть специальные службы, которые облегчают жизнь родителям, у которых есть дети-инвалиды. Я думаю, что нам ещё очень далеко до этого. Если человек ни разу с этим не сталкивался, то ему будет очень тяжело понять мамочек таких детей, поскольку большинство людей с физическими ограничениями здоровья редко появляются в общественных местах и на улицах нашего города. Мне кажется, что не все здоровые люди могут привыкнуть к этому и принять нас такими, как мы есть, поэтому время от времени приходится выслушивать в свой адрес те или иные реплики.

Бывают и такие люди, которые относятся к нам с жалостью, с пониманием и состраданием. Когда мы с мамой однажды ездили на рынок за некоторыми продуктами, одна незнакомая бабушка угостила меня яблочками. При моём положении она отнеслась ко мне, как к нормальному человеку, со всей добротой и заботой. Мне жалко, что такие хорошие и добрые люди могут встречаться в нашей жизни, но только очень редко. В основном среди нас почему-то много равнодушных людей, которые думают только о себе, а на других им практически наплевать. Я бы хотела, чтобы в нашем таком непростом и тяжёлом мире было больше добрых людей. Тогда бы людям с разными заболеваниями жилось бы намного проще и легче в этой жизни.


Рецензии